Мартынова Александра Ивановна
Мастер-класс в старшей группе «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №23»
Мастер класс в старше группе № 8 Вишенка
По теме:
РУССКАЯ МАТРЕШКА.
воспитатель: Мартынова Александра Ивановна
Г. Рязань 2020год
Цель:
Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, с её внешним обликом.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к русскому народному промыслу : росписи матрешек.
Темочки:
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
2. Развивать художественный вкус, мелкую моторику рук.
3. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
4. Развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрешки.
5. Развивать умение детей активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
6. Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом.
Методы и приемы:
- практические: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза;
- наглядные: презентация, матрешки, образцы элементов росписи;
- словесные: загадывание загадок, вопросы, обсуждения.
Материалы и оборудование:
презентация «Русская матрешка»; игрушки Матрешки с традиционными видами росписи (Мольберт, силуэты матрешек, иллюстрации с элементами разных техник росписи, аудиозаписи «Русские народные мелодии», телевизор, ноутбук, заготовки из гипса для росписи матрешек, ,краски, кисточки, фломастеры для контурного рисунка, ватные палочки, баночки с водой.
Предварительная работа с детьми:
- познакомить детей с русской народной игрушкой матрёшкой.
- Закрепить умение детей расставлять игрушки по убыванию. Развивать умение соотносить предметы по высоте. Познакомить детей с историей возникновения матрешки.
- просмотр презентации «Русская матрешечка»
- Рисование цветов и узоров ватными палочками.
- Рассматривание узоров изображенных на костюме матрешки.
Ход занятия
На столе стоит шкатулка.
- Восп. -Дети, посмотрите, какой красивый сундук у нас в группе. Интересно узнать, что же в нём? Смотрите, в нем лежало письмо.
Читает надпись-загадку.
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко,
Наша…. (русская матрешка)
1 – слайд
-Восп. - посмотрите ребята на экране появилась матрешка, значит вы правильно разгадали загадку.
- давайте поздороваемся и с нашей гостьей!
- здравствуй Матрешка!
- Матрешка – здравствуйте ребята, я русская матрешка, а зовут меня Матрена.
(на экране грустная матрешка)
Воспитатель задает детям вопросы:
- посмотрите ребята какая красивая матрешка! А во что одета матрешка Матрена?
Дети: -на голове платок, на платке узоры цветы, у матрешки яркий сарафан в цветочек.
- Восп. - ребятки как вы думаете настроение у матрешки хорошее, радостное? (нет)
- а как вы это поняли? (грустная, не улыбается)
- что же случилось, почему Матрена грустит? Может спросим у неё? (да)
Дети – Матрена почему ты грустная?
Матрешка – Вышла я на опушку, погулять со своими сестричками, да всех их растеряла!
-Восп. - Ребята что же делать, как помочь матрешке?
-Дети – надо собрать всех сестричек!
- Восп. Матрешка а как же собрать твоих сестричек?
- Матрешка - Первая самая старшая сестрёнка, а потом поменьше и в конце самая маленька! – посмотрите я вам покажу.
2 слайд
3 слайд
- Восп. Вот спасибо тебе Матрена теперь мы обязательно тебе поможем!
- Ребятки посмотрите пожалуйста вокруг, может сестрички нашей Матрены у нас в группе?
- да вон они! (дети)
(На столе покрытом зеленым платком в разном порядке стоят матрешки) (можно другой комплект предложить собрать взрослым, можно взрослым поставить два разных набора чтоб усложнить задачу)
(подходим с детьми к столу, начинаем собирать матреше)
- Восп. - ребята давайте сначала выстроим матрешек по росту, посмотрите какая матрешка у нас самая большая?
- дети – вот эта!
- восп. - Давайте поставим её самой первой!
- А следующая матрешка будет чуть меньше первой! Посмотрите какую мы возьмем?
- Молодцы, у вас хорошо получается!
- А какая матрешка у нас будет стоять самая последняя?
- А почему?
- Вот мы и построили сестричек нашей Матрёны по росту! А теперь нам нужно спрятать всех маленьких матрешек в самую большую, для того что бы они больше не терялись!
- посмотрите пожалуйста где у нас самая маленькая матрешечка?
- дети- вот.
Восп. - давайте спрячем её в матрешку чуть большего размера!
- молодцы!
- что мы теперь будет делать? Куда спрячем остальных сестричек?
(дети собирают матрешку)
- Молодцы ребята! Вы помогли Матрене собрать её сестричек! Молодцы я вами горжусь!
- Матрена посмотри пожалуйста наши ребятки собрали всех твоих сестричек!
4 слайд (матрешка на экране улыбается)
- Матрешка – большое вам спасибо! Какое у меня хорошее настроение теперь! Даже танцевать хочется!
- восп. – Ребята а у вас хорошее настроение? (дети – да) Давайте тогда потанцуем вместе с Матреной? (дети да). А чтобы у всех в нашей группе было хорошее настроение зовите танцевать и наших гостей!
- 5 слайд (музыкальный)
- Восп. – Вот как весело мы с вами танцевали! Матрена а тебе понравилось?
- Матрена- Очень понравилось! А давайте поиграем теперь?
-Восп. - ребята поиграем с матрешкой? (дети – да)
– а я как раз знаю одну интересную игру! И называется она угадайка! Как хорошо мы все вместе танцевали! Значит и играть давайте все вместе!
Игра
В середине комнаты ставится мольберт. С двух сторон на мольберте нарисованы матрешки, у нарисованных матрешек есть 6 отличий. Взрослые задают детям вопросы (у вашей метрёшки красный платок? У вашей матрешки 2 цветочка на сарафане? И т. д. если совпало описание игра продолжается, а если нет начинаем считать отличия, воспитатель будет выкладывать кружочки с обозначением отличия, чтобы не сбиться со счета)
- восп. - Ребятки давайте посчитаем все отличия мы нашли?
- Дети 1 2 3 4 5 6 .
- Восп- молодцы, Матрена посмотри какая слаженная команда у нас получилась!
6 слайд
- Матрена – вижу команда из вас получилась и вправду замечательная! Какие вы все умные да разумные! А покажите мне как ручки ваши трудятся!
Восп. - обращается и к детям и к гостям – Как я горжусь нашей командой. Покажем Матрене как ручками трудится умеем?
- дети и гости (да)
- Восп. – очень хорошо, давайте тогда украсим для матрены новый наряд! Проходите пожалуйста за столы у меня как раз все готово!
(дети садятся по два человека за парту, гости по бокам)
- восп. -
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, мастера,
За работу всем пора.
Мастера, скорей за дело –
Украшай матрешек смело.
Восп- Раскрасим матрешку на свое усмотрение. Запомните, матрешки — всегда очень яркие, цветастые куклы, поэтому не жалейте цвета для придания им того неповторимого колорита, который свойственен именно этой нашей русской кукле.
С помощью ватных палочек можно украсить сарафан, платок цветами. Посмотрите на доску я подготовила несколько образцов для вас.
- Молодцы, ребятки и гости дорогие! Какие красивые получились у вас матрешки, нарядные! А главное все такие разные и радостные!
- восп- Матрена а тебе нравятся наши матрешки?
- Матрешка- Очень нравятся, вы большие молодцы! Но мне пора домой! Досвидания!
Все говорим матрешке дасвидания