Тамара Баграева
Мастер-класс «Техника «Декупаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 13 г. Беслан
Мастер класс
Техника «Декупаж»
Из опыта работы воспитателя
Баграевой Тамары Юрьевны
Владикавказ, 2020
1 слайд Добрый день, коллеги! Спасибо, что пришли на мой мастер-класс. Сегодня я бы хотела познакомить Вас с очень интересной техникой декоративно-прикладного творчества–«Декупаж». Может быть кто-то уже слышал о ней, а кто-то даже пробовал делать какие-нибудь изделия в этой технике. Но я надеюсь, что на сегодняшнем мастер-классе Вы узнаете для себя что-то новое и мы интересно проведем с Вами это время. Этой техникой я заинтересовалась, когда увидела одну работу, выполненную в технике декупаж, на выставке семейных творческих работ «Зимняя сказка»
Публикация «Мастер-класс „Техника „Декупаж“» размещена в разделах
Поэтому с выбором темы для самообразования у меня не было проблем.
Использование техники декупаж я изучаю, и хочу поделиться с вами тем, что знаю и умею.
Целью нашего мастер-класса является знакомство с историей возникновения и развития техники «Декупаж», с основным применением его в интерьере. Я попробую научить вас простейшим приёмам начального этапам традиционного вида техники «Декупаж», с использованием салфеток.
Создавать иллюзию нарисованного изображения, используя салфетку очень легко! И если вы никогда не умели рисовать, но душа всегда стремилась к высокому, то теперь у вас появилась возможность почувствовать себя художником
2 слайд Творчеству научить нельзя, зато научить людей позволить себе творить можно вполне». Эти слова принадлежат одной из самых известных в мире экспертов в сфере развития креативности, поэтессе, писателю, Джулии Кемерон
3 слайд
Что же такое декупаж?
Декупаж- французское слово, в переводе оно означает «вырезать», а техника д екупажа– этотехникаукрашения, декорированияспомощьювырезанныхкартинокизразличныхматериалов (дерево, кожа, ткань, бумага, которыезатемнаклеиваютсяилиприкрепляютсянаразличныеповерхностидлядекорирования.
ИстокидекупажавосходяткраннемуСредневековью. КаквидискусстваонпервыйразупоминаетсявконцеXVвекавГермании, гдевырезанныекартинкисталииспользоватьсядляукрашениямебели. ПикувлеченияэтойтехникойнаступилвXVIIвекевВенеции, когдавмодувошламебель, украшеннаяинкрустациямивкитайскомилияпонскомстиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака.
4 слайд
Известные всему миру художники также использовали технику декупаж в своих работах (Пабло ПикассО, Анри Матиас)
5 слайд декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки, разделочные доски, да мало ли что можно сделать… главное, что все вещи получатся красивыми и полезными в хозяйстве
6 слайд
К основным видам декупажа относятся :
Традиционный –это базовый и, пожалуй, самый основной способ декора предметов. Суть техники традиционного декупажа заключается в приклеивании или вживлении изображения на заранее подготовленную поверхность. Это может быть дерево, пластик, стекло, ткань, кожа, плотный картон. Для украшения подойдет любое изображение – мотив красивой салфетки, декупажная карта или распечатка картинки.
Обратный декупаж Само слово «обратный» уже говорит о том, что в данном виде декупажа все делается в обратном порядке – весь процесс работы производится в точности до наоборот. Этот вид применяется в основном на прозрачных поверхностях, на стеклянной прозрачной посуде, стеклянных витражах и т. п. Картинка приклеивается с обратной (задней) стороны декорируемого предмета. В результате, картинка просвечивается сквозь стекло.
Художественный декупаж (дымчатый декупаж) Это практически то же самое, что и традиционный декупаж (или обратный, однако здесь дополнительно идет художественная подрисовка (с помощью красок). Используется этот вид декупажа, в случае, если вы имеете картинку, которая не охватывает собой всю поверхность изделия. В этом случае, картинку приклеивают к поверхности, а затем дорисовывают красками пустые пространства вокруг нее в стиле рисунка картинки.
Объемный декупажДанный вид декупажа создается на поверхностях с выпуклостями, рельефами, неровностями, которые создаются там при помощи текстурных паст, драпировки из тканей, бумаги, и иных натуральных материалов (засушенных трав, скорлупа и т. д.). В результате получается поверхность близкая к барельефу или фреске. Этот вид декупажа совсем не прост и сделать красиво его могут только довольно опытные мастерицы.
Декопатч (лоскутный декупаж). Изделие украшается кусочками бумаги, наклеенными по принципу лоскутного шитья. Изделие в итоге выглядит, как своеобразное лоскутное одеяло.
7 слайд
Инструменты и материалы для декупажа зависят от его вида
Для традиционного декупажа используют представленные на слайде материалы
Для начало изделие надо обезжирить спиртом, затем грунтуется акриловой белой краской, несколько слоев. Когда это все высыхает приклеивается рисунок и покрывается несколькими слоями акрилового лака
8 слайд
Целью работы воспитателя ДОУ является
Воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к художественному творчеству и желание трудиться.
9 слайд Задачи вы можете видеть на экране.
1. Познакомить детей с техникой «Декупаж».
Научить их особому виду аппликации, с помощью которой можно создать иллюзию изысканной росписи
2. Формировать у детей практические умения и навыки выполнения декупажа.
3. Развивать мелкую моторику
4. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.
5. Воспитывать аккуратность, целеустремленность.
6. Способствовать развитию памяти, мышления, воображения, внимания
10 слайд Возможности «Декупажа»
Техника «декупаж» подготавливает руки дошкольника к письму, труду, научив его работать с кистью, ножницами, бумагой и клеем.
Развивает тактильные навыки, познакомив в работе с различными материалами и предметами.
Развивает концентрацию, внимание и усидчивость во время вырезания рисунков и мотивов, знакомя его с орнаментами, узорами, развивая цветовое восприятие, фантазию.
Развивает логическое мышление в процессе обдумывания последовательности действий: вырезать, наклеить, покрыть лаком.
11 слайд техника декупаж развивает у детей
Технические навыки изодеятельности,
Мелкую моторику,
ЭМП (ориентировка на листе бумаги)
Творчество
Связную речь
Психические процессы (внимание, память, мышление, воображение)
12 слайд для работы с детьми мною был составлен перспективный план, основанный на традициях группы с учетом календарных праздников.
Занятия по декорированию техникой декупаж проводились мною как совместная деятельность педагога с детьми во второй половине дня.
Вот что мы сделали:
13 слайд украшение тарелки
14 слайд горшочки для фиалки
15 слайд новогодняя открытка
16 слайд магнитик для папы
17 слайд подарок маме
18 слайд
С педагогами нашего детского сада я провела мастер-класс как форму отчета по самообразованию.
19 слайд
Результат использования техники декупаж
Дети научились создавать сюжетные композиции, радоваться достигнутому результату. У них появился интерес к художественному творчеству. Они лучше стали ориентироваться на листе бумаги. Улучшилось владение техническими навыками.
Продолжает развиваться интерес к искусству, эстетическое восприятие и вкус.
20 Слайд
Промежуточный мониторинг показал, что наблюдается положительная динамика развития изобразительного искусства и художественной деятельности
21 слайд
Перспективы использования техники декупажСовершенствовать навыки использования техники декупаж в его традиционном виде.
Научить детей работать в другом виде декупажа (художественном).
Продолжать развивать художественный вкус интерес к искусству, эстетическое восприятие.
22 слайд
Практическая часть
техника выполнения
Для начала разогреем пальцы рук
• Кисть сжимаем в кулак, повращаем
• Сжимаем и разжимаем пальцы вместе, затем по очереди, поиграем
• Все мальчики здороваются с большим
• Кисти вместе, наклоняем кисть в одну и в другую сторону
• Разгладим каждый пальчик
1. Первая самая важная операция это выбор изделия для декупирования
2. Выберите понравившийся рисунок на салфетке и снимите самый верхний слои, красочный. Это может быть вся салфетка или только фрагменты ее рисунка. Затем оборвите рисунок по контуру пальцами. Рванные края не видно при высыхании на изделии Тогда как острые края видны. Если выпланируете сделать единый фон, то лучше рисунок вырвать. Если же вам нужен четкий контур рисунка, то фрагмент нужно аккуратно вырезать. Фрагмент нужно наложить на изделие, чтобы понять, как рисунок будет смотреться
23 слайд.
Нанесите клей на поверхность изделия и наложите вырезанный мотив. Подушечками пальцев разравниваем, разглаживаем, выгоняя как бы к краям клей. Пальцем разровнять салфетку значительно легче, чем кисточкой.
24 слайд
используемая литература
25 слайд
Творите, фантазируйте! Все в ваших руках!