Получи документы

Конспект мастер-класса «По дороге в детский сад»

Светлана Яковлева
Конспект мастер-класса «По дороге в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: научить детей разрабатывать безопасный маршрут на пути следования в детский сад. Формировать умение ориентироваться в дорожной обстановке для предотвращения возможных опасностей.

Задачи.

Образовательные: создать условия для усвоения норм безопасного передвижения по улицам поселка. Учить составлять маршрут способом моделирования ситуации с использованием Робомыши, понимать элементарные схемы пространства, передвигаться в заданном направлении.

Публикация «Конспект мастер-класса „По дороге в детский сад“» размещена в разделах

Закрепить умение переходить через проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу и ориентироваться на значение дорожных знаков.

Развивающие: познакомить детей с элементами программирования и алгоритмизации. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и расчету расстояния при планировании и выстраивания маршрута робота. Развивать логику, критическое и аналитическое мышление. Закрепить названия улиц поселка – Первомайская и Борисовская.

Воспитательные: способствовать развитию умения добиваться поставленной цели и доходить до результата. Воспитывать стремление договариваться между собой и действовать согласованно. Формировать привычку всегда соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа: изучение правил дорожного движения в ООД ( Темы: «Дорожная азбука», «Правила дорожные детям знать положено»); беседы: «Соблюдаем дорожные правила», «Мы знаем дорожные знаки»; экскурсии по близлежащим к детскому саду улицам; настольные игры с Робомышью: «Мышка ищет сыр», «Проложим маршрут для мышки»; моделирование различных дорожных ситуаций в игровой деятельности.

Материалы и оборудование: карта – схема микрорайона,

в котором находится МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка»;

STEM – набор Робомышь; смайлики веселые и грустные.

Ход мастер – класса.

- Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии! Тема моего мастер – класса : «По дороге в детский сад». Ежедневно десятки детей и их родителей приходят в дошкольные учреждения. В утренней спешке некоторые родители не задумываются о том, по какой дороге они идут, насколько это безопасно, зачастую нарушаются и правила дорожного движения при переходе улицы. Тема безопасного поведения на дорогах остается очень актуальной. И задачапедагогов –прививать детямкультуру поведения в дорожно – транспортном

процессе, воспитыватьдисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.

- В ходе обучения детей мы часто используем различные макеты, схемы и планы. И здесь необходимо учитывать, что современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения.

Робо – игрушки являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников и позволяют нам решать образовательные задачи. Предлагаю и вам пройти обучение при помощи STEM – набора Робомышь, который соответствует требованиям ФГОС ДО. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая план действий, разрабатывая для него различные задания и самим получать новые знания, в данном случае изучая правила дорожного движения.

- Для начала мы с вами научимся управлять Робомышью. В состав набора входят:

-1 робомышь «Колби» (синего цвета);

-1 кусочек сыра;

-16 пластмассовых плиток зеленого цвета для создания игрового поля;

-22 перегородки для формирования лабиринта;

-30 карточек с направлениями движения;

-10 карт-инструкций и изображением схем лабиринтов;

-3 арки-туннеля.

- Давайте построим по образцу простой лабиринт, состоящий из одного поворота.

Присутствующие делают лабиринт, опираясь на карту – схему.

- Теперь нам нужно научиться управлять Робомышью. Робот - мышка

обладает кнопками управления: вперед, назад, влево, вправо.

Зеленая круглая кнопка – начало программы, желтая

кнопка стирает ранее набранную программу, красная

круглая кнопка – спецдвижения (может быть звук, шаг

назад – вперед или светящиеся глаза). И здесь еще есть стрелки с разными направлениями: вперед, назад, влево, вправо. При помощи этих кнопок задается программа, алгоритм движения мыши.

- Сначала мы проложим маршрут, используя карточки со стрелками, и просчитаем, сколько шагов сделает «мышка». Три шага вперед, поворот налево и два шага вперед. Теперь мы запрограммируем ее, используя кнопки.

Педагоги выполняют задание.

- Сейчас мы изучим план – схему района, в котором расположен наш детский сад «Сказка». По какой дороге можно пройти к садику? (По ул. Борисовская и ул. Первомайская). Есть ли на этом пути пешеходный переход? (Да, наперекрестке). Давайте еще посмотрим, какой путь ведет к детскому саду? (Отпарка культуры и отдыха, через двор жилых многоэтажных домов).

- Теперь мы проложим маршрут, алгоритм движения, при помощи стрелок от перекрестка пересечения ул. Первомайской и ул. Борисовской. Просчитаем шаги: семь шагов прямо, поворот налево, три шага прямо, поворот направо, два шага прямо. Затем задаем программу Робрмыши: семь раз нажимаем на стрелку «вперед», один раз на стрелку «налево», три раза на стрелку «вперед», один раз на стрелку «направо», два разе на стрелку «вперед».

- Таким образом, мы задали программу роботу и сейчас проверим, правильно ли мы это сделали. Нажимаем на зеленую кнопку.

Робомышь начинает движение, проходит маршрут, присутствующие дают оценку своим действиям.

- Вы успешно справились с заданием. По пути следования нам пришлось дважды переходить улицу, как мы действуем, если нет светофора? (Сначала - смотрим налево, затем - направо. Переходим по пешеходному переходу, идем по тротуару.)

- Мы определили еще один маршрут. Давайте зададим алгоритм движения от парка через жилой массив. Я предлагаю вам сделать это самостоятельно.

Педагоги прокладывают маршрут и программируют робота – мышку самостоятельно, договариваясь, и советуясь друг с другом. После

выполнения дают оценку своим действиям, исправляют ошибки.

- Друзья, вы научились сегодня прокладывать безопасный маршрут и при помощи Робоммыши, проходить его. Вы успешно справились с заданиями и получили навыки управления и программирования робота.

Имеете представление, как при помощи заданий

по алгоритмизации обучать детей правилам безопасного

поведения на улице.

- Я прошу вас дать оценку прошедшему мастер – классу.

Перед вами лежат смайлики веселые и грустные. Если вы получили новые знания и приобрели положительный опыт – поднимите улыбающийся смайлик, если нет, то грустный.

- Благодарю вас за участие и желаю творческих успехов в вашей деятельности!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по созданию плаката «Мы за безопасность детей на дороге!»Детский мастер-класс по созданию плаката «Мы за безопасность детей на дороге!» Коллективная работа по ручному труду - плакат «Мы за безопасность детей на дороге!» выполнена ребятами группы в технике коллаж. Материал.

Фотоотчет о конкурсе по ПДД «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад»Фотоотчет о конкурсе по ПДД «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад» Фотоотчет о конкурсе по ПДД «Со светофоровой наукой по дороге в детский сад». Заботясь о безопасности жизнедеятельности ребенка, в детском.

Фотоотчет о выступлении агитбригады по ПДД «По дороге в детский сад»Фотоотчет о выступлении агитбригады по ПДД «По дороге в детский сад» Большую роль в пропаганде Правил дорожного движения играет агитбригада. Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения.

Фотоотчёт «Детский сад призывает быть заметнее на дороге»Фотоотчёт «Детский сад призывает быть заметнее на дороге» В нашей стране и во многих зарубежных странах действует закон для пешеходов, о светоотражающих элементах. В тёмное время суток пешеходы.

Игры по развитию речи по дороге в детский сад. Консультация для родителей Если Вы хотите, чтобы речь ребёнка была грамотной, а словарный запас увеличивался с каждым днём, - чаще играйте с ними! Предлагаю Вам очень.

Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад»Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Конспект утренней беседы «Что я видел интересного по дороге в детский сад» Цель: - активизации познавательной интереса; - формирования.

Консультация «Чем занять ребенка по дороге в детский сад и домой» Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени для простого общения и совместных игр со своим.

Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад» Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возрастаКонсультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возраста Играть и заниматься с ребёнком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в садик.

Рекомендации родителям. Речевые игры по дороге в детский сад Провести время с пользой можно по пути в детский сад. И сделать это можно, используя игры, которые направлены на развитие речи, логического.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «По дороге в детский сад»
Опубликовано: 4 мая 2023 в 18:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «По дороге в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД