МААМ-картинки

Конспект мастер-класса «Тренажер для дыхательной гимнастики»

Уварова Наталья
Конспект мастер-класса «Тренажер для дыхательной гимнастики»

Мастер-класс

«Тренажер

для дыхательной гимнастики»

Подготовила и провела:

Воспитатель

Уварова Наталья Васильевна

С помощью своего мастер – класса, я хочу показать, как с помощью простого в изготовлении и удобного в применении тренажера, можно освоить игровые приемы, обеспечивающие развитие речевого дыхания у детей.

Публикация «Конспект мастер-класса „Тренажер для дыхательной гимнастики“» размещена в разделах

Цель мастер – класса : познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажеров.

Задачи мастер – класса :

• рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей;

• учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики;

• создать благоприятную атмосферу для педагогов посредством увлечения общим делом.

Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, трафареты для листиков, нитки.

Ход мастер – класса :

1. Вводная часть.

– Здравствуйте, уважаемые педагоги. Я рада видеть вас и предлагаю Вам сегодня узнать, как можно изготовить простые, но в тоже время интересные тренажёры для дыхательной гимнастики. Но сначала несколько слов о том, почему так важно заниматься дыхательной гимнастикой с детьми.

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. При правильном речевом дыхании ребенок сможет правильно произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы.

Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи детей (при постановке сложных звуков, работе над темпом, громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи, так и в оздоровительной работе.

Они способствуют:

- насыщению каждой клеточки организма кислородом,

- повышению общего жизненного тонуса,

- сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и др. ,

- стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы.

Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: занятия по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения, «утренний круг» и как самостоятельные игры – упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами.

Тренажеры для дыхательных упражнений можно сделать своими руками, они не требует больших материальных затрат. Примеры дыхательных тренажеров, которые можно изготовить самостоятельно: «Буря в стакане», «Помоги лягушке добраться до кувшинки», «Посади бабочку на цветок».

Цель упражнений с тренажёром – укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.

2. Основная часть:

Логопед (воспитатели) заранее подготавливает материал для изготовления дыхательного тренажера : вырезает по шаблону стебель, листики, лепестки цветка, отрезает необходимое количество ниток, подготавливает листы альбомной бумаги, клеящие карандаши.

- Сначала давайте послушаем легенду об Одуванчике: «Как – то богиня цветов спустилась с неба, чтобы выбрать любимый цветок. Ей хотелось, чтобы цветок мог расти повсюду и не требовал постоянного ухода.

Сначала взор богини упал на розу, но та захотела жить в роскошном саду, и чтобы её лелеяли ежедневно не менее дюжины садовников. Тюльпан тоже потребовал ухода и восхищения. Даже фиалка сказала, что она не может жить без внимания и любви. Богиня ходила от цветка к цветку и слышала похожие ответы. И лишь одуванчик, который она поначалу даже не заметила, сказал, что готов жить везде, где есть дети, потому что их шумные игры и смех сродни его искромётному характеру. Обрадовалась богиня и воскликнула: «Вот мой любимый цветок!» и расселила одуванчик по всей планете. Теперь растёт он на полянках, в скверах, парках, дворах и на обочинах дорог, радуясь смеху детей и принося людям, радость с весны до осени».

- А сейчас я покажу вам как быстро и несложно можно изготовить интересный тренажер для дыхательной гимнастики «Одуванчик».

Перед вами лежит бумага, клей, ножницы, детали цветка и белые нитки. Сначала приклеиваем на основу стебель одуванчика, затем листья, затем берём нитки, связываем их между собой, и приклеиваем к верней части стебля, далее берем серединку и клеем на ниточки, затем каждый лепесток приклеиваем к ниточкам. Наш тренажёр готов.

Сейчас мы его испробуем, нам необходимо закрыть лепестками ниточки, сделать глубокий вдох через нос подуть на лепестки. (Необходимо, прежде всего, сформировать у детей плавный ротовой выдох).

Я предлагаю Вам вместе с детьми сделать еще несколько тренажеров, подарить их родителям, чтобы у них была возможность всей семьей заниматься дыхательной гимнастикой, закрепляя и усиливая эффект тренировок, которые мы проводим в детском саду.

Однако помните, что дыхательные упражнения быстро утомляют детей, могут вызвать головокружение, поэтому они должны быть ограничены во времени.

Почему я использую именно этот тренажер?

• Простота тренажера – его легко сделать.

• Незатратность – требует минимум материалов.

• Детям нравиться с ним играть.

3. Заключительная часть:

Спасибо вам большое за то, что приняли участие вмастер – классе. Надеюсь, полученная информация пригодится вам.

– Спасибо за участие. До свидания!

ПАМЯТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ.

При занятиях дыхательной гимнастикой с детьми необходимо соблюдать следующие требования:

• выполнять упражнения каждый день по 3 – 6 мин, в зависимости от возраста детей;

• проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;

• заниматься до еды;

• заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;

• дозировать количество и темп проведения упражнений;

вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;

вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;

• после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 – 3 сек.

Публикации по теме:

Тренажер-зонт для дыхательной гимнастикиТренажер-зонт для дыхательной гимнастики Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Мастер-класс «Тренажер для дыхательной гимнастики своими руками «Снеговик, Ёлочка, Снежинка и пушистый снежок»Мастер-класс «Тренажер для дыхательной гимнастики своими руками «Снеговик, Ёлочка, Снежинка и пушистый снежок» Мастер - класс делаем тренажер «Снеговик, Ёлочка, Снежинка и пушистый снежок» для дыхательной гимнастики своими руками в подготовительной.

Мастер-класс «Изготовление атрибута для дыхательной гимнастики» Гусеничка»Мастер-класс «Изготовление атрибута для дыхательной гимнастики» Гусеничка» Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Давайте вспомним, что дыхание – это физиологический процесс,.

Мастер-класс по изготовлению пособия для дыхательной гимнастики «Лягушка»Мастер-класс по изготовлению пособия для дыхательной гимнастики «Лягушка» Всем, без исключения, родителям хочется, чтобы их ребенок не болел. Для этого необходимо развивать дыхательную систему ребенка, тем самым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Тренажер для дыхательной гимнастики»
Опубликовано: 25 июня 2024 в 00:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Тренажер для дыхательной гимнастики»» (включая файлы) размещена пользователем Уварова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД