Светлана Деревова
Мастер-класс с воспитателями «Медиа-студия. Детская журналистика»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для педагогов : «Медиа - студия «Югорята»
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас и предлагаем вашему вниманию мастер – класс на тему «Маленькие корреспонденты. Телестудия Югорята»
Слайд 2
Цель мастер – класса : Ознакомление педагогов с технологией «детская журналистика» как средством социально – коммуникативного развития ребенка дошкольного возраста.
Слайд 3
Задачи:
- Развитие связной диалогической речи;
- Познание окружающей действительности;
Публикация «Мастер-класс с воспитателями „Медиа-студия, Детская журналистика“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Развитие коммуникативности и взаимодействия друг с другом;
- Расширение активизации словарного запаса;
- Закрепление навыков ведения диалога.
Слайд 4
В условиях реализации в образовательном процессе Федеральных государственных требований к структуре образовательной программы и условиям ее реализации особое место занимает выбор эффективных технологий. Одной из таких технологий выступает детская журналистика. Наше время отличается стремительностью, диктует новые формы повышения качеств образования. Одной из новых форм является создание образовательного пространства, в котором ребенок может раскрыть и развивать свои способности на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Фундаментальными составляющими такого образовательного пространства: возможность и целесообразность воспитания разносторонне развитой личности, реализации творческих интересов и способностей, развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.
В связи с тем, что мы живем во время информационных технологий, и цифровая техника уверенно вошла в нашу жизнь, хотим мы того или нет, нам приходится осваивать общения в цифровом информационном поле. Постоянными партнерами, осваивающими данное информационное пространство, являются наши дети. Из – а физиологических особенностей дети дошкольного возраста воспринимают цифровые приборы как игрушки, хотя они являются средствами и мощными инструментами открытия другого мира – мира информации.
Актуальность нашей технологии в том, что мы объединяем информационные технологии и основные механизмы развития детей.
Медиа студия «Югорочка» новая форма игры, игры в телевидение.
Телевидение дл детей является основным социальным инструментом и выполняет определенные функции: информационную, воспитательную, образовательную, познавательную и функцию социализации.
Работа с этой технологией дает возможность упражнять детей в ораторском искусстве и дикторском мастерстве, расширяет представление дошкольников о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей, развивает стремление детей общаться со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.
Данная технология дает возможность создания опыта разработки и реализации проекта, направленных на поддержку одаренных и способных дошкольников.
Слайд 5
Технология содержит два основных блока: познавательный и деятельностный
Познавательный блок - предполагает работу по трем направлениям:
1направление: знакомство детей с профессиями журналист, оператор, диктор, детскими телепередачами, их содержанием.
Слайд 6,7,8,9,10
2 направление: знакомство с атрибутами журналистики : камера, микрофон, штатив, блокнот. Так же знакомят с жанрами: интервью, репортаж. В ходе обсуждения с детьми мы даем простые определения этим понятиям
Слайд 11,12,13
3 направление: создание условий. После обсуждения с детьми особенностей профессии журналиста в группе совместно с родителями создали «центр журналистики» или «телестудия»
Слайд 14
Деятельностный блок – предполагает совместную работу, по взаимодействию педагога с детьми. Совместно мы выбираем темы, названия, работаем с моделями.
Медиа студия «Югорочка» - позволяет детям окунуться в неизвестный мир телевидения с его внутренним содержанием, познакомиться с малоизвестными и привлекательными для них профессиями: журналист, фотограф, редактор, оператор, диктор, а так же с их орудиями труда.
Работа перед камерой, является дополнительным стимулом для ребенка ясно, четко, понятно изъясняться, что способствует улучшению диалогической и монологической речи, ее грамматическому строю, активизации словаря. Помимо коммуникативных задач решаются и психологические: преодоление робости, стеснительности, повышается самооценка.
В решении этих задач нам помогает метод интервьюирования, который позволяет максимально использовать возможности каждого ребенка. Эффективность данного метода как сильного, но ненавязчивого педагогического средства усиливается за счет того, что в распоряжении педагогов и детей есть современное оборудование, которое позволяет создавать и транслировать видеоролики. Применение технических средств стимулирует детей, укрепляет чувство ответственности за свою роль, вдохновляет работать на результат. Ребенок осознает, что не только он видит себя со стороны, но и другие люди (родители, дети). Его видят и слышат.
Так же мы привлекли родителей для создания своего канала на Ютубе, что позволяет раскрыть интересы и таланты детей.
Практическая часть с педагогами.
А сейчас, уважаемые педагоги, мы предлагаем вам окунуться в мир журналистики и приглашаем вас в недетскую студию «Югорочка».
Сегодня мы с вами будем создавать телепередачу, а какая тема у нас будет мы узнаем при помощи волшебной шкатулки (в шкатулке лежат листочки с написанными темами).
Итак, тема нашего выпуска «Новый год у ворот».
В работе с детьми мы заранее обсуждаем темы, зарисовываем их схематично, выбираем наиболее актуальную тему.
Наденьте, пожалуйста, красные шапочки, это будет опознавательная символика нашей телестудии.
Нам нужно выбрать шеф – редактора, он поможет найти достоинства и недостатки нашей работы. Сегодня я предлагаю свою кандидатуру, вы согласны?
С помощью ромашки распределим роли, чтоб никому не было обидно. ( лепестки: оператор, журналист, диктор). Наденьте бейджики согласно вашей роли и давайте познакомимся поближе (участники называют свои имена).
Вначале проведем небольшой блиц – турнир «Вопрос - ответ»
- Журналист, чем он занимается? (журналист занимается поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире, освещает их).
- Что должен уметь делать журналист? (должен много знать, хорошо говорить, правильно задавать вопросы, быть вежливым и тактичным)
- Сейчас наши журналисты подготовят вопросы, а потом грамотно корректно возьмут интервью у наших участников.
- Кто такие дикторы? (телеведущие)
- Чем они занимаются? (грамотно, четко, выразительно читают текст, передаваемый в эфире). Они обобщают информацию, предоставленную журналистами, и озвучить ее в эфире.
- Какова роль оператора? (снимает репортаж, монтирует видеосюжеты).
Перейдем к содержанию телепередачи. Определим рубрики!
Обратимся к моделям - у нас это сегодня две рубрики: «Полезные советы», «Репортаж с места событий».
Приступим к работе. Уважаемые коллеги, на подготовку задания у вас будет 5 минут, возьмите нужные атрибуты и займите рабочие места. В случае затруднения обращаетесь к шеф – редактору.
СТАВИМ ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ (5 МИН)
Коллеги, пока идет подготовка, давайте дружно погрузимся в атмосферу журналистики.
Носит ручку и блокнот
Репортажами живет.
Он не повар, не артист,
Кто же это? (журналист)
Пишут в ней статьи, рассказы,
Новости узнаешь сразу
Отгадайте, что же это?
Ну, конечно же, (газета).
Чтобы нам его составить
И приоритет расставить,
Нужен знаний нам багаж,
Что же это? (репортаж)
В жизни каждого артиста
Он на сцене пригодится.
Усиливает звуки он,
Что же это? (микрофон)
Время подготовки истекло. Мы с коллегами готовы к съемке телепередачи.
- Внимание, ЭФИР. <Хлопушка>
Диктор:
- Добрый день! В эфире передача «Недетские новости из г. Когалыма»
- Главная новость на сегодня – это предпраздничная суета. Не только жители нашего города, но и наши воспитатели активно готовятся встретить новый год.
Посмотрим, какая атмосфера царит среди педагогов.
- Сейчас в эфире рубрика «Репортаж с места событий» нашего корреспондента (имя).
Журналист :
Рубрика «Репортаж с места событий»
- Здравствуйте, Вас приветствует канал «Югорочка».
- Представитесь, пожалуйста.
- Разрешите задать Вам несколько вопросов?
-Как Вы собираетесь отмечать новый год?
- Являются ли для Вас предпраздничные хлопоты приятными?
- Спасибо!
- Репортаж с места событий провела для вас дорогие телезрители (имя).
Диктор:
- Из репортажа нашего специального корреспондента (имя) узнали: какие предпраздничные хлопоты у педагогов.
-Как правильно встретить новый год. В чем его встретить и главное, с какими новогодними блюдами на столе лучше встретить новый год.
- Мы командировали наших коллег, чтобы они взяли интервью у педагогов.
- С вами рубрика «Полезные советы» и наш журналист (имя)
Журналист :
Рубрика «Полезные советы»
- Добрый день! Вас приветствует канал «Югорочка».
- Можно с Вами побеседовать? Скажите, пожалуйста, как Вас зовут?
- Какой совет Вы дадите нашим воспитателям для встречи нового года.
- Спасибо!
- Это рубрика «Полезные советы», с вами была корреспондент (имя)
Диктор:
- Из репортажа нашего специального корреспондента (имя) с вами поделились советами педагоги, о том как нужно встретить новый год дома, рассказали о рецептах новогодних блюд, какая одежда должна быть в новогоднюю ночь и….
- В нашей передаче «Недетские новости из г. Когалыма» еще одна новость: «Все дошкольники города активно провели Новогодние развлечения в группах и получили подарки от Деда Мороза»
- И о погоде: Сегодня и завтра ожидается сильный мороз, но это не помешает подготовиться всем к приближающимся праздникам. Желаем всем крепкого здоровья и пусть непогода не омрачит праздничное настроение!
- Наша передача подошла к концу. С вами в эфире были телеведущие (имена).
- До новых встреч!
- СНЯТО! ХЛОПУШКА
Уважаемые коллеги! Вы успешно продемонстрировали работу журналистов и я посвящаю вас в журналисты.
Рефлексия
Сегодня мы с вами смоделировали технологию «детская журналистика».
Вы побывали в роли журналистов. Поделитесь своими впечатлениями.
Какие трудности вы испытали?
А что из нашего мастер-класса вы сможете применить в своей работе?
Спасибо за сотрудничество. Творческих вам успехов.