Инга Бутылина
Мастер–класс с родителями по нетрадиционной технике рисования «Цветы в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
- познакомить родителей и детей с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего дошкольного возраста, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе;
Публикация «Мастер–класс с родителями по нетрадиционной технике рисования „Цветы в вазе“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Рисование
- Темочки
- формировать у родителей и педагогов умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования;
- предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности детей в домашних условиях и детском саду;
- апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.
Форма организации мероприятия: мастер-класс.
Участники: родители, дети и воспитатели.
Оборудование: бумага формата А4, кисточки, гуашь разного цвета, салфетки, полиэтиленовые пакеты (маленькие, ватные палочки, корона, волшебная палочка, магнитофон, флэшка с музыкальным сопровождением «Танец цветов», видео и фото детских работ.
Подготовительная работа:
1. Оформить выставку детских работ.
2. Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
3. Приготовление памяток, рекомендаций для каждого родителя.
4. Организация родителей и педагогов на практическое занятие «Мастер — класс».
Основные этапы мастер-класса :
1. Теоретическая часть «Значение рисования для всестороннего развития ребенка». Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего возраста.
2. Показ видео и фото «Рисуют наши дети!»
3. Практическая часть.
4. Выставка рисунков родителей и педагогов.
4. Обратная связь. Памятки родителям и педагогам «Нетрадиционное рисование с детьми».
Ход мероприятия.
1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рада видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития
знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной
практической и творческой деятельностью ребенка. Разнообразие представляемых детям изобразительных материалов, отход от традиционных, привычных способов создания рисунков, поиск новых творческих решений, способствует развитию детского творчества, воображения. Дети любят что-то новое, им интересно яркое разнообразие материалов, в результате чего, они получают успешный, продукт деятельности. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, творчества, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Рисунки каждого ребёнка при рисовании нетрадиционными техниками индивидуальна и неповторима. Это зарождает у детей новое желание рисовать, стремление к творческому отражению ощущений; способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию творческой личности.
- Какие вы знаете техники нетрадиционного рисования?
- Есть несколько способов рисования в нетрадиционной технике.
Отпечатывание - поролоном, мятой бумагой, пенопластом, листьями, ватными палочками и т. д.
Кляксография - ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует коктейльными трубочками на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.
Рисование ладонью и пальцами - для получения нестандартных изображений на бумаге, пальцы можно сгибать, совмещать или раздвигать.
Набрызг - для фона зубной щеткой или кисточкой.
Рисование различными крупами, солью.
Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам.
Ниткография.
Монотипия - отпечаток на второй части листа.
Предлагаем Вам, посмотреть работы ваших детей на различную тематику с использованием разнообразных техник рисования.
Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,
Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.
2. Показ видео и фото материала «Рисуют наши дети!».
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования : монотипия, ватными палочками, полиэтиленовым пакетом. Давайте с вами немножко поиграем, вставайте в круг (воспитатель надевает корону, в руке палочка). Мы хотим вас вернуть в удивительный мир детства. Представьте, что я настоящая волшебница. В руках у меня сказочная, волшебная палочка. С её взмахом я превращаю Вас в ваших детей. Закройте, пожалуйста, глаза.
Звучит музыка «Танец цветов»
- Вмиг я палочкой взмахну –
Загадаю чудо!
Всем я вам помогу
Доброй феей буду!
Поскорей встаньте в круг,
За руки возьмитесь.
А теперь начнём вращаться, (крутятся)
В ребятишек превращаться.
- Какие замечательные ребята сегодня собрались…. Давайте ребятки с вами познакомимся (родители передают друг другу мяч и называют своё имя). Вот и познакомились, молодцы! Вы любите путешествовать? Тогда отправляемся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию», присаживайтесь на свои места. Начинаем, приготовьте свои руки для пальчиковой гимнастики.
Дружба
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
Звучит музыка.
- Сегодня мы будем рисовать «Цветы в вазе»
1. Альбомный лист необходимо расположить вертикально. Сворачиваем лист бумаги пополам, затем разворачиваем. На одной стороне обводим половину вазы, а затем раскрашиваем по своему усмотрению.
2. Нарисовав половину вазы, складываем лист бумаги пополам и хорошо проглаживаем рукой чтобы рисунок лучше отпечатался. Раскрываем, смотрим, что у нас получилось. Доводим нашу вазу до совершенства (если необходимо прорисовываем по контуру и закрашиваем белые участки). Наша ваза готова!
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
По тропинке побежим
До лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И в опять пешком пойдём (ходьба на месте).
3. Берём полиэтиленовый пакет и завязываем на середине пакета узел. Выворачиваем пакет в другую сторону и надуваем его и затягиваем канцелярской резинкой, чтобы он не пропускал воздух. Широкой кисточкой наносим гуашь и ставим отпечатки на альбомный лист. Можно окрашивать будущий цветок разными цветовыми гаммами, а также можно сразу нанести несколько цветов гуаши. Осторожно поднимаем пакет от листа. Получается изображение красивого цветка. Ставим несколько таких отпечатков на лист бумаги. Если пакет сильно прижимать к листу, то получается большой раскрытый цветок, а если делать отпечатки с лёгким нажимом, то цветы получаются небольшими в окружности. Рисуем листочки зелёным цветом, величина и количество листьев зависит от того каких по размеру и сколько цветов вы нарисовали.
- Молодцы, ребята вы справились! Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной:
«Топ – топ, хлоп – хлоп
Вокруг себя повернись
И в взрослых превратись».
Рефлексия. "Волшебная шляпа – домашнее задание" (в шляпе карточки с нетрадиционной техникой рисования). Родители вытаскивают из шляпы карточку с техникой рисования, которое они дома с ребёнком нарисуют.
4. Обратная связь
- Большое спасибо всем. Благодарим вас за участие. Сегодня вы были настоящими художниками. И в заключении, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы каждый из вас ответил на некоторые вопросы.
1. Понравилась ли Вам наше путешествие?
2. Чему новому сегодня научились?
3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома?
Использование нетрадиционных методов рисования может привить детям желание рисовать, расширит возможности в овладении различными материалами и работы с ними. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Желаем, Вам, успехов в творческих работах с вашими детками!