Ольга Богданова
Мастер-класс с воспитателями по рисованию с использованием трафаретов «Здравствуй, Зимушка — зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела: воспитатель Богданова О. А.
Цель проведения мастер – класса :
Познакомить и дополнить знания воспитателей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования
Публикация «Мастер-класс с воспитателями по рисованию с использованием трафаретов „Здравствуй, Зимушка — зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние поделки
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- научить практическим умениям в изобразительной деятельности с использованием нескольких приёмов и методов в нетрадиционной технике рисования
- повысить уровень мастерства рисования воспитателей, вызвать интерес с данной методике рисования
Методы и приё мы:
репродуктивный, словесный, наглядный, практический
Оборудование:
-дидактические средства – образцы рисунков выполненные в нетрадиционной технике рисования;
- материал для практической деятельности – мольберты,
тонированная бумага синего цвета, картон синего цвета или белая ткань, гуашь (белая, зелёная, синяя, заготовки трафаретов деревьев, ёлочек, кустарников, снежинок, белые восковые мелки, кисточки, поролон, зубочистки, шпажки, клей ПВА, манная крупа, соль, баночки с водой, салфетки, клеёнки
- презентация «Нетрадиционные техники рисования
в ДОУ», интерактивная доска, ноутбук, флешь – носитель,
Предварительная работа: Изучение интернет – ресурсов по данной теме, изготовление рисунков для образца в нетрадиционной технике рисования, подготовка оборудования.
Ход проведения мастер – класса :
Добрый день, уважаемые коллеги. Прежде чем мы начнём наш мастер – класс хочу узнать ваше представление о нетрадиционной технике рисования. Мы сейчас будем передавать по кругу «Царицу кисточку» и при этом каждый скажет своё мнение, ассоциации к нетрадиционной технике рисования.
«Царица кисточка» оценила ваше представление о методике рисования в нетрадиционной технике. Приглашаю вас занять свои места и приготовиться посмотреть видеоролик, презентацию «Нетрадиционное рисование в детском саду». Для начала мы просмотрим широко используемые нетрадиционные техники рисования, а потом приступим к практике усвоения новых веяний в этой области – «Нетрадиционное рисование в детском саду».
Просмотр презентации.
Все мы знаем как изобразительная деятельность влияет на всестороннее развития ребёнка. Творческое, познавательное, эстетическое развитие ребёнка формирует его оценку к окружающему миру, к его восприятию. Изобразительная деятельность одно из самых любимых занятий детей в детском саду. Через свой рисунок ребенок может передать своё настроение, своё видение творческого процесса. Конечно обучение рисованию это сложный процесс. Но с появлением нетрадиционных техник рисования у детей появился интерес, возможность окунуться в мир творчества, создать свои неповторимые шедевры. Эти увлекательные занятия быстро научат, даже неопытных, творить настоящие произведения. Детей завораживает, увлекает процесс с использованием всевозможных техник рисования. Нетрадиционное рисование позволяет детям почувствовать свободу в рисовании, где практически отсутствует слово нельзя, что позволяет нарушению правил в рисовании и вызывает море эмоций, позитива и хорошего настроения. Недаром изобразительную деятельность называют –изотерапия!
Изобразительная деятельность не стоит на одном месте. Постоянно появляются новые, интересные техники рисования. И самая увлекательная, одна из самых интересных и легко доступных – это нетрадиционная техника рисования. Хорошо подходит для развития сенсорных ощущений у детей, развития мелкой моторики, восприятия цвета, ритма, а самое главное в творение волшебства на бумаге с помощью нетрадиционных технологий рисования. О которых я вам сегодня расскажу, и мы все вместе начнём творить чудеса, и передавать свой опыт нашим воспитанникам.
1. Рисование на молоке «Эбру»
(только вместо воды с загустителем применяем молоко)
«Морозные узоры на окне»
Мы берём молоко высокой жирности, белую гуашь, лоток, зубочистку, кисточку, шпажку, цветную бумагу синего цвета. Наливаем молоко в лоток, набираем гуашь на кисточку и стряхиваем капельки - формируем фон будущего узора на окне. Затем с помощью зубочистки или шпажки рисуем гуашью завиток, колечки, круги. Когда рисунок готов кладём на молоко плотный синий лист бумаги, прижимаем и аккуратно вынимаем лист из лотка. Рисунок отпечатывается на поверхности листа. Можно использовать вместо плотной бумаги ткань.
2. Рисование по воску техника «Граттаж» - воскография
«Белая берёза»
Картон тонируем восковыми белыми мелками (можно использовать свечи) наносим, сверху покрываем синий гуашью, даём высохнуть. С помощью зубочистки рисуем (процарапываем) берёзу.
3. Рисование с помощью трафарета, манной крупой или солью.
На тонируемую бумагу синим цветом предлагаем нанести трафарет с изображением снежинки, с помощью поролоновой кисточки набиваем на трафарет белую гуашь. Убрав с листа трафарет у нас получиться изображение зимнего ажурного дерева, дорисовываем ствол. Рисуем по трафарету ёлочку, так же набиваем зелёной краской. После высыхания рисуем белый снег с помощью клея ПВА, след от клея посыпаем манной крупой. Рядом прикладывает трафарет кустика, набиваем белой гуашью, после высыхания по белой краске наносим клей ПВА и посыпаем солью. Получился зимний пейзаж!
Рефлексия:
Уважаемые коллеги, прошу оценить наш мастер-класс! Перед вами изображены смайлики без выражения лица. Если вы познакомились с новыми технологиями в нетрадиционной технике рисования и вам понравился курс обучения, то прошу нарисовать смайлику улыбку, если вы сегодня скучали и ничего интересного не подчеркнули для себя, то нарисуйте смайлику грустинку. Спасибо за внимание и творческих работ с вашими воспитанниками!