Наталья Матвеева
Мастер-класс «Спасение рыбаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: установление социального партнёрства с родителями.
Задачи:
• Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии дошкольника.
• Познакомить родителей с многообразием конструкторов и способами их соединения;
• Информировать родителей о целях и задачах реализуемой на группе парциальной образовательной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров".
• Упражнять родителей в конструировании по замыслу и рассказах о них.
• Развивать партнерские отношения ребенок-взрослый
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Рыболовство, рыбак
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Карточки-значки про правила, листы инженерной книги, палидрон-малыш, палидрон каркасный, лего, ТИКО, палидрон магнитный
Участники: родители, дети, воспитатели
Место проведения: групповая
Предварительная работа:
Организация пространства для проведения мастер-класса
Подготовка образцов и материала
Составление конспекта, подбор дидактического материала
Организация родителей
Ход мероприятия:
Добрый вечер уважаемые родители!
В старшей группе мы приступили к реализации парциальной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» (Авторы: к. п. н. Волосовец Т. В., к. п. н. Карпова Ю. В., ТимофееваТ. В. ; рецензент – д. п. н., профессор Асмолов А. Г.)
Это принципиально новый уровень подходов к развитию детского технического творчества в дошкольном образовании, имеющий методическое сопровождение. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, г. Москва).
Программа «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» - это одновременно и обучение, и детское техническое творчество, и развитие комплекса компетенций для успешной социализации, позволяющих ориентироваться в условиях современного мира, это возможность для детей.
Данная программа реализуется на группе второй год.
Я предлагаю вам поучаствовать в мастер – классе по теме «Спасение рыбаков».
Мастер-класс будет проходить как завершающее занятие по конструированию в рамках одной темы.
1этап- создание проблемной ситуации
Ведущий-ребенок объявляет, что рыбаки на льдине терпят бедствие, все службы МЧС заняты. Как мы можем спасти рыбаков?
Возможные варианты
Решение: спасать рыбаков вертолетом.
Ведущий-взрослый: значим нам надо создать вертолеты-спасатели.
Но для начала, надо вспомнить как устроен вертолет.
2 этап
Ведущий-ребенок знакомит с устройством вертолета.
3 этап
Ведущий-взрослый: перед началом работы, нам нужно отправиться в конструкторское бюро и изобразить схему будущего вертолета.
Дети знакомят родителей с алгоритмом заполнения инженерной книги.
Рассказывают о правилах безопасности при работе с конструктором и эксплуатации вертолета.
Далее родителям предоставляется возможность нарисовать объект конструирования в инженерной книги, приклеить значки безопасности. Во время рисования у родителей уточняются детали вертолета, которые они изображают. Дети показывают картинки с конструктором и объясняют родителям как они соединяются.
4 этап конструирование
На выбор родителей предоставляется многообразие конструктора. Дети оказывают помощь в сборке. Показывают, как соединяются детали.
5 этап
Родителям предоставляется возможность презентовать их работу. Задаются вопросы: Легко ли было? Понравилось ли работать с этим конструктором? Всё получилось, что задумывалось?
Заключительное слово
Уважаемые родители, благодарим за участие в мастер-классе и надеемся на дальнейшее сотрудничество.