Елена Чуева
Мастер-класс «Средства повышения хорошего настроения в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности участников
мастер-класса.
Задачи:
-обогатить воспитателей знаниями, практическими умениями в
воспитании физической культуры детей.
-осуществлять преемственность в физическом воспитании между
инструктором по физической культуре и воспитателями групп;
- совместная отработка методических подходов, приёмов решения
поставленной в программе мастер-класса проблемы.
2 слайд
Физкультура- это бодрость, здоровье и хорошее настроение!
Публикация «Мастер-класс „Средства повышения хорошего настроения в работе с детьми“» размещена в разделах
"Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности" - в этом заключается основная направленность в моей работе.
3 слайд
Физические упражнения способны не только положительно сказаться на нашем здоровье, но и на настроении. Физическая нагрузка является естественным стимулом для выработки в нашем организме такого вещества, как эндорфины. Они помогают нам чувствовать себя более энергичными и бодрыми, а также повышают наш уровень радости.
И чтобы вы могли лично убедиться в том, что это на самом деле правда, предлагаю проверить на себе.
4 слайд
Утренняя зарядка — генератор положительной энергии.
Начиная утро с зарядки, люди заряжаются хорошим настроением и бодростью на целый день.
формы проведения утренней гимнастики :
- традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений;
–сюжетные
– игрового характера (из 3-4 подвижных игр);
– с использованием элементов ритмической гимнастики, танцевальных движений, хороводов. (Мой день начинается с зарядки. А с чего начинается ваш? Ответы педагогов. Поднимите руку кто сегодня не сделал зарядку? Предлагаю сделать сейчас)
5 слайд
Игры – В играх-эстафетах развиваются физические возможности детей: скорость бега, ловкость, сила, выносливость, быстрота реакции, координация движений. Помимо пользы для физического здоровья ребенка, игры-эстафеты полезны тем, что они учат детей работе и взаимодействию в команде, согласованию своих действий с товарищами, совместному достижению поставленной цели. (проведение эстафеты)
6 слайд
Спортивные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.
Применение спортивных игр как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма: нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной, а также улучшает физическое развитие детей, воспитывает морально-волевые качества. (игра «Мяч водящему»)
7 слайд
Можно смело сказать, что положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям.
Я считаю, что во время образовательной деятельности по физической культуре все дети получают положительный эмоциональный настрой. Радостное настроение продолжает владеть ребёнком и после занятия. Дети уходят из музыкально – спортивного зала с желанием продолжить двигательную деятельность.
Ведь получая положительный эмоциональный заряд, дети становятся более открытыми и восприимчивыми к добру, красоте, состраданию и отзывчивости. Ребёнок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.
Практическая часть
«Я люблю играть в футбол». Отгадайте загадку и вы узнаете, с каким спортивным инвентарём сегодня мы будем работать.
Очень любят молодца,
А бьют, колотят без конца.
Для того, чтобы начать работать с мячом, нам нужна разминка.
Разминка: Участники мастер-класса встают в круг, под музыку выполняют имитационные движения, будто набивают, перекатывают, пасуют мяч. Игровые упражнения, игры с мячом выполняли индивидуально, парами и коллективно, используя мячи разных диаметров.
Игры (для освоения элементов спортивных игр с мячом)
Подвижная игра «Мяч в кругу» для детей 3-4 лет
Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.
Участники сидят на корточках на полу, образуя круг. Участник (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.
Колобок, Колобок,
У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И Катюше (ребятам) улыбнись!
По просьбе инструктора («Катенька, покати мячик Диме», игрок прокатывает мяч двумя руками названному участнику. Тот, получив мяч, прокатывает его другому ребенку, которого назвали по имени, и т. д. Мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч. (2-3р)
Подвижные игры для детей 4-7 лет
«Задержи мяч». (Элемент футбола) Участники делятся на пары, у каждой пары по футбольному мячу. По сигналу участник с мячом перекатывает мяч внешней стороной стопы партнёру. Также по сигналу участник, у которого оказался мяч, должен остановит его, поставив на него стопу.
«Передал - садись». (Элемент волейбола) Участники делятся на две колонны, выбирается капитан. Капитан бросает мяч стоящему впереди участнику, он перебрасывает его капитану, а сам присаживается. Так с каждым участником команды. Получив мяч от последнего участника команды, капитан поднимает его вверх, а вся команда вскакивает. Победила та команда, которая быстрее всех вскочила.