Надежда Булатова
Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Значение развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «ПОЛЯНКА»
Мастер – класс для родителей старшей группы
«Значение развития мелкой моторики рук
у детей дошкольного возраста».
Воспитатель:
Булатова Надежда Марковна
г. Кстово
2021 – 2022 учебный год
Публикация «Мастер-класс для родителей детей старшей группы „Значение развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Значение развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Ум ребенка находится на кончиках его
пальцев (В. Сухомлинский).
Цель. Познакомить родителей с влиянием мелкой моторики рук на развитие речи детей.
Задачи. Пополнить знания родителей играми и заданиями для развития мелкой моторики рук в домашних условиях.
Добрый вечер, дорогие друзья!
Мы рады видеть вас на нашем мероприятии.
Наблюдения показывают, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился.
Как вы считаете: «Почему?» (высказывания родителей).
Из ваших высказываний следует несколько причин:
1 Это взрослые стали меньше разговаривать со своими детьми (заняты на работе, домашними делами, в семье несколько детей).
2. Но и дети стали сами меньше говорить, дети больше слушают и смотрят (телевидение, компьютерные игры)
3. Есть и третья причина: дети очень мало делают своими руками.
Быт ребенка стал максимально удобен: Липучки на обуви вместо шнурков, молнии вместо пуговиц на одежде, резинки вместо бантиков, наклейки вместо картинок, которые нужно было сначала раскрасить, потом вырезать. А потом наклеить.
А ведь развитие мелкой моторики (по другому ловкости пальцев) гарантирует нам:
-Развитие речи,
-Внимания,
-Координации,
-Мышления,
-Зрительной, двигательной, памяти,
- Наблюдательности,
-Воображения,
--Эмоциональной выразительности,
-Развивает быстроту реакции,
-Пространственное мышление,
- Готовит руку к письму.
В нашей группе для развития мелкой моторики мы используем : мозаики, пазлы, шнуровки, пирамидки, матрешки, конструкторы, игры с пуговицами, раскраски, ножницы, пластилин (организация выставки для родителей).
Понимая, как важна данная деятельность, хочу с вас познакомить с несколькими играми, которые вы сможите легко организовать с детьми дома.
«Прищепочки».
Из картона вырезать любые фигуры, например : круг – солнышко, а прищепки его лучики.
Или тучка и дождинки, ежик и его иголочки.
Предлагаем детям подарить ежику иголочки, солнышку лучики, а тучке дождинки.
Игра «Золушка».
На большой поднос высыпаем горох, фасоль, гречу, чечевицу и тд. (начинаем с двух культур, и предлагаем ребенку разобрать чечевицу отдельно, гречу отдельно (для детей младшего возрасте фасоль красную и белую).
Добавим сенсорики: рис в белый стаканчик, чечевицу в красный, а гречу в коричневый.
Также можно предложить детям порисовать крупами пальчиком нарисовать геометрические фигуры, домики, дорожку или портрет.
А сейчас давайте вместе с вами сделаем браслеты (бусы) из макарон.
Будем нанизывать макароны на ленточки или шнурки.
А сейчас мы наши браслеты раскрасим красками.
Есть всего два условия. Для того, чтобы ваша деятельность с детьми была развивающей –это
1. Если то что вы делаете интересно ребенку.
2. Если эта деятельность систематическая.
Пальчиковым игра для того чтобы они были эффективны нужно уделять 10 -15 минут в день.
А ведь развитие мелкой моторики (по другому ловкости пальцев) гарантирует нам:
-Памяти,
-Развитие речи,
-Умение логически рассуждать,
-Внимания,
-Координации,
-Мышления,
-Зрительной, двигательной памяти,
- Наблюдательности,
-Влияет на общее интеллектуальное развитие,
-Воображения,
--Эмоциональной выразительности,
-Развивает быстроту реакции,
-Пространственное мышление,
- Готовит руку к письму.