мс
Фотоотчет о мастер-классе с родителями по развитию мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа «Дельфинчики
Воспитатели:
Кадубина О. П.
Калиниченко Д. В.
"Развитие мелкой моторики рук"
Цель: познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей.
Задачи:
• повышать компетентность и знания родителей о значении работы по развитию мелкой моторики рук для успешного овладения письмом;
Публикация «Фотоотчет о мастер-классе с родителями по развитию мелкой моторики» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2023
• привести примеры игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук;
• вызывать желание заниматься с ребенком развитием мелкой моторики дома.
Оборудование и материалы: столы, песок, макароны, леска.
Необходимые атрибуты для игр и упражнений на развитие моторики.
Подготовительная работа:
1. Пригласить родителей на предстоящий мастер-класс родителей.
2. Подготовка материала для занятий.
3. Распечатать памятки для родителей «Развитие мелкой моторики рук».
Ход мероприятия:
Здравствуйте уважаемые родители!
Сегодня мы проведем с вами мастер-класс на тему
«Развитие мелкой моторики рук».
Прежде чем перейти к нашему мастер классу, мне бы хотелось выявить ваши знания по данной теме. Для этого мы сейчас проведем Блиц-опрос.
У вас на столах лежат сигнальные карточки красного и зеленого цвета. Я буду задавать вам вопрос, вы должны поднять карточку с зеленым цветом если вы думаете ответить на вопрос «Да», а если «Нет» то с красным цветом.
1. Знаете ли вы, что такое мелкая моторика пальцев рук?
Если «Да», то поднимите зелёный кружок
Если «Нет», то поднимите красный кружок
2. Имеете ли вы представление, как можно развивать мелкую моторику пальцев рук?
«Да» «Нет»
3. Развиваете ли вы мелкую моторику пальцев рук в домашних условиях?
Если «Да», то как? «Нет»
4. Как вы думаете, необходимо ли развитие моторики руки?
5. Знаете ли вы, для чего это необходимо делать?
Что же такое мелкая моторика и для чего необходимо ее развивать?
Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение.
Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках пальцев.
Хочу вам процитировать высказывания двух знаменитых людей
Как говорил В. А. Сухомлинский
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
Почему же развитие мелкой моторики рук оказывает развивающее действие на ребенка в целом.
Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. И если мы будем развивать мелкую моторику, тем самым активизируем эти центры. Тем более что развитие мелкой моторики – важная часть подготовки ребенка к письму и школе, а так же развивая мелкую моторику – мы развиваем речь.
Поэтому нужно уделять большое внимание развитию и совершенствованию мелкой моторики дошкольников. Сейчас, к сожалению, у большинства детей наблюдается отставание в моторном развитии. Они не умеют завязывать шнурки, поэтому родители покупают обувь на липучках или молнии. Если раньше дети вместе с взрослыми больше делали руками: перебирали крупу, вязали и вышивали, то сейчас этим мало кто занимается. Поэтому у них слабо развита мелкая моторика. В результате чего у большинства детей наблюдается неготовность к письму или проблемы с речью.
Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Речь совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!
Предлагаю вашему вниманию игры направленные на развитие мелкой моторики, которые можно использовать как в детском саду, так и дома.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка :
- способствует овладению навыками мелкой моторики;
- помогает развивать речь;
- повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
Моя семья
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
1. Занятие с крышками
Устроим соревнование на лыжах: на стол положим 2 крышки для одного ребенка и 2 для мамы, вставляем пальчики указательный и средний и соревнуемся, едим как на лыжах.
Как вы думаете, почему в детском саду уделяется большое внимание лепке, аппликации, рисованию, конструированию? (Ответы родителей) Потому что, это один из видов ведущей деятельности в дошкольном возрасте по развитию мелкой моторики рук.
Рисование карандашами.
Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.
2. Занятие рисование на песке.
Насыпать песок на планшет для рисования песком, даем детям совместно с родителями проявить фантазию.
3. Занятие разобрать по цветам
макароны по разным емкостям, начиная большим и указательным пальцем, затем большим и средним и большим и безымянным пальцами.
Задание в том, чтоб дети совместно с родителями сделали мамам бусы из цветных макарон.
Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша.
У вас все получится, старайтесь уделять детям 10-15 мин, совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию мышления, развитию пространственных ориентировок. Очень надеемся, что мы смогли Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста.
Спасибо что уделили время.