Инга Байкова
Мастер-класс «Волшебный цветок в технике пластилинографии» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №7 города Крымска муниципального образования Крымский район
Мастер-класс
«Волшебный цветок в технике пластилинография»
для детей дошкольного возраста
Работу выполнила:
воспитатель МБДОУ детский сад №7
Байкова Инга Васильевна
г. Крымск 2018г.
Актуальность
Публикация «Мастер-класс „Волшебный цветок в технике пластилинографии“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.
Цель:
способствовать эстетическому развитию детей;
развивать мелкую моторику рук детей.
Задачи:
формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
развитие умения ориентироваться на листе бумаги;
развитие мелкой моторики;
ознакомление с окружающим миром;
развитие эмоций и фантазии.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Методы: наглядный, практический, словесный, метод сенсорного насыщения и эстетического выбора, метод сотворчества, поисковых, игровых и творческих ситуаций,
Приё мы: раскатывание, скатывание, оттягивание, заглаживание, сплющивание, прищипывание.
Здоровьесберегающие технологии : динамическая пауза, пальчиковая гимнастика.
Предшествующая работа: чтение сказок «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик» и др. ; беседы с детьми о природе; наблюдение за природой на прогулках; обучение приёмам работы с пластилином.
Материалы и оборудование:
плотный картон с изображением цветка;
набор пластилина;
салфетка для рук;
доска для лепки;
стека.
Ожидаемый результат:
создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;
повышенный интерес детей к работе в технике «пластилинография»;
применение участниками мастер- класса техники «пластилинография»
Рекомендации при работе с пластилином :
1. Использовать мягкий пластилин.
2. Для работы использовать плотный картон, чтобы не происходило деформации основы.
3. Основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем. Контуры в данном случае выполняются обычным фломастером, который также без труда стирается влажной салфеткой, если ребенок вдруг ошибся в изображении объекта.
4. Если работа выполняется в качестве подарка или для оформления групповой комнаты, рекомендуется поверхность выполненной из пластилина композиции покрыть бесцветным лаком.
5. На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать:
плотный картон;
стека;
доска для лепки;
тканевая салфетка для рук
Ход мастер- класса :
Для того чтобы заниматься пластилинографией необходимо иметь очень мягкий материал. Поставим пластилин на яркое солнце на 5-7 минут.
Организационный момент
Дети становятся в круг вместе с воспитателем.
Собрались все дети в круг – я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Вводная часть
Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о цветах. Как называются первые весенние цветы?
Дети: первые весенние цветы - подснежники.
Правильно. Эти цветы радуют нас своим нежным цветением и сообщают нам о том, что пришла весна. Какие еще цветы вы знаете?
Ответы детей. (Ромашка, василек, роза, астра, мимоза)
Эти цветы настоящие. Они растут на полянках и лугах, в огородах и в горшках на подоконниках. Подумайте, какие еще цветы вы знаете? Они живут в сказках и называются…
Дети: Цветы в сказках называются волшебными!
У каждого волшебного цветка есть своё название. Вспомните какие вол-шебные цветы вы знаете?
Ответы детей.
Вы верно назвали все волшебные цветы, и теперь настало время и нам с вами превратиться в цветочки и немного поиграть.
Динамическая пауза:
Раз- два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Основная часть
Давайте представим, что мы с вами художники-волшебники. И сегодня мы сделаем свои волшебные цветы. И рисовать мы будем волшебным материалом - пластилином. Подскажите мне, как называется рисование пластилином?
Дети: рисование пластилином называется - пластилинография.
Все верно. Для работы нам понадобится пластилин, стека для пластина и белый картон с изображением цветка. Всё это уже лежит на ваших столах. Но прежде чем приступить к рисованию нужно разогреть наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Цветок» :
Спал цветок волшебным сном — кулачок крепко сжат.
Был закрытым, но потом
Показался лепесток, — распрямить большой палец
А за ним его дружок, — распрямить указательный палец
Вот и третий не проспал, — распрямить средний палец
И четвертый не отстал, — распрямить безымянный палец
Вот и пятый лепесток, — распрямить мизинец,
Вот раскрылся весь цветок — раскрыть ладонь.
Напоминаю вам, ребята, правила работы с пластилином :
1. Выбери нужный цвет пластилина.
2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Приступайте к рисованию пластилином.
Оформление листьев и стебля цветка. Возьмите зелёный пластилин, от-режьте нужное количество пластилина и аккуратно растяните пальчиком по контуру листка. Этим же цветом оформляем стебель цветка.
Также вы можете смешать несколько цветов. Как в таком случае будет на-зываться ваш цветок?
Дети: Такой цветок называется разноцветный цветок.
Затем берем пластилин желаемого цвета и оформляем бутон вашего цветка.
Заключительная часть
Наши нежные цветки распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!
Оформление выставки работ детей – выкладывание всех работ на столе.
- Посмотрите, ребята, какие разные цветы у вас получились.
- Скажите, с помощью чего мы сделали эти цветы?
- Почему наши цветы волшебные? Из какого материала вы их сделали?
- Вам понравилось наше занятие? - Что понравилось больше всего?
Заключение.
В технике пластилинографии можно создать : цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.
Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть, поэтому они излучают какую-то особенную энергию.