суслова виктория
Консультация «Театрализованная деятельность в ранней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Консультация „Театрализованная деятельность в ранней группе“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Ранний возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.
В раннем возрасте у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как ранний возраст.
Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, потому что связана с игрой. Эта деятельность развивает личность ребёнка, прививает интерес к литературе, музыке, побуждает к созданию новых образов, к мышлению, совершенствует навык воплощаться в игре. .
Среди многочисленных игр у детей пользуются успехом игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы и театрализованные представления. Поэтому с раннего дошкольного возраста мы включаем театрализованную деятельность во все режимные и учебные моменты.
(Слайд 5) Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются :
- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;
-постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса;
- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;
- взаимодействие детей со взрослыми.
Используем театрализацию в разных видах деятельности педагогического процесса:
- например, в режимных моментах (Кукла показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, последовательно выполнять действия при одевании и раздевании);
- во время кормления приходит один из героев театра «Живая рука» и показывает, как правильно держать ложку, аккуратно кушать;
Цели театрализованной деятельности в ранней группе
Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного произношения слов.
Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
Развитие воображения и творческой активности детей раннего возраста.
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельности.
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение.
Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.
Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения.
Малыши любят сами ходить в гости и, чтобы к ним приходили гости, поэтому на занятиях я использую знакомые художественные образы (кукла, собачка, лошадка, петушок, медведь, костюмов, шапок-масок. С этими персонажами мы слушаем и поем, танцуем и играем.
По возможности используем яркие и красочные персонажи, вызывающие эмоциональный отклик, развивающие эстетический вкус у детей. Используем персонажи-игрушки в адаптационный период (яркая кукла Маша, музыкальный коврик по стихам А. Барто). Такие игрушки отвлекают детей, помогают расслабиться, снять напряжение. Кроме этого они вызывают у детей положительные эмоции, позитивные впечатления о детском саде.
В занятиях используем персонажи - игрушки как сюрпризные моменты.
Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (картинками, игрушками).
Знакомя с литературными произведениями, сказками («Теремок», «Козлятки и волк») используем настольный театр; параллельно знакомим детей с жестами, мимикой (изобразить удивление, показать сердитого волка, веселого зайчика) движениями ( например: погрозить, потопать, похлопать, напугать).
В работе с детьми раннего возраста театрализованные игры используем, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Они непродолжительны по времени и просты по своей организации (что особенно важно для малышей).
Для успешного проведения театрализованных игр создаем доверительную атмосферу и импровизируем, используем главный методический прием - многократное повторение. Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки. В результате этого добиваемся достижения необходимого художественно-эстетического эффекта на личность ребенка.
Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача создать условия для её проявления и развития.
Поэтому в группе наше внимание было направлено на обогащение предметно-развивающей среды.
В уголке по театрализованной деятельности мы разместили различные виды театров :
- фланелеграф,
- пальчиковый,
- би-ба-бо,
- на стаканчиках,
-театр ложек,
-настольный театр.
- театр резиновых игрушек,
-на палочках,
Во время представления дети имеют возможность напрямую общаться с персонажами, участвуют непосредственно в действии спектакля. Малыши с удовольствием отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, они смеются и грустят вместе с персонажами, расстраиваются из-за неудач сказочных героев и радуются успехам. После просмотренного кукольного спектакля даём возможность детям продолжить общение с куклами, куклы хвалят их за то, что они внимательно слушали и смотрели спектакль.
Так, незаметно для себя, малыши включаются в театрализованную игру, от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.