Нина Мищенко
Мастер-класс с педагогами. «Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Совершенствование профессионального мастерства педагогов в вопросах физического воспитания на этапе внедрения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе ДОУ. Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (№ 655 от 23.11.2009г.)
Задачи.
Поделиться с коллегами опытом по организации и проведению коммуникативных игр в сфере физического воспитания.
Публикация «Мастер-класс с педагогами, „Развитие игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми через коммуникативные игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Привлечь педагогов к сотрудничеству, создать атмосферу уюта, доставить удовольствие участникам от совместной деятельности.
*Теоретическая часть.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ от 23.11.2009 № 655) установили 10 образовательных областей, одна из которых «Физическая культура». Содержание этой образовательной области направлено на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Содержания образовательной области по «ФК» предусматривает решение задач не только физического воспитания, но и других образовательных областей.
Прекрасным средством по развитию двигательных способностей детей, по развитию активной речи, по развитию игрового и свободного общения ребёнка со взрослыми и детьми являются коммуникативные игры.
Актуальность коммуникативных игр заключается в том, что коммуникативные игры позволяют ребёнку в доступной, игровой и увлекательной форме познавать основы коммуникации, свой внутренний мир в системе взаимоотношений, тем самым, формируя общественные качества личности. Способствуют созданию профилактике асоциального поведения детей в будущем, «экологической» атмосфере в коллективе, и снижают риск профессионального выгорания педагогов.
*Практическая часть
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться практическим опытом по организации и проведению коммуникативных игр и предложить педагогам поучаствовать в этих играх.
Давайте встанем в шеренгу и поприветствуем друг друга.
- Игра «Здравствуй, друг» (строевые упражнения)
Цель. Развивать коммуникативные качества. Учить преодолевать барьеры в общении. Воспитывать культуру общения. Упражнять в построении в шеренгу, в перестроении из шеренги в круг, в ходьбе по круг в обе стороны. Развивать умение определять пр (л) руку.
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Дети вытягивают правую руку в сторону. Вытягивают левую руку в сторону.
Становись скорее в круг, Берутся за руки.
Мы по кругу пойдем. Идут по кругу.
И друзей везде найдем!
Здравствуй, зайка! Машут над головой правой рукой, затем левой
Здравствуй, еж!
До чего же день хорош. Поднимают обе руки вверх
Белка, здравствуй! Машут правой рукой над головой, затем левой.
Волк, привет!
— Здравствуйте! — звучит в ответ. Протягивают руки вперед.
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Становись скорее в круг,
Мы по кругу пойдем
И друзей везде найдем!
Делают те же движения.
Уважаемые коллеги, если мы здороваемся с кем-нибудь, это значит что, мы желаем ему здоровья. Предлагаю из наших рук сделать «пирамиду здоровья». Каждый из вас должен назвать то что, по вашему мнению, укрепляет здоровье наших детей и наше здоровье с вами.
- «Пирамида здоровья».
Цель. Развивать у детей навыки сотрудничества. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Воспитывать желание быть здоровыми.
Вот какую пирамиду здоровья мы с вами составили из наших рук.
Предлагаю положим друг другу руки на плечи. Почувствуем, что мы едины. Мы одно целое.
- Игра «Тучка» (ходьба, равновесие)
Цель. Развивать коммуникативные качества. Укреплять чувство единства. Развивать воображение, эмоциональную сферу. Упражнять в ходьбе по кругу приставным шагом. Учить сохранять равновесие.
Играющие кладут руки на плечи рядом стоящим товарищам и говорят, двигаясь по кругу приставным шагом с притопом, приседая на слово «Бух!»
Тучка, ты тучка, спустись пониже!
Чем тучка ниже, тем земля ближе»
Бух!
А сейчас мы с вами поупражняемся в предполагаемом беге.
- Игра «Утка, утка, гусь» (построение, бег)
Цель. Упражнять в беге. Развивать быстроту реакции. Воспитывать желание порадоваться успехам товарищей.
Ведущий — вне круга. Он ходит по кругу, задевая рукой каждого играющего, и приго варивает: «Утка, утка, утка. гусь!» «Гусь» срывается с места, убегая в противоположную от Ведущего сторону. Ведущий тоже обегает круг. Их задача — быстрее занять освободившееся в кругу место. Когда соревнующиеся встречаются, они должны остановиться, взяться за руки, присесть, улыбнуться и четко поприветствовать друг друга: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер!», и только после этого бежать дальше к освободившемуся месту.
Попрошу стать парами лицом друг к другу.
- Игра «Перевертушки» (прыжки)
Цель. Учить детей воспроизводить речевой материал в заданном темпе. Развивать способность к общению, способность принятия и выражения эмоций. Развивать координацию движений. Упражнять в прыжках с поворотом кругом.
Играющие приговаривая слова, чередуют хлопки в ладоши и удары, ладоней о ладони партнера. При слове «перевертушки» прыжком переворачиваются и кричат: «Ме!» Переворачиваться можно столько раз, сколько надо, чтобы занять первоначальное положение.
Козоньки рогатые,
Козоньки бодатые,
Ждем вас на дорожке,
Разомните ножки.
Перевертушки!
Ме-е-е.
Еще одна игра в парах.
- Игра «Дрозд» (ходьба парами)
Цель. Упражнять в ходьбе парами по кругу или врассыпную.
Развивать умение ориентируются в пространстве. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Под марш играющие парами идут по кругу или врассыпную, в конце останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу и говорят:
Я — дрозд, и ты — дрозд. Показывают сначала на себя, потом на товарища.
У меня нос, и у тебя нос. Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища.
У меня гладкие, и у тебя гладкие. Круговыми движениями гладят сначала свои щеки, затем щеки партнера.
У меня сладкие, и у тебя сладкие. Указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнера по паре.
Я — друг, и ты — друг. Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища.
Нам хорошо! Обнимаются.
И заключительная игра на координацию дыхания
- Игра «Доброе животное» (координация дыхания).
Цель. Учить детей взаимодействовать со сверстниками, совместно и согласованно выполнять игровое задание. Формировать доброжелательное отношение к животным. Развивать дыхательную мускулатуру, выполнение упражнений упражнение в чётком ритме «вдох – выдох».
Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. и т. д.
Уважаемые коллеги, работать по-новому всегда трудно, но и интересно.
Спасибо за сотрудничество. Желаю творческих успехов в воспитании здоровых, сильных, ловких и умных детей.