Папки-передвижки

Мастер-класс с родителями «Удивительное рисование» (1 фото)

Мария Тормозова
Мастер-класс с родителями «Удивительное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение дошкольного образования

«Детский сад «Солнышко»

Мастер- класс с родителями

«Удивительное рисование»

Воспитатель:

Тормозова Мария Олеговна

Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

Темочки:

• Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

• Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Участники: родители и воспитатели.

Оборудование: бумага, кисточки, гуашь, салфетки, поддоны с краской, «рыбки», пластилин, манка, клей, корона, волшебная палочка, музыкальное сопровождение.

План:

1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего возраста.

3. Рефлексия.

4. Обратная связь

Ход мастер-класса :

1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается.

- Кто дома рисует вместе с детьми?

- Как обычно вы это делаете?

Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.

Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

2. Нетрадиционные техники рисования.

- Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершен-ствовать творческие способности ребенка. Это - нетрадиционные изобразительные техники.

- С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы?

• Отпечатывание (поролоном, мятой бумагой, пенопластом, листьями, ватными палочками и т. д.)

• Кляксография (ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.

Рисование ладонью и пальцами.

• Набрызг для фона зубной щеткой или кисточкой.

Рисование по ткани.

Рисование различными крупами, солью.

• Ниткография.

• Техника тычка жесткой кистью по нарисованным карандашом контурам.

Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам.

• Монотипия (отпечаток на второй части листа).

Рисование пластилином.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для дошкольников.

-А теперь немного разомнемся, вставайте в круг и давайте поиграем.

(Воспитатель надевает корону, в руке палочка)

- Вмиг я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем я вам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей встаньте в круг,

За руки возьмитесь.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться.

(звучит музыка)

-Какие замечательные ребята сегодня собрались….

-Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию», присаживайтесь на свои места.

- Послушайте загадку о сказке и назовите её.

«Бабушка слепила вкусный пирожок,

Но от многих в лесу, убежать он смог» (Колобок)

- Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа в технике рисования свечой. - Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.

(на столе листы бумаги, свеча и краски, сначала с помощью свечки рисуем колобок, а потом раскрашиваем лист одним цветом.)

- Послушайте следующую загадку

«Не хожу и не летаю

А попробуй, догони

Я бываю золотая

Ну-ка в сказку загляни» .(Рыбка)

- Предлагаю выполнить рисунок рыбки с помощью пластилина. (на столах листочки картона с изображениями контура рыбки, нужно раскрасить пластилином).

Физкультминутка «Художница»

На бумаге белой-белой

Соня нарисует смело («рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья (руки вверху, делают наклоны влево-вправо,

И дома – (поднимают руки над головой, «крыша»,

Поле – (разводят руками от груди в стороны,

Дождик (стучат пальчиками по ладошке,

Мотылька (бегут на носочках, делая взмахи руками).

- Слушаем следующую загадку:

«Во дворе катали ком

Шляпа старая на нём

Нос приделали и в миг

Получился …» (Снеговик)

Снеговика нарисуем манкой. Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать снеговика, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской.

- Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!

- Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной:

- ШУ - ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!

3. Рефлексия. "Шляпа пожеланий"

Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

4. Обратная связь

- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

-Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам медали. И в заключении, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы каждый из вас ответил на некоторые вопросы.

1 Понравилась ли Вам наше путешествие?

2. Чему новому сегодня научились?

3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома?

Итог мастер-класса :

Использование нетрадиционных методов рисования может привить детям желание рисовать, расширит возможности в овладении различными материалами и работы с ними. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Желаю, Вам, успехов в творческих работах с вашими детками!

Мастер-класс с родителями «Удивительное рисование»
Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов об использовании нетрадиционных техник на занятиях по изодеятельности «Удивительное рисование» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мастер-класс для родителей «Удивительное рисование» (нетрадиционная техника рисования) Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением совместной деятельности с детьми.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Самое удивительное чудо на свете»Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Самое удивительное чудо на свете» Мастер – класс изготовление рукописной книги «Самое удивительное чудо на свете». Традиционно 27 мая на День Библиотек в дополнение к подаркам.

Мастер-класс «Рисование цветов по методу — кляксография с ниткой, нетрадиционное рисование»Мастер-класс «Рисование цветов по методу — кляксография с ниткой, нетрадиционное рисование» Цель деятельности: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета. Задачи:.

Мастер-класс «Рисование на камнях»Мастер-класс «Рисование на камнях» Мастер-класс «Рисование на камнях» Белых камешков, штук пять, Буду во дворе играть. Разноцветных? Тех побольше, Лишь бы ярким был их цвет,.

Мастер-класс «Рисование нитками»Мастер-класс «Рисование нитками» бюджетное учреждение профессионального образования «Няганский технологический колледж» Мастер-класс «Рисование нитками» Студента: Подогова.

Мастер-класс «Рисование солью»Мастер-класс «Рисование солью» Назначение: Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Интересно рисовать детям от 3 лет и старше. Цели:.

Мастер-класс с родителями второй младшей группы по теме: «Увлекательное рисование с детьми раннего возраста»Мастер-класс с родителями второй младшей группы по теме: «Увлекательное рисование с детьми раннего возраста» Цель: вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми. Задачи: 1. Сформировать у детей и родителей интерес к занятиям.

Фотоотчет о родительском собрании в форме мастер-класса «Удивительное рисование»Фотоотчет о родительском собрании в форме мастер-класса «Удивительное рисование» В майский солнечный денёк в группе раннего возраста " Кроха" было организовано и проведено родительское собрание в форме мастер-класс по.

Мастер-класс «Удивительное рисование»Мастер-класс «Удивительное рисование» Мастер-класс на тему: «Удивительное рисование». Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с родителями «Удивительное рисование»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 14:00
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с родителями «Удивительное рисование»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тормозова (УИ 1740324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД