Ольга Торбик
Мастер-класс «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс «Скоро в школу»
воспитатель Торбик Ольга Викторовна
Цель: Помощь детям в благополучном переходе из ДОУ в школу, повышение школьной мотивации и эмоционально – волевых усилий.
Задачи: Создать доверительную обстановку, позволяющую детям проявлять свои чувства и говорить о них.
Развивать умение детей управлять своим настроением, поведением, прилагая эмоционально – волевые усилия. Умение детей искать выход из трудной ситуации.
Учить действовать согласованно.
Воспитывать сплочённость коллектива.
Методы:
Публикация «Мастер-класс „Скоро в школу“» размещена в разделах
Элементы групповой дискуссии.
Релаксационный метод.
Рисуночный метод.
Поведенческий метод.
Ролевые игры.
1. Приветствие.
Прежде, чем мы начнём выполнять задания предлагаю познакомиться друг с другом поближе. У меня в руках снежок. Сейчас мы будем передавать его по очереди, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и то качество, которое вас характеризует. Я начну, а продолжит тот, кто стоит слева от меня. Итак, я – Ольга, стеснительная.
Вот мы и познакомились. Наш снежок остаётся с нами.
Ребята, вы очень много знаете и умеете, и поэтому очень скоро перед вами откроются двери школы. Сегодня мы выполним задания, которые помогут вам при переходе в школу.
1 – е задание «Волшебный квадрат».
Ребята, ваша задача – перейти на другую сторону. Это путь не простой. Здесь есть правильные квадраты, на которые наступать можно и есть – не правильные, на которые наступать нельзя. Но самое главное – это правила, которые нужно выполнить.
Есть карта поля. Она перед вами, как вы заметили, некоторые квадраты заштрихованы. Вам необходимо по очереди пройти по волшебному квадрату в соответствии с картой, наступая на те, квадраты, которые заштрихованы на карте. Задание выполняется молча, то есть вы не подсказываете друг другу. Если вы наступаете на «неправильный квадрат», то сходите с поля, и идёте в конец очереди.
Молодцы! С этим заданием вы справились. Теперь можно приступить к следующему заданию
2 – е задание «Школьные принадлежности».
У меня на столе находятся карточки с изображение школьных принадлежностей. Каждый из вас берёт себе одну карточку, не показывая её товарищам. Вам необходимо изобразить тот предмет, который у вас нарисован с помощью мимики и жестов, а остальные будут угадывать, что за предмет. Итак, начнём.
Ну что ж, молодцы. С этим задание мы справились.
3 – е задание «Копилка первоклассника».
В любом деле могут быть и трудности, которые нужно преодолеть и успехи. И нам с вами предстоит сейчас «наполнить» две копилки: «трудности ученика» и «успехи ученика». Что, по вашему мнению, может затруднить учёбу и жизнь в школе, огорчить или, наоборот, принести удовольствие, обрадовать, помочь справиться со школьными трудностями. У нас есть весы с чашами. Одна чаша «трудности ученика», обозначена чёрным цветом, а другая «успехи ученика» - красным цветом. Каждый из вас назовет одно высказывание и положит магнит в соответствующую чашу весов.
А теперь давайте посмотрим, где больше.
Если копилка успехов больше подвести к тому, что успехов в жизни ученика больше.
Если одинаково, то, не смотря на трудности, будет и не меньше успехов. А если трудностей больше добавит магнитов в копилку успехов ученика, упомянув то, о чём забыли сказать дети.
4 - е задание «Собери снеговика».
Следующее испытание покажет, умеете ли вы сотрудничать, выполнять дело вместе, сообща. Вам необходимо разделиться на две команды, по три человека. Сейчас вам нужно собрать из этих деталей снеговика.
Ребята, мы справились с этим заданием. Скажите, что позволило решить эту задачу (или мешало? Это задание показало, как вы умеете слаженно работать, помогаю друг другу.
5 – задание Релаксация «Подарим друг другу улыбки».
Мы с вами выполнили много заданий, давайте немного отдохнём.
Присядьте на стульчики удобнее. Глаза закрыты. 3 раза вдох, выдох. Ты легко и свободно попадаешь в волшебную страну. Эта страна твоих чувств.
Посмотри, вот дом радости. Загляни в окно. Ты видишь за стеклом всё лучшее, что когда – то происходило с тобой. Вспомни, какую радость ты испытывал в то время. На твоих губах появляется улыбка.
А сейчас мы возвращаемся. Ваши светлые глаза открываются, на губах улыбка.
6 – задание «Дорисуй картинку».
Сейчас я вам раздам картинки с изображением. Каждый из вас рассмотрит её. Как вы думаете, всё ли правильно нарисовано на картинке?
Ваша задача – дорисовать картинку. А затем каждый из вас объяснит то, что он дорисовал.
7 – е задание «Обмен впечатлениями».
Сегодня мы с вами выполнили много заданий. И последнее задание.
На столе лежат карточки с изображением лиц с разными эмоциями. Выберете ту карточку с эмоцией, которую вы испытывали сегодня на занятии и объясните почему.
Сегодня мы с вами выполнили те задания, которые помогут вам при переходе из доу в школу. Спасибо за работу!