Елена Прибыткова
Мастер-класс. Технология проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс. "Технология проектной деятельности".
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей.
Задачи:
• расширить знания воспитателей одной из основных инновационных технологий, применяемых в ДОУ;
• активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность обменяться педагогическим опытом;
• создать условия для развития творческого потенциала участников мастер - класса;
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, магнитная доска.
Публикация «Мастер-класс, Технология проектной деятельности» размещена в разделах
Демонстрационный материал: лепестки цветка с написанной целью и задачами по технологии проектной деятельности
1 лепесток:(ПРО) это специально организованный процесс в котором могут принимать все сотрудники ДОУ и семьи воспитанников. .Эта технология предоставляет возможность саморазвития и самореализации в личностно-ориентированном взаимодействии ребенка и взрослого.
2лепесток:(ЕКТ) Цель проектного метода в ДОУ – развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития деятельности детей.
3лепесток. (НОЙ)Проблема (выбор темы).Предоставляет возможность приобретать умение ставить и осознавать проблему, решать ее, т. к. ориентирована на практически методы приобретения знаний.
4лепесток. (ДЕЯ)Проектирование или планирование. Планирование объединения рабочих групп, поиск литературы, помощь в планировании этапов практической деятельности, стимулирование поисковой деятельности детей, родителей.
5лепесток:(ТЕЛЬ)Поиск информации. Позволяет осуществлять самостоятельный поиск и отбор информации, что влияет на формирование информационной и технологической компетентностей участников проекта.
6 лепесток:(НО)Продукт (выставка, газета, игра, альбом, праздник)
7лепесток:(СТИ).Презентация. ( Виды презентации: отчет исследовательской работы, научный доклад, деловая и ролевая игра, спектакль, концерт и т. д.)
Ход мастер класса:
Уважаемые коллеги! «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи» Джорд Бернард Шоу.
Сегодня я вас приглашаю попутешествовать на одно из самых красивейших мест на планете. На цветочную плантацию. (Показ на слайде нашего детского сада.) Не удивляйтесь, она находиться у нас в ДОУ. Эту плантацию мы нежим и лелеем, любим и воспитываем. Для развития и роста здорового цветка, мы вкладываем всю душу и знания. Для образовательного роста внедряем и реализуем «Современную инновационную технологию в системе дошкольного образования. Как настоящие флористы не нарушаем технологию роста, а работаем в соответствии с ФГОС ДО (федерально-государственным образовательным стандартом дошкольного образования).(Показ играющих детей). Вы правы это наши дети, цветы жизни. Чтобы наша цветочная плантация состояла только лишь из крепких и здоровых цветов и славилась на всю Россию. Мы сегодня с вами адоптируем одну из инновационных технологий.
- А что обозначает понятие «инновация»?
- В современном понимании инновация — это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество".
Чтобы узнать, как называется эта технология. Я предлагаю вам поиграть.
Игра с педагогами: «Расколдуйте цветок – и узнаете, как называется инновационная технология"
Цель игры: вспомнить основную педагогическую технологию и её предназначение.
На магнитной доске закреплен плакат «Заколдованный цветок».
Каждый воспитатель берёт лепесток от цветка. На нём написана цель или главная мысль (тезис) данной педагогической технологии. Участники должны вслух для всех прочитать. На каждом лепестке написана цифра и слог. Воспитатели составляют словосочетание. Таким образом цветок расколдовывается и появляется надпись названия современной технологии. Технология проектной деятельности.
-Игра: «Вырастим зелёный лук».Мы не будем делать проект Я предлагаю вам обменяться опытом и знаниями, которые вы сможете применить в работе над проектом с детьми и родителями по региональному компоненту-"Наш дом Южный Урал" Вот на этих зелёных «пёрышках», напишите пословицы, поговорки, стихи, сказки, авторов сказок, дидактические игры, подвижные игры и т. д. То есть всё, что может быть использовано при составлении проекта по региональному компоненту.
Вот какую чудесную луковицу мы с вами вырастили.
Уважаемые коллеги, завершилось наше путешествие. Желаю творческих успехов.