Светлана Корпукова
Конспект виртуальной экскурсии «В гости к Деду Морозу»» в технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Познакомить детей с новой традицией – дарить подарки Деду Морозу и Снегурочке.
Задачи:
обучающие
- Расширять кругозор детей.
- Расширять представление детей об образе Деда Мороза, о его быте.
- Формировать словарь (усадьба, гардероб).
развивающие
- Развивать у детей познавательное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект виртуальной экскурсии „В гости к Деду Морозу““ в технологии „Ситуация“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- Развивать у детей внимание, мышление, память.
воспитательные
- Воспитывать у детей желание делать подарки окружающим.
Предварительная работа:
- Разработала маршрут виртуальной экскурсии.
- Чтение сказок: "Мороз Иванович", "Два Мороза" и др.
- Беседы на тему: "Дед Мороз и Санта Клаус – что общего и в чём различие", "Где живет Дед Мороз?".
- Разучивание песен и стихотворений про Деда Мороза, Новый год, Снегурочку.
- Просмотр мультфильмов "Снеговик-почтовик", "Новогодняя сказка", "Дед Мороз и серый волк", "Дед Мороз и лето".
Оборудование и материалы:
Проектор, экран, ноутбук, атрибуты для игры "Наряди елочку", 4 пазла "Одежда Деда Мороза".
Ход виртуальной экскурсии.
1) Воспитатель предлагает детям отправиться в усадьбы Деда Мороза на экскурсию (Хотите? Сможете). У детей возникает затруднение, как туда попасть. Воспитатель рассказывает, что есть виртуальные экскурсии, когда можно побывать в разных местах не выходя из помещения.
Открываем сайт http://www.dom-dm.ru/vtour/ , появляется карта усадьбы Деда Мороза. Рассматривают карту, обращается внимание, что у Деда Мороза большая усадьба. После этого закрываем карту и убираем панель слайдов низу.
Музыкальный руководитель аккомпанирует на синтезаторе, дети исполняют песню "Дед Мороз из Великого Устюга". После этого попадаем в дом. Видим Тронный зал.
Дети рассматривают тронный зал, обсуждают интерьер, выясняют, зачем нужно 2 трона.
Поворачиваем направо.
2) Кладовая сказок (рассматриваем комнату). Предлагаем ребятам узнать, какие сказочные герои нравятся Деду Морозу. Для этого по песням из мультфильмов надо угадать сказочных героев, которые помогали детям и Деду Морозу под Новый год.
Звучат песенки из мультфильмов "Новогодняя сказка", "Дед Мороз и серый волк", "Дед Мороз и лето", "Снеговик-почтовик".
3) Вернулись в тронный зал. Налево и еще раз налево в Комнату елочек.
Рассматриваем разные елочки, обращаем внимание, что есть даже елочки-спортсменки. Напомнить детям, что они тоже могут показать Деду Морозу необычные елочки. Предлагаем сыграть в игру "Наряди елочку".
На двух детей надевают зеленые накидки. Это елочки. Они стоят, разведя руки в стороны и и растопырив пальцы. Две команды по 5 человек наряжают «елочки»: вешают на пальцы по 4 небольших шарика и мишуру на шею.
4) Вернулись в тронный зал. Налево и направо в Библиотеку.
Рассматриваем книги. Дед Мороз очень любит стихотворения, надо ему рассказать, про него самого, про Снегурочку, про Новый год.
5) Наверх в Комнату спортивных достижений.
Рассмотреть. Назвать зимние виды спорта.
6) Дальше в Опочивальню.
Рассмотреть ее.
7) Дальше в Гардероб.
Рассмотреть, уточнить значение слова гардероб (комната, где хранятся вещи). Собираем пазлы – одежда Деда Мороза (шуба, шапка, рукавички, валенки).
Уточняем, все ли нужно Дедушке.
8) Дальше в Комнату друзей Деда Мороза (дверь между полок с рукавицами).
Муз. руководитель проводит двигательную импровизацию (дети под музыку двигаются как лисичка, зайчик и т. д.).
9) Дальше в Рабочий кабинет (наверх).
Рассматриваем символы Деда Мороза (флаг, герб, интерьер помещения.
10) Дальше в Комнату подарков.
Обратить внимание, что подарки везут со всего света. И все они сделаны своими руками. Вызвать желание тоже подарить подарок Деду Морозу (потом дети сделали подарки Деду Морозу и Снегурочке и подарили их на новогоднем празднике).
11) Через Библиотеку возвращаемся в Тронный зал и выходим на главную аллею, рассматриваем дом снаружи.