Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Виртуальные экспедиции как эффективная технология ознакомления с многообразием просторов России»

Трушкина Кристина Игоревна
Мастер-класс для педагогов «Виртуальные экспедиции как эффективная технология ознакомления с многообразием просторов России»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня вашему вниманию я представляю свой мастер-класс, который называется: «Виртуальные экспедиции - эффективная технология ознакомления с многообразием просторов России»

В образовательной программе каждого дошкольного учреждения представлены ряд тем, изучение которых предполагает формирование у дошкольников первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, животного и растительного мира. Сегодня с помощью нашей фокус - группы мы попробуем пройти все этапы организации виртуальной экспедиции и докажем эффективность выбранной технологии.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Виртуальные экспедиции как эффективная технология ознакомления с многообразием просторов России“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги, предлагаю вам совершить виртуальную экспедицию …., куда? Отгадайте загадку

Солнечный, жаркий, желтый поток.

Льётся и льётся желтый песок.

В воздухе желтом и плотном как мед.

Желтая птица неслышно плывет.

Куда же мы сегодня отправимся?

Итак, уважаемые коллеги, мы отправляемся в виртуальную экспедицию по пустыне, я буду выступать в роли экспедитора.

Любая экспедиция начинается с подготовительного этапа. Подумайте и расскажите, какую предварительную работу можно провести с детьми на этом этапе, кто и чем вам сможет помочь.

Беседы, сбор информации, поиск фото – и видео - фрагментов про пустыню и ее жителей, составление словаря экскурсовода, работа с картой и глобусом, составление маршрута экспедиции, выбор средства передвижения (на чем добраться до пустыни, изготовление макета Пустыни, подбор необходимых вещей.

Мы с вами провели предварительную работу по созданию виртуальной экспедиции, теперь перейдем к основному этапу. Уважаемые коллеги я вас приветствую в своей мини-лаборатории «Хочу все знать». С вами профессор лаборатории виртуальных наук «Всезнайкин»., у вас на стульях находятся халаты, наденьте их.

СЛАЙДЫ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ С ОЗВУЧИВАНИЕМ

Вот желтая страница –

Необычная страна,

Песок по ней кружится,

Несется, как волна. (Пустыня). Слайд 2

Выставляем желтый квадрат на магнитную доску.

В России не так уж мало пустынь! Есть пустыни арктические, но обычные тоже не такая большая редкость. Находятся они не только в жарких регионах, но и в Сибири. Расскажу кратко о самых крупных пустынях России Слайд 3-5

Слайд 6 – Пустыня-это большое пространство, покрытое песком, самое жаркое и сухое место на нашей планете. Здесь нет ни морей, ни рек, ни озер, дожди идут очень редко. Да и после редких дождей вода из-за жары испаряется очень быстро.

Давайте условными значками обозначим климат пустыни : очень жарко, много света.

Слайд 7 - Иногда в пустыне начинается песчаная буря. Сильный ветер поднимает песок так, что он оказывается повсюду. Если как следует не подготовиться к буре, песок может попасть в рот, глаза, уши.

Давайте проверим одно из наших предположение, что именно ветер поднимает песок и возникает песчаная буря. Проходите к столу с песком.

Исследование 1 «Почему возникает песчаная буря?»

Слайд 8. Прежде чем, приступить к исследованию, давайте научимся правильно дышать, делаем глубокой вдох – носом, выдыхаем ртом.

Вы знаете, что ветер бывает разным, каким?

Возьмите трубочку, подуйте в нее на песок. Что произошло с песком? Почему песок зашевелился? Так почему возникает песчаная буря?

Вывод: сильный ветер поднимает песок, поэтому возникает песчаная буря. Слайд 9

На магнитной доске выставляем условный знак «Песчаные бури»

(коллеги делают запись в журнал исследования)

Что же такое «песчаная буря» мы с вами теперь знаем, а давайте посмотрим, что она оставляет после себя? (барханы – песчаные холмы).

Слайд 10. Давайте вместе попробуем сделать их. Что вы увидели? Вот такие песчаные холмы, только большие, можно встретить и в настоящей пустыне. Их создаёт ветер. Называются эти песчаные холмы барханами. Слайд 11

Выставляем на магнитной доске условный значок «Барханы»

(коллеги делают запись в журнал исследования)

А вы знакомо такое выражение «Поющие барханы» (предлагаю вам просмотреть небольшое видео)

Дожди в пустыне бывают очень редко. Как вы думаете, после дождей в пустыне лужи остаются?

Давайте проверим наше предположение Слайд 12

Исследование 2 «Что происходит с водой в пустыне?»

Возьмите стакан с водой, вылейте ее в контейнер с песком. Что случилось с водою? Остаются лужи в пустыне? Почему?

Вывод: вода просачивается через песчинки и уходит вниз, поэтому после дождей, в пустыне воды не остается.

Выставляем на магнитной доске условный знак – «Мало воды».

(коллеги делают записи в журнал исследования)

13 слайд. На барханах либо не растут растения, либо их крайне мало.

Почему? Наверное, им что-то не нравится?

Слайд 14. В пустынях растут в основном колючки, кактусы и дерево саксаул. Кактусы выживают в такой жаре благодаря тому, что запасают воду в стеблях.

Давайте, проверим, как стебли растений умеют запасать воду. Слайд 15.

Исследование3. «Запасливые стебли».

Представьте, что брусок и губка - это стебли растений. Мы опустим их в две емкости с одинаковым количеством воды. Опустим в первую емкость стебель-брусок, а во вторую стебель-губку.

Посмотрите, что происходит? Почему? Какой стебель у растений в пустыне? Почему? Стебли копят воду как губка.

Вывод: чем плотнее стебель, тем меньше и дольше он впитывает воду и чем более пористый стебель – тем больше и быстрее он впитывает воду.

Выставляем на магнитной доске условный значок «Пористый стебель»

(коллеги делают запись в журнал исследования)

Слайд 16

Обратите внимание на всем вам знакомый Кактус. Где ж у него листья?

Колючки – это бывшие листики, которые приспособились к палящему солнцу.

Посмотрите у меня в руках солнышко-фонарь. Возьмем листик из бумаги. Как вы, думаете, каким должен стать листик, чтоб спастись от прямых солнечных лучей? Он должен превратиться в колючки (скручиваем лист в колючки).

Вывод: некоторые листочки приспособились к высокой температуре и отсутствию воды и превратились либо в колючки, либо свернулись.

На магнитной доске выставляется условное обозначение «Лист колючка»

Слайд 17 — верблюжья колючка и одуванчик ( изображения растений: у одного длинный корень, у второго — короткий)

Как вы думаете, какое из растений может выжить в пустыне? Почему? Зачем ему длинный корень? Да, длинные корни — одна из особенностей растений пустыни. Ведь им приходится выживать в условиях минимального количества воды. Корни верблюжьей колючки проникают почти на 20 метров в глубину и оттуда добывают воду.

Давайте с вами составим модель растения, которое приспособилось к условиям пустыни. Выставляем на магнитной доске «Длинный корень», вы не забывайте записывать результаты исследования в журнал.

Сколько важности в походке!

По пустыне – сковородке,

по колючкам босиком,

кто идет с горбом-мешком?

18 слайд. Самый известный обитатель пустыни – верблюд, его называют кораблём пустыни. Он идёт по барханам, как по волнам. А пустыня, как море, только из песка. Верблюды — очень выносливые животные. Они могут бежать без остановки целый день, могут подолгу обходиться без воды.

Как вы думаете, как верблюд выживает без воды? (Горб, в нем жир, чем больше ест верблюд, тем больше накапливается жира. Когда нет еды, жир спасает верблюда от голода, горб истощается и свисает набок.)

Верблюда спасает от пыли и песка большие длинные ресницы и узкие ноздри. У верблюда густая шерсть. Давайте с вами выясним, ему жарко в пустыне? Слайд 19

Исследования 4 «Почему верблюду не жарко в пустыне?»

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведем одно исследование.

На стол ставится зажженная лампа и просят поднести руку поближе к ней.

- Что надо сделать, чтобы не чувствовать жару?

- Правильно, надо чем-то защитить руку, т. е. поставить между жаркой лампой и рукой преграду, например, кусок меха.

- Вот также как кусок меха защитил наши руки, длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей.

Какой можно сделать вывод?

Вывод: шерсть защищает верблюда от жары.

Выставляем на магнитной доске условный значок «Мех»

(коллеги делают запись в журнал исследования)

Исследование 5 «Ступни верблюда»

Слайд 20. Песок в пустыне такой горячий, можно даже сварить яйцо. Как же верблюду удается отдыхать на песке и не обжигаться? Может у него кожа толстая? У верблюда и на груди, и на коленях твердые мозоли они защищают его от горячего песка, когда он ложится отдыхать.

Почему верблюд не проваливался в песок при движении по пустыне?

Мы с вами это проверим. Возьмите карандаш и пошагайте по песку. Что происходит? Карандаш проваливается в песок? А теперь, возьмите миску, поставьте её на песок и надавите. Почему миска не проваливается в песок? Предметы, с широким основанием, не увязнут в песке. У верблюда широкая перепончатая нога, которая не проваливается в песок и помогает ему шагать по пустыне

Мы выяснили с вами, почему передвигаться по пустыне удобнее на верблюде.

Запишем этот факт в нашем журнале

Чем же еще нас может удивить пустыня?

21 Слайд - Иногда в пустыне встречаются оазисы. Это расположенный посреди пустыни водоём с раскинувшейся вокруг растительностью. Рядом с оазисом располагаются поселки, и даже целые города. Пустыня это одно из загадочных мест на планете Земля.

Спасибо, вам большое. Мы переходим к заключительному этапу нашей виртуальной экспедиции.

22Слайд

Предлагаю вам составить синквейн по пустыне. Что такое синквейн? Зачитайте, пожалуйста, свой синквейн.

Сегодня мы совершили виртуальную экспедицию в пустыню, провели много экспериментов.

Давайте вместе превратим растение пустыни «Саксаул» в сказочное дерево:

Если вам понравилась работа в журнале экспериментов - прикрепите к дереву красные листочки.

Познавательная беседа о пустыне – прикрепите зеленые листочки.

В целом виртуальная экспедиция – и красные и зеленые листочки.

Уважаемые коллеги благодарю вас за помощь в проведении моего мастер-класса, за вашу активность и творчество. Надеюсь, что мой мастер – класс найдет свое применение в вашей педагогической деятельности.

Спасибо за внимание!23 слайд

Публикации по теме:

Кейс-технология как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе ЗПРКейс-технология как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе ЗПР Тема: «Кейс-технология» как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе комбинированной направленности ЗПР.

Флешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возрастаФлешмоб «Три цвета праздника» ко Дню флага России как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста Флешмоб "Три цвета праздника" ко Дню флага России,как эффективная форма воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. В настоящее.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация для педагогов «Виртуальные экскурсии» Интерактивные технологии все больше используются в дошкольных образовательных организациях. Использование виртуальных экскурсий является.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Березка — символ России»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Березка — символ России» Тема: «Березка – символ России». Цель мастер-класса: - актуализировать знания об интересном и значимом для России дереве – березе, повышение.

Мастер-класс для педагогов «Игры народов России»Мастер-класс для педагогов «Игры народов России» Мастер-класс для педагогов "Игры народов России" 1. Бурятская игра: «Иголка, нитка, узелок»(Хурэг адуун) Играющие становятся в круг, берясь.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятияТехнология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятия Мастер-класс «Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в детском саду» Выходят под музыку.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Виртуальные экспедиции как эффективная технология ознакомления с многообразием просторов России»
Опубликовано: 20 января 2024 в 14:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Виртуальные экспедиции как эффективная технология ознакомления с многообразием просторов России»» (включая файлы) размещена пользователем Трушкина Кристина Игоревна (УИ 3326619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД