Елена Карнаухова
Мастер-класс с родителями «Страна мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
оп изобразительной деятельности
Воспитатели:
Карнаухова Елена Александровна,
Быкова Валентина Анатольевна
г. Саратов
2019 г.
«Ребёнок – не признанный гений
Средь будничных серых людей»
М. Волошин
Тема: «Страна мастерства»
Цели:
- Формировать умение составлять коллективные композиции, состоящие из
индивидуально – коллективных работ, передавая взаимоотношения между ними.
- Развивать способности к композиции, творческое воображение, внимание,
произвольность.
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
- Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
- Воспитывать уверенность в себе, самостоятельность в художественном поиске.
Задачи:
- Познакомить с разными техниками рисования;
- Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на
бумаге;
- Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
- Развивать творческие способности и экспериментирование;
- Воспитывать чувство прекрасного.
Предварительная работа:
На занятиях по изобразительной деятельности мы «побывали» у многих мастеров народного творчества (Золотая Хохлома, Волшебная Дымка, Голубая Гжель).
Каждый ребёнок гениален. Он способен видеть то, что не замечают взрослые.
Дошкольный возраст – сложный и важный как любой другой. Ребёнок открывает для себя окружающий мир, совершает познания себя и других, близкого и далёкого. Интерес к окружающей действительности пробуждается в раннем возрасте, далее возрастает и крепнет. Художественно – эстетическое воспитание является важнейшим в жизни ребёнка. Оно способствует обогащению чувственного опыта эмоциональной сферы личности и является важнейшим в жизни ребёнка. Оно способствует обогащению чувственного опыта эмоциональной сферы личности и влияет на познание нравственной стороны деятельности, что повышает познавательную активность и влияет на физическое развитие.
«В основу воспитания, должна быть положена личная деятельность ребёнка и всё искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направить и регулировать эту деятельность» Л. С. Выготский.
В работе с детьми по изобразительной деятельности мы столкнулись с проблемой создания коллективных работ, композиций. Работая в этом направлении, мы сделали выводы, что наиболее эффективнее получается результат, работая с детьми по подгруппам. Сегодня мы поделимся опытом одной из таких работ.
Просим Вас занять места.
Ход мастер – класса :
Сегодня у нас необычный день, мы с Вами постараемся стать мастерами своего творчества и создать коллективную композицию. Как Вы думаете, в чём главная особенность настоящего мастерства?
Правильно, в умении работать, создавая красивые работы, в терпении, в любви к своему делу. Главной особенностью является любовь и доброта души человеческой к своим работам.
Назовите пословицы о труде?
Ответы: «Терпение и труд всё перетрут», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда», «Дело мастера боится».
Воспитатель: «А для добра трудиться, будет чем похвалиться!»
И так я Вас приглашаю в путь!
«Дружно за руки беритесь,
друг за другом становитесь,
будем веселиться
прыгать и кружиться.
1 – 2 – 3 – 4 – 5
нам совсем нельзя скучать. Вот иголка замелькала
в наших ловких руках,
кисть легко так заплясала,
нам остался только взмах.
Хорошо иметь друзей,
жить нам с ними веселей».
Вот мы с Вами очутились в Волшебной стране мастеров! Посмотрите вокруг! Это настоящая мастерская. В каждой мастерской, где трудятся мастера – умельцы, есть мастер – руководитель. Он даёт задания Мастерам – умельцам. Посмотрите на столах у Вас лежат разные предметы изобразительной деятельности. Интересно, о чём они говорят? Ведь в волшебной стране всё оживает.
Воспитатель подносит к уху красный карандаш.
Красный карандаш мне шепчет я – мак, я – огонь. А Вам что шепчут карандаши?
Ответы родителей и детей.
Послушайте стихотворение Л. Л. Яхнина:
Солнце нитями – лучами
Вышивает
Луг – цветами.
Сад – плодами.
Пруд и небо облаками.
А колосьями – поля.
Словно тонкими шелками,
Шита – вышита стежками
Разноцветная Земля.
На столах у Вас находятся разные предметы изобразительного средства. Я предлагаю выбрать место и пока музыка звучит работать над своей работой своими средствами изобразительного творчества. После окончания музыки пересаживайтесь на место своего соседа и продолжайте работать его изобразительными средствами и так далее до окончания выполнения работ.
Выполняется практическая работа.
Я предлагаю Вам пройти на ковёр. Выполняйте движения в соответствии с текстом:
Мы весёлые мастеришки!
Мы играем громко слишком
Мы в ладоши хлопаем,
И ногами топаем.
Скачем на носочках.
Дружно в центре соберёмся
И назад домой вернёмся.
Внимательно посмотрите на свои работы. Постарайтесь определить её место на общем фоне. Вам предстоит создать из своих работ коллективную композицию. Для достижения цельной композиции следует выделить центр, где будет расположен главный предмет картины. В композиции все предметы следует согласовать между собой, т. е. второстепенные предметы подчинить главному.
Под музыку родители вывешивают работы на общий фон.
В начале нашего путешествия я произнесла такую фразу:
«А для добра трудиться, будет чем похвалиться!»
Рассмотрев свои коллективные композиции, скажи те, Вам есть чем похвалиться?
Для чего мы становились мастерами?
Зачем проводили такой эксперимент?
Сможете ли Вы поделиться полученным опытом?
Если Вам было интересно и Вы познали для себя что – либо новое, то хлопайте в ладоши. А если Вам было скучно, то спрячьте руки за спину.
Дружно за руки беритесь
Друг за другом становитесь
1 – 2 – 3 – 4 – 5
Нам совсем нельзя скучать.
Хорошо иметь друзей.
Жить нам с ними веселей!
Каждый показывает выбранное действие.
Уважаемые родители нам очень понравилось с Вами работать. Спасибо за сотрудничество.
Такими занятиями мы развиваем у детей интерес к созданию коллективных композиций. Дети учатся работать самостоятельно сообща. В конечном итоге мы подводим их работы в одну целостную коллективную. Они с удовольствием рассказывают о своих успехах и не стесняются рассказать над чем следует им работать, искренне радуясь своим композициям.
Для нас самой высокой оценкой работы являются «горящие» глаза ребёнка, в которых светится неподдельный интерес и радость от проделанной работы.