Светлана Яковлева
Конспект мастер-класса «По дороге в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей разрабатывать безопасный маршрут на пути следования в детский сад. Формировать умение ориентироваться в дорожной обстановке для предотвращения возможных опасностей.
Задачи.
Образовательные: создать условия для усвоения норм безопасного передвижения по улицам поселка. Учить составлять маршрут способом моделирования ситуации с использованием Робомыши, понимать элементарные схемы пространства, передвигаться в заданном направлении.
Публикация «Конспект мастер-класса „По дороге в детский сад“» размещена в разделах
Закрепить умение переходить через проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу и ориентироваться на значение дорожных знаков.
Развивающие: познакомить детей с элементами программирования и алгоритмизации. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и расчету расстояния при планировании и выстраивания маршрута робота. Развивать логику, критическое и аналитическое мышление. Закрепить названия улиц поселка – Первомайская и Борисовская.
Воспитательные: способствовать развитию умения добиваться поставленной цели и доходить до результата. Воспитывать стремление договариваться между собой и действовать согласованно. Формировать привычку всегда соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа: изучение правил дорожного движения в ООД ( Темы: «Дорожная азбука», «Правила дорожные детям знать положено»); беседы: «Соблюдаем дорожные правила», «Мы знаем дорожные знаки»; экскурсии по близлежащим к детскому саду улицам; настольные игры с Робомышью: «Мышка ищет сыр», «Проложим маршрут для мышки»; моделирование различных дорожных ситуаций в игровой деятельности.
Материалы и оборудование: карта – схема микрорайона,
в котором находится МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка»;
STEM – набор Робомышь; смайлики веселые и грустные.
Ход мастер – класса.
- Уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии! Тема моего мастер – класса : «По дороге в детский сад». Ежедневно десятки детей и их родителей приходят в дошкольные учреждения. В утренней спешке некоторые родители не задумываются о том, по какой дороге они идут, насколько это безопасно, зачастую нарушаются и правила дорожного движения при переходе улицы. Тема безопасного поведения на дорогах остается очень актуальной. И задачапедагогов –прививать детямкультуру поведения в дорожно – транспортном
процессе, воспитыватьдисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.
- В ходе обучения детей мы часто используем различные макеты, схемы и планы. И здесь необходимо учитывать, что современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения.
Робо – игрушки являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников и позволяют нам решать образовательные задачи. Предлагаю и вам пройти обучение при помощи STEM – набора Робомышь, который соответствует требованиям ФГОС ДО. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая план действий, разрабатывая для него различные задания и самим получать новые знания, в данном случае изучая правила дорожного движения.
- Для начала мы с вами научимся управлять Робомышью. В состав набора входят:
-1 робомышь «Колби» (синего цвета);
-1 кусочек сыра;
-16 пластмассовых плиток зеленого цвета для создания игрового поля;
-22 перегородки для формирования лабиринта;
-30 карточек с направлениями движения;
-10 карт-инструкций и изображением схем лабиринтов;
-3 арки-туннеля.
- Давайте построим по образцу простой лабиринт, состоящий из одного поворота.
Присутствующие делают лабиринт, опираясь на карту – схему.
- Теперь нам нужно научиться управлять Робомышью. Робот - мышка
обладает кнопками управления: вперед, назад, влево, вправо.
Зеленая круглая кнопка – начало программы, желтая
кнопка стирает ранее набранную программу, красная
круглая кнопка – спецдвижения (может быть звук, шаг
назад – вперед или светящиеся глаза). И здесь еще есть стрелки с разными направлениями: вперед, назад, влево, вправо. При помощи этих кнопок задается программа, алгоритм движения мыши.
- Сначала мы проложим маршрут, используя карточки со стрелками, и просчитаем, сколько шагов сделает «мышка». Три шага вперед, поворот налево и два шага вперед. Теперь мы запрограммируем ее, используя кнопки.
Педагоги выполняют задание.
- Сейчас мы изучим план – схему района, в котором расположен наш детский сад «Сказка». По какой дороге можно пройти к садику? (По ул. Борисовская и ул. Первомайская). Есть ли на этом пути пешеходный переход? (Да, наперекрестке). Давайте еще посмотрим, какой путь ведет к детскому саду? (Отпарка культуры и отдыха, через двор жилых многоэтажных домов).
- Теперь мы проложим маршрут, алгоритм движения, при помощи стрелок от перекрестка пересечения ул. Первомайской и ул. Борисовской. Просчитаем шаги: семь шагов прямо, поворот налево, три шага прямо, поворот направо, два шага прямо. Затем задаем программу Робрмыши: семь раз нажимаем на стрелку «вперед», один раз на стрелку «налево», три раза на стрелку «вперед», один раз на стрелку «направо», два разе на стрелку «вперед».
- Таким образом, мы задали программу роботу и сейчас проверим, правильно ли мы это сделали. Нажимаем на зеленую кнопку.
Робомышь начинает движение, проходит маршрут, присутствующие дают оценку своим действиям.
- Вы успешно справились с заданием. По пути следования нам пришлось дважды переходить улицу, как мы действуем, если нет светофора? (Сначала - смотрим налево, затем - направо. Переходим по пешеходному переходу, идем по тротуару.)
- Мы определили еще один маршрут. Давайте зададим алгоритм движения от парка через жилой массив. Я предлагаю вам сделать это самостоятельно.
Педагоги прокладывают маршрут и программируют робота – мышку самостоятельно, договариваясь, и советуясь друг с другом. После
выполнения дают оценку своим действиям, исправляют ошибки.
- Друзья, вы научились сегодня прокладывать безопасный маршрут и при помощи Робоммыши, проходить его. Вы успешно справились с заданиями и получили навыки управления и программирования робота.
Имеете представление, как при помощи заданий
по алгоритмизации обучать детей правилам безопасного
поведения на улице.
- Я прошу вас дать оценку прошедшему мастер – классу.
Перед вами лежат смайлики веселые и грустные. Если вы получили новые знания и приобрели положительный опыт – поднимите улыбающийся смайлик, если нет, то грустный.
- Благодарю вас за участие и желаю творческих успехов в вашей деятельности!