Снеткова Марина Андреевна
Конспект занятия «Пасхальная корзинка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Мастер – класс.
Тема: «Пасхальная корзинка»
(для детей старшего возраста).
Цель:
• Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа.
• Формировать желание у детей делать подарки своим близким и родственникам, радовать своими поделками, создавать себе и окружающим людям хорошее настроение.
Задачи:
• Расширять знания о русских праздниках и обычаях.
Публикация «Конспект занятия „Пасхальная корзинка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа.
• Развивать умения самостоятельно выбирать тот или иной способ цветового решения и декорирования работы.
• Закрепить умение аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов гармоничную композицию.
• Формировать желание у детей делать подарки своим близким и родственникам.
• Развивать у детей художественно-творческие способности, воображение, память.
• Развивать навыки проведения анализа работы.
Предварительная работа:
• Беседа о празднике «Пасха»;
• Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики.
Материалы:
Корзина, веточки вербы, декор для корзины (яйца, цыплята, зайцы, цветы, листья, наклейки, клей, ножницы, салфетки, тарелочки.
Техника безопасности при работе с клеем:
1. С клеем обращайтесь осторожно!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Техника безопасности при работе с ножницами:
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Ход занятия.
Воспитатель заносит в группу блюдо, накрытое цветной салфеткой.
Посмотрите, что за чудо!
Положила я на блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Я на всё даю ответы:
«Пасха» праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Воспитатель: — Ребята, на этой неделе мы с вами празднуем один из величайших христианских праздников. Что это за праздник?
Дети:- Пасха!
Воспитатель:
Пасха — это самый красочный церковный праздник. Событию посвящено много интересный традиций. Вкусные куличи, разноцветные яйца, пасхальные кролики и различные поделки. Корзинки на Пасху своими руками из бумаги — одно из популярных творений в период христианского празднества. Изготовить корзиночки совсем несложно.
Пасху радостно встречаем
И поё м: «Христос воскрес!».
Мы все дружно отвечаем:
«Он воистину воскрес!».
Чередой проходят годы,
Под лазурностью небес,
И поют везде народы:
«Он воистину воскрес!».
Всюду радость и объятья:
«Брат, сестра, Христос воскрес!
Ад разрушен, нет проклятья:
Он воистину воскрес!»
(В. Кузьменков)
Сегодня мы с вами смастерим пасхальные корзинки.
Занимайте скорее места за столами.
Воспитатель:- Для работы мы будем использовать корзинку, элементы для декора (веточки вербы, пасхальные яйца и кролика, элементы декора (цветы, наклейки).
Я беру корзину, густо намазываю клеем, аккуратно вкладываю «травку», разглаживаю и прижимаю ладонью.
— Теперь нашу корзину нужно украсить цветными яйцами.
Воспитатель: — А сейчас мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка в лесу».
Пальчики пошли гулять,
(шагаем по столу)
Раз, два, три, четыре, пять.
(загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)
Были в поле и в лесу,
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Видели они лису.
(над головой делаем острые ушки, как у лисички)
Пальчики пришли домой,
(шагаем пальчиками по столу)
Пальчик потерялся: ой!
(указательным одной руки прижимаем большой палец другой руки)
Итог.
Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим на наши пасхальные корзинки,
всё ли у вас получилось? Были ли трудности?
— Понравилось вам делать пасхальные корзинки?
— О чем вы думали, когда готовили этот сувенир?
— С какими чувствами украшали пасхальную корзинку?
— Такие поделки отлично украсят дом. Поставьте на кухонный/журнальный стол, рядом с вербой и куличом. Нотку уюта оценят гости и члены семьи. Также корзинки ручной работы подойдут в качестве пасхальных подарков. Например, дети могут подарить изделия своим бабушкам, мамам или преподавателям. Еще это отличные вместилища для крашеных яиц и тематических сувениров (цыплята, курочки, кролики).
Спасибо за занятие, вы сегодня хорошо по трудились.