Попова Марина Алексеевна
Мастер-класс «Использование ковролинографии в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
Тема: «Изготовление ковролинографа для работы с детьми дошкольного возраста».
Целью использования ковролинографа является : развитие у детей познавательных и речевых способностей через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, речевой, художественно-эстетической.
Задачи: Организовывать и проводить целенаправленную работу по развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.
Темочки:
При помощи ковролинографа можно выстраивать организованную образовательную работу с детьми фронтально, по подгруппам и индивидуально.
Материалы для ковролинографа можно изготовить на любые темы. Они могут быть направлены на закрепление цвета, времени года, счета, размера и т. д.
А так же можно использовать ковролинограф для показа плоскостного театра, что очень нравится детям. Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пытаются пересказывать текст с использованием картинок.
Пошаговое выполнение работы
Прототипом моего ковролинографа послужил обычный фланелеграф, но по сравнению с фланелеграфом,он обладает наибольшей силой сцепления, благодаря современным материалам (ковролин и липучка).Игрушка легко крепится, но не падает. Для активных детей это очень удобно.
Для своего ковролинографа, я взяла обычный ковролиновый коврик, размером 90см на 60см.
Цвет я выбирала нейтральный, однотонный. Приклеила коврик на жидкие гвозди к полиуретановому полотну. В первую очередь я думала о безопасности применения в работе с детьми.
Подставка изготовлена из полипропиленовых труб, по типу мольберта. К трубам полотно прикручено саморезами для надежности.
Для большей устойчивости снизу сделаны дополнительные крепления из труб и зажимов, которые снимаются, если нужно сложить ковролинограф.
Дидактический материал прочно прикрепляется к ковролину с помощью липучек.
Для расширения знаний в области окружающего мира, мной были изготовлены материалы природного характера - солнце, облака, деревья из фетра. К ним я пришила липучки для крепления с ковролином.
Для показа сказок, я распечатала картинки на принтере, приклеив их для прочности на картон. Липучки я прикрепила на горячий клей пистолетом.
Фигурки можно перемещать по экрану, совершать ими движения, делая игру динамичной.
Из фетра я изготовила пирамидку (для закрепления цвета и формы) .Также я сделала светофорик для изучения правил ПДД.