Алла Волкова
Мастер-класс «Сделай себя счастливым»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с элементами тренинга «Сделай себя счастливым»
Инструкция: Перед вами лежит стопка карточек. На карточке, на которой написана незаконченная фраза. Вам нужно сразу же, не раздумывая, за-кончить фразу. Постарайтесь быть предельно откровенными и искренними. Если члены группы почувствуют неискренность кого-либо из участников, ему придется взять другую карточку с новым текстом и ответить ещё раз.
•Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящем дне.
•Откровенно говоря, когда я готовлюсь к занятиям
•Откровенно говоря, когда я прихожу домой.
•Откровенно говоря, когда я волнуюсь.
Публикация «Мастер-класс „Сделай себя счастливым“» размещена в разделах
•Откровенно говоря, когда я прихожу на работу.
•Откровенно говоря, когда я разговариваю с родителями.
•Откровенно говоря, когда родители собираются на собрание
•Откровенно говоря, когда я готовлюсь к публичному выступлению…
•Откровенно говоря, когда я смотрю в зал и вижу много людей…
•Откровенно говоря, когда моё выступление закончилось…
•Откровенно говоря, мне не хватает…
Откровенно говоря, когда я разговариваю с заведующим…
Откровенно говоря, когда я вижу ребенка…
Откровенно говоря, после рабочего дня…
Откровенно говоря, когда наступает пора отпуска…
Откровенно говоря, люди, с которыми я работаю…
Упражнение «Шляпа счастья»
Педагог-психолог: следующее упражнение, которое я вам представлю «Шляпа счастья», заключается в том, что человек, который оденет их становится очень счастливым человеком, очень позитивным, оптимистичным. Я вам предлагаю сейчас примерить её. При этом когда вы надеваете шляпу, я вам предлагаю какую-то ситуацию. Ваша задача одеть шляпу и воспринять ситуацию оптимистично и положительно, какой бы она ни была и привести какой-то положительный довод и посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.
1. Вы попали под сокращение…
2. Я опоздала на работу…
3. На работе задержали зарплату…
4. По дороге на работу я сломала каблук…
5. Я опоздала на автобус…
6. Вы внезапно заболели…
7. Директор отчитал вас за плохо выполненную работу…
8. Вам врач запретил есть сладкое…
9. Вы запланировали в июле отпуск, а Вас не отпустили …
10. Вам пришлось отложить встречу из-за внезапной зубной боли…
Упражнение «Моечная машина»
Педагог-психолог: Участники разбиваются на пары и встают в шеренгу лицом друг к другу - это сама «моечная машина». Одна пара разбивается, и один из них встает в начале шеренги - это «вещь», которую необходимо отмыть, а другой в конце - это «сушилка». «Вещь» начинает мед-ленно двигаться внутри шеренги, а все ее гладят, трогают, говорят ласко-вые слова и т. д., т. е. «моют». «Сушилка» принимает в свои объятия вымытую «вещь» и «сушит» ее, крепко-крепко обнимая. Затем «вещь» и «сушилка» меняются местами. Игра продолжается до тех пор, пока через «моечную машину» не пройдет каждый участник игры.
Педагог-психолог: А в конце мастер-класса проведём упражнение-медитацию.
Упражнение состоит из двух частей: сама медитация (первая часть) и о второй рас-скажу позже. Вам нужно принять необходимую позу, сесть так, чтобы ничего не мешало и вы могли расслабиться. Включить музыку.
Педагог-психолог: Закройте глаза, почувствуйте, как ваше расслаблено, тяжелая волна расслабления потекла по мышцам, вовремя того, как вы расслабляетесь я буду говорить текст. Вам не нужно специально стараться что-то представить, не нужно себя заставлять, просто позвольте наблюдать за собой.
Перед вами из темноты появляются красивые резные ворота, вы протягиваете руку и открываете их, за ними прекрасный сад, вы идёте по дороге сада и любуетесь цветами, шелковистой изумрудной травой, слышите шелест и свежесть утреннего воздуха, вас наполняет ощущение внутренней свободы и лёгкости, вы гуляете по дорожкам и вдруг вы видите и замечаете необычное сияние, чем ближе вы подходите, тем яснее проявляются контуры прекрасного цветка, вас тянет к нему, вы чувствуете он неповторим и единственный, он прекрасен. Поговорите с ним и скажите, что вы чувствуете, что вы испытываете, взгляните на мир так, как видит его этот цветок, угадайте что он чувствует и о чем он думает, а теперь попрощайтесь с цветком и возвращайтесь к воро-там. Оглянитесь на этот сад, это сад вашей души и вы в любой ситуации можете получить поддержку, вспомнив это место.
Открыть глаза.
Обычно после такой релаксации я спрашиваю, что вы почувствовали, какие эмоции возникли, может желания, может кто желает поделиться
Вторая часть упражнения будет заключаться в использовании арт-терапии. Я предлагаю вам нарисовать тот цветок, который увидели, сад вашей души. Есть карандаши, фломастеры, прошу приступить к работе. Если есть желание можно забрать рисунок себе.
Упражнение «Откровенно говоря».
Укрепление группового доверия к окружающим, снятие внутреннего напряжения, страхов, создание ситуации откровенности. Для чего проводится это упражнение? Для того, чтобы педагоги, у которых есть какие-либо проблемы осознали, что они не одиноки. Очень часто отвечают не в позитивном ключе и на практике мы можем видеть, что чаще всего бывают реплики «я волнуюсь», «я переживаю», «я не хочу на работу». В таком упражнении каждый педагог может осознать, что он со своими проблемами не один, что в коллективе есть люди с такими же проблемами и тогда понимать и воспринимать свою проблему гораздо проще её решать.
Упражнение «Шляпа счастья»
Цель: развитие позитивного мышления педагогов, развитие навыков самопознания, формирование навыков позитивного восприятия мира, раз-витие позитивной Я-концепции, развитие навыков эмоциональной саморе-гуляции.
Упражнение «Моечная машина»
Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержания психического здоровья педагогов.
Такие упражнения необходимы для педагогов, они раскрепощают атмосферу, возникает атмосфера доверия и открытости, происходит снятие мышечного психоэмоционального напряжения.