Елена Ведерникова
Мастер-класс «Создание мультфильмов в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс «Создание мультфильмов в детском саду»
Тема: «Будущее начинается сегодня»
Здравствуйте, уважаемые жюри, коллеги, гости конкурса!
ФГОС ставит перед нами задачу повышения качества дошкольного образования и определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Внедрение новых образовательных стандартов требуют от педагогов использования новых новых технологий.
Публикация «Мастер-класс „Создание мультфильмов в детском саду“» размещена в разделах
Цель моего мастер – класса : познакомить с инновационной технологией по созданию мультфильмов в детском саду, позволяющую педагогу решить множество этих задач.
Мультипликация способна охватить все виды детской деятельности по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС.
Согласно опросу, все дети любят мультфильмы. Внимание на экран.
Не меньше детей, любим мультфильмы и мы взрослые. Если вы согласны со мной, поднимите, пожалуйста, руки. Вижу в зале много согласившихся, значит, я не ошиблась в выборе темы своего мастер- класса.
Я хочу поделиться опытом по созданию мультфильмов с детьми в нашем детском саду. Я умею и вас научу. Работу я начала с формирования развивающей предметно – пространственной среды. Для создания мультфильмов мне понадобились : фото и видео камеры, компьютеры, материалы для создания декораций и персонажей мультфильмов. Материалы могут быть абсолютно разными: от сюжетных игрушек, пластилина, бумаги, до робототехники. В настоящее время прогресс не стоит на месте, у нас в саду есть настоящая мультстудия.
В создании мультфильмов можно использовать удивительные приемы и техники, представлю некоторые из них:
• сыпучая анимация) – рисование песком или манкой
• перекладка - перекладывание плоских или объемных персонажей,
• предметная анимация - игра с предметами и персонажами, разными видами конструкторов: ЛЕГО. ТИКО, магнитные конструкторы, робототехнику
• объемная пластилиновая анимация - создание объемных персонажей из пластилина,
• смешанная анимация- использовать персонажей из разных техник.
Как вы думаете, с чего начинается создание мультфильма? – с идеи
В нашем детском саду в соответствии с ФГОС реализуются социальные проекты, в которых дети принимают на себя определенные роли: дети – режиссеры, дети - художники – дети - декораторы, дети – сценаристы. Представляю вам мультфильм «Строители», который был создан по инициативе детей из ЛЕГО – конструктора.
Вместе с детьми мы:
• обсудили сценарий,
• действия персонажей,
• изготовили декорации,
• после этого я все отсняла с помощью фотоаппарата, смонтировала в видео- редакторе
• и наложила музыку, которую выбрали сами дети.
Как вы считаете, с какого возраста можно начинать заниматься мультипликацией в детском саду?
Процесс создания мультфильма заинтересует любого ребенка
Первый мультфильм мы создали с детьми младшего возраста, действовала по принципу: от простого к сложному. (слова на фоне видео) Дети с удовольствием рисуют на песке или манке, когда знают, что их фигурка оживет и задвигается в будущем мультфильме. Конечно, с такими маленькими детьми, вся роль при создании мультфильма ложится на взрослого. Для детей - это стимул к позитивному настроению, общению и началу творческого развития.
Знакомство с созданием мультфильма, как с процессом, я начала со средней группы. Я знакомила их с бумажной мультипликацией.
Первоначально это была мультипликация на сложенной полоске бумаги. (видео пример)
Постепенно я осваивала более сложные мультипликации из нескольких кадров – блокнотная анимация (flipbook). Принцип тот же самый. При перелистывании получается готовый сюжет (видео пример)
Так дети, без каких либо объяснений понимали, как оживает мультфильм.
Со старшей группы дети стали принимать активное участие в перемещении объектов при пошаговом фотографировании, в придумывании сюжетов. (видео пример мультфильм «На пикнике») Так незаметно дети освоили предметную анимацию.
Дети подготовительной группы, достигли высокого мастерства в объемной пластилиновой анимации. Так по мотивам потешки «Кошкин дом» мы с ребятами создали мультфильм. Сначала появилась идея создать мультфильм для малышей, выбрали потешку «Кошкин дом», мы вспомнили ее, создали декорации, вылепили героев из пластилина, которые мы передвигали, поворачивали, сгибали детали туловища. Отсняли и озвучили. (видео пример) Посмотрите, что у нас получилось!
Свои творческие способности каждый ребенок может проявить при озвучивании мультфильма.
Я предлагаю принять участие в этом интересном и увлекательном процессе. Мы поможем озвучить мультфильм. Внимание на экран!
По морю плывет корабль. Изобразим шум моря. Какое же море без чаек? Гул причалившегося корабля
На палубе появился капитан. Слово капитану! Большому кораблю – большое плавание Корабль с участниками и гостями конкурса отправился в страну детства., Вы достойно справились!
А теперь я предлагаю, сюрприз от моих детей. Давайте посмотрим, как этот сюжет озвучили они. (видео с озвучиванием детей).
Используя мультипликацию в своей работе, я поняла, что создание мультфильмов это ценнейший опыт для маленького человека – почувствовать себя создателем другой реальности, в которую он вложил свой труд и свои эмоции.
Работа по созданию мультфильмов интересна и стимулирует инициативность, самостоятельность и ответственность у детей! Искренне надеюсь, что это станет стержнем будущего взрослого!
Я убедила вас, что мультипликацией заниматься очень интересно? Поднимите вверх руки те, кто хотел бы заняться ею в своем детском саду! Отлично!
И даже если воспитанник в будущем не станет режиссером, сценаристом, оператором он станет любознательным, интеллектуально развитым, способным ориентироваться в информационном пространстве, с положительным отношением к миру, активно взаимодействующий со сверстниками и взрослыми, что и предполагает современный стандарт дошкольного образования.
Будущее начинается сегодня.
Будущее далеко? Нет, рядом!
Смотрит ясным удивленным взглядом,
Мы сегодня за него в ответе,
Будущее – это наши дети! Спасибо за внимание!
БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ –
БОЛЬШОЕ ПЛАВАНЬЕ!