Уварова Наталья
Конспект мастер-класса «Тренажер для дыхательной гимнастики»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Тренажер
Подготовила и провела:
Воспитатель
Уварова Наталья Васильевна
С помощью своего мастер – класса, я хочу показать, как с помощью простого в изготовлении и удобного в применении тренажера, можно освоить игровые приемы, обеспечивающие развитие речевого дыхания у детей.
Темочки:
Цель мастер – класса : познакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста с помощью тренажеров.
Задачи мастер – класса :
• рассказать о необходимости регулярного проведения дыхательной гимнастики детей;
• учить применять тренажеры для дыхательной гимнастики;
• создать благоприятную атмосферу для педагогов посредством увлечения общим делом.
Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, трафареты для листиков, нитки.
Ход мастер – класса :
1. Вводная часть.
– Здравствуйте, уважаемые педагоги. Я рада видеть вас и предлагаю Вам сегодня узнать, как можно изготовить простые, но в тоже время интересные тренажёры для дыхательной гимнастики. Но сначала несколько слов о том, почему так важно заниматься дыхательной гимнастикой с детьми.
Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность и музыкальность речи. При правильном речевом дыхании ребенок сможет правильно произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно, плавно и соблюдать необходимые паузы.
Развитие дыхания – является одной из важных задач в работе с дошкольниками. Упражнения на дыхание широко используются как в работе по развитию речи детей (при постановке сложных звуков, работе над темпом, громкостью, интонационной выразительностью и плавностью речи, так и в оздоровительной работе.
Они способствуют:
- насыщению каждой клеточки организма кислородом,
- повышению общего жизненного тонуса,
- сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы (бронхитов, синуситов, ларингитов и др. ,
- стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы.
Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: занятия по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения, «утренний круг» и как самостоятельные игры – упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами.
Тренажеры для дыхательных упражнений можно сделать своими руками, они не требует больших материальных затрат. Примеры дыхательных тренажеров, которые можно изготовить самостоятельно: «Буря в стакане», «Помоги лягушке добраться до кувшинки», «Посади бабочку на цветок».
Цель упражнений с тренажёром – укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких во всех его отделах.
2. Основная часть:
Логопед (воспитатели) заранее подготавливает материал для изготовления дыхательного тренажера : вырезает по шаблону стебель, листики, лепестки цветка, отрезает необходимое количество ниток, подготавливает листы альбомной бумаги, клеящие карандаши.
- Сначала давайте послушаем легенду об Одуванчике: «Как – то богиня цветов спустилась с неба, чтобы выбрать любимый цветок. Ей хотелось, чтобы цветок мог расти повсюду и не требовал постоянного ухода.
Сначала взор богини упал на розу, но та захотела жить в роскошном саду, и чтобы её лелеяли ежедневно не менее дюжины садовников. Тюльпан тоже потребовал ухода и восхищения. Даже фиалка сказала, что она не может жить без внимания и любви. Богиня ходила от цветка к цветку и слышала похожие ответы. И лишь одуванчик, который она поначалу даже не заметила, сказал, что готов жить везде, где есть дети, потому что их шумные игры и смех сродни его искромётному характеру. Обрадовалась богиня и воскликнула: «Вот мой любимый цветок!» и расселила одуванчик по всей планете. Теперь растёт он на полянках, в скверах, парках, дворах и на обочинах дорог, радуясь смеху детей и принося людям, радость с весны до осени».
- А сейчас я покажу вам как быстро и несложно можно изготовить интересный тренажер для дыхательной гимнастики «Одуванчик».
Перед вами лежит бумага, клей, ножницы, детали цветка и белые нитки. Сначала приклеиваем на основу стебель одуванчика, затем листья, затем берём нитки, связываем их между собой, и приклеиваем к верней части стебля, далее берем серединку и клеем на ниточки, затем каждый лепесток приклеиваем к ниточкам. Наш тренажёр готов.
Сейчас мы его испробуем, нам необходимо закрыть лепестками ниточки, сделать глубокий вдох через нос подуть на лепестки. (Необходимо, прежде всего, сформировать у детей плавный ротовой выдох).
Я предлагаю Вам вместе с детьми сделать еще несколько тренажеров, подарить их родителям, чтобы у них была возможность всей семьей заниматься дыхательной гимнастикой, закрепляя и усиливая эффект тренировок, которые мы проводим в детском саду.
Однако помните, что дыхательные упражнения быстро утомляют детей, могут вызвать головокружение, поэтому они должны быть ограничены во времени.
Почему я использую именно этот тренажер?
• Простота тренажера – его легко сделать.
• Незатратность – требует минимум материалов.
• Детям нравиться с ним играть.
•
3. Заключительная часть:
Спасибо вам большое за то, что приняли участие вмастер – классе. Надеюсь, полученная информация пригодится вам.
– Спасибо за участие. До свидания!
ПАМЯТКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ.
При занятиях дыхательной гимнастикой с детьми необходимо соблюдать следующие требования:
• выполнять упражнения каждый день по 3 – 6 мин, в зависимости от возраста детей;
• проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;
• заниматься до еды;
• заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;
• дозировать количество и темп проведения упражнений;
• вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;
• вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;
• после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 – 3 сек.