Людмила Телешенко
Мастер-класс «Творчество в музыке»
▼ Скачать + Заказать документы
Детское музыкальное творчество - важный фактор в развитии личности ребёнка. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности : пении, танцах, игре на детских музыкальных инструментах. При игре на музыкальных инструментах ребенку легче всего проявить свою активность и самостоятельность. Это самый доступный для него вид музыкальной исполнительской деятельности. Малыш не устает бить в барабан, стучать палочкой по металлофону или дудеть в дудочку. Те музыкальные звуки, которые подчас раздражают взрослых, для него остаются необыкновенно привлекательными и с годами желание извлекать звуки из музыкальных и шумовых инструментов для ребенка не угасает.
Публикация «Мастер-класс „Творчество в музыке“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2017
«Первым инструментом» человека было, как известно его собственное тело. Для современного ребенка оно им является и сейчас.
Звучащие жесты – это игра звуками человеческого тела. Это - хлопки, шлепки, притопы, щелчки. и т. д. Музицирование с аккомпанементом звучащих жестов целесообразно уделять в работе особо важное внимание с самого начала. Игра звуками собственного тела есть первая бессознательная импровизация ребенка, поэтому звучащие звуки - это надежный путь к тому, чтобы дети начали элементарно импровизировать. Но самое основное, это то, что звучащие жесты являются самым эффективным средством в развитии ритмического чувства детей, так как оно развивается только через движение и мышечные ощущения человека.
-А сейчас, уважаемые коллеги мы с вами войдём в мир ребёнка старшего возраста и немного там погостим. Нас ждёт небольшое увлекательное путешествие в мир звуков, и чтобы у нас появилось хорошее, бодрое настроение мы отправимся на необычном транспорте. Предлагаю вам представить сани с запряжённой лошадкой *(показ картинки на экране).Поудобнее располагайтесь в них, а чтобы дорожка была лёгкой, мы поедем с музыкой.
*Проводится музыкальная игра «Едем, едем на лошадке».
- И вот мы с вами очутились в зимнем лесу. *(Показ видео зимнего леса). И встречают нас два замечательных Снеговика Мажор и Минор. Они охраняют звуки леса. У них есть необычные музыкальные инструменты, из которых они извлекают звуки, и сейчас предлагают нам извлечь как можно больше звуков разными способами.
*Проводится игра «Извлеки звуки».
-Теперь я предлагаю разделиться на две группы. Первая группа выбирает необходимые инструменты для исполнения придуманного ритма, а вторая занимается танцевальным творчеством под этот ритм.
*Проводится «Элементарное музицирование».
-Посмотрите, у меня на столе стоят обыкновенные бокалы, как извлечь из них звук? (ответы). И в заключении предлагаю вашему вниманию обыкновенные бокалы, наполненные водой. В них тоже живут звуки.
*Игра на бокалах «Вальс-шутка» Д. Шостакович.
Игра на музыкальных инструментах открывает перед детьми мир звуковых красок, развивает интерес к инструментальному музицированию, творчеству, оказывает влияние на всестороннее развитие личности ребёнка.