Валентина Славянцева
Мастер-класс «Современные образовательные игровые технологии для развития речи дошкольников»
Мастер класс
«Современные образовательные игровые технологии для развития речи дошкольников»
Подготовила: воспитатель
МКДОУ №29 «Родничок»
Славянцева В. В.
г. Черкесск, 2021г.
Программное содержание:
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах новых технологий и практического применения пособия «Волшебный квадрат» В,В. Воскобовича.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Современные образовательные игровые технологии для развития речи дошкольников“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2022
- познакомить педагогов с новыми технологиями, с развивающим пособием «Волшебный квадрат», c особенностями его применения в работе с детьми;
- развивать творческий и познавательный интерес, к использованию в воспитательно-образовательном процессе игр с пособием «Волшебный квадрат», для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста;
- воспитывать стремление педагогов сделать образовательный процесс ярким, разнообразным и познавательным.
Оборудование: игровое пособие «Волшебный квадрат», схемы («домик», «мышка», «конфета», «башмачок», «лодочка», заготовки из ткани и треугольники двух цветов из картона (желтый, зеленый, скрепки, ножницы, линейки, клей салфетки, схема поэтапного изготовление квадрата Воскобовича. Ванночка с теплой водой, ракушки, камешки, полотенце, пособие для игры с песком, памятки по теме мастера класса.
Предварительная работа: изучение литературы из разных источников по данному вопросу; внедрение и использование разных технологий в своей образовательной деятельности, приобретение игровых пособий, а так же изготовление пособий своими руками.
Ход мастер класса:
Дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашем мастере классе «Современные образовательные игровые технологии для развития речи дошкольников». Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча будет для вас полезной. Желаю всем получить сегодня только положительные эмоции и в дальнейшем применить полученные знания на практике в работе с детьми.
Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»
Сегодня я хочу показать вам несколько инновационных технологий в развитии речи детей дошкольного возраста в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Много лет работая в логопедической группе, я пришла к выводу, что из всех
Технологий – самая эффективная - это игровая.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В. А.
Сегодня мне бы хотелось познакомить Вас, с наиболее интересными на мой вгляд играми, которые будут способствовать не только коррекции, но и развитию речевого аппарата.
А начну я с музыкальной игры «Веселый музыкант».
Я на дудочке играю –ду, ду, дудочка - (выполняют движения пальцами имитация дудочки).
Пиа. пиа пиано - (выполняют имитацию игры на пианино,гитара, барабан.
Потом каждый выбирает себе музыкальный инструмет.
Роль дерижора выполняет воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем с палочками, которые называются клавесы.
Если таких нет, их можно заменить карандашами, фламастерами, деталями от деревянного конструктора. У нас будут ручки.
Уважаемые коллеги, возьмите, пожалуйста, по две ручки. Сейчас мы будем отстукивать ритм под маленькое стихотворение «Дедушка молчок».
Чоки,чоки,чок –стучим вертикально по столу.
Добрый дедушка молчок – стучим палочки друг об друга.
Может ты боровичок – стучим поочерёдно о палочки.
Или ты лесовичок – показываем рожки.
Только лес шумит шу. шу,шу – катаем обе палочки по ладони.
Только лес шуршит ша,ша. ша. - сучим палочки приставляя их друг другу.
Только лес поёт шин,шин. шин. –стучим по столу горизонтально. Спать пора малыши. – стучим концами палочек.
Ещё одна игра с этими необычными ковриками. Мы их используем для массажа стоп. А мы с вами сыграем в речевую игру.
«Протопай сколько звуков в слове»
Я назову слово, а вы протопаете столько раз сколько звуков. Ау -2.
Дом -3,Мама - М,А,М,А. А вот ещё одна. Нужно придумать слова со звуком М.
Побеждает тот, кто первый пройдет дорожку.
А сейчас я хочу предложить вашему вниманию «Аква – гимнастику».
Аква-гимнастика
• Доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Кроме того игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают у ребенка умение подражать взрослому. Пальчиковые игры способствуют развитию памяти ребенка, так как он учиться запоминать определенные положения рук и последовательность движений, у малыша развивается воображение и фантазия, кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. • Пальчиковые упражнения в воде должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев.
Аква-гимнастика
Оборудование:
• - лоток 20 *30 см
• - тёплая вода
• - полотенце
• - предметы для погрузки
• -занятия 5-7минут
• - температура воды 37,37,5
• Упражнение «Дождик»
Пальцы разведены в стороны выполняем легкие постукивание по поверхности воды. - Дождь полил как из ведра. Будет лить он до утра.
• Упражнение «Морская звезда» .И. П. рук под водой пальцы собраны вместе. Раскрываем пальцы и закрываем.
• Упражнение «Медуза». Пальцы лежат на дне в ванной, раздвинуты в сторону. Не отрывая пальцы от дна ванны, пальцы двигаются в хаотичном порядке.
• Упражнение «Рыбки» Следующее положение рук. Кисти лежат на поверхности воды, бьём кистями по воде. – Рыбки малютки плывут, скачут, резвятся, хвостиком бьют.
• Упражнение «Лодочки»
Соединяем ладони и плавным движением от себя. -
Мы на лодочки плывём. В гости к бабе приплывём.
• Упражнение «Волны»
Ладони поставлены на ребро, пальцы прижаты друг другу.
Руки вытянуты и напряжены. Выполняем плавные движения
руками воде.
Волны по морю гуляют и кораблик подгоняют.
• Упражнение «Пароход»
Обе ладони соединены ковшиком вверх. Все пальцы прижаты, только
Большие пальцы направлены и соединены вверх - это туба.
Пароход плывёт вперед. Нам подарки привезёт.
• Упражнение «Собери сокровище».
Со дна ванны поднимаем сокровище. Называем что достали, кладём на поднос.
. Сегодня в дошкольных учреждениях, для всестороннего и творческого развития детей, активно используются различные педагогические технологии. Одной из таких методик, является развивающая технология Воскобовича. Педагоги отмечают, что дети, обучающиеся с помощью пособий данной технологии, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.
- Таким образом, применение данного пособия, способствует развитию у детей умения самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей, развивает конструктивные навыки.
Сегодня я хочу познакомить вас с таким игровым пособием, как «Волшебный квадрат».
Для детей в возрастной категории от 2 до 5 лет, предлагается двухцветный квадрат, а для старших детей разработан четырехцветный. «Квадрат Воскобовича», можно легко трансформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик, ворону, черепаху и т. д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.
Волшебный квадрат, представляет собой тканевую основу, на которую наклеены треугольники. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.
Занятия с «Волшебным квадратом», развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности, умение конструировать. Складывая «Квадрат» можно познакомить детей с геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником и треугольником) и их свойствами.
- Сейчас, предлагаю вам, изготовить игровое пособие «Волшебный квадрат».
Практическая часть.
Заключительная часть.
Рефлексия.
-А сейчас, обратите внимание на разноцветные карточки, которые лежат перед вами, выберите понравившуюся, и продолжите написанную на ней фразу:
Я научилась….
Я узнала….
Я вспомнила….
Я открыл для себя….
Теперь я могу….
Итог.
- Уважаемые коллеги. Я надеюсь, что игровое пособие «Волшебный квадрат» будет востребован в вашей практической деятельности. Желаю Вам успехов и творчества.