Кайдалова Ирина
Мастер-класс с родителями «Нетрадиционные техники рисования». Разновозрастная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Кайдалова И. В.
Мастер-класс для родителей
Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Мастер-класс с родителями „Нетрадиционные техники рисования“, Разновозрастная группа» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение общие интересы и занятия.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Оборудование:
- рабочее место для каждого родителя; (10 чел)
- альбомные листы,
- гуашь в стаканчиках на каждый стол;
- акварельные краски;
- шерстяные нитки;
- непроливайки с водой;
- кисточки разного размера;
- пипетки
-зубочистки
-перчатки
-печать из картофеля
Содержание мероприятия:
- Уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на мастер-классе!
Как показывает практика, современные дети, приходящие в школу имеют низкий уровень развития произвольной сферы, мелкой и крупной моторики. В процессе овладения учебными навыками, прежде всего письмом, развитие моторики и координации движений пальцев рук играет важную ролью. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом., тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением деятельности детского мозга, психики детей отмечают большое стимулирующее значение функции руки.
Что же можно сделать, чтобы развить руки ребенка, как подготовить дошкольников к письму?
Многим известно о важности развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Одним из комплекса мер по развитию мелкой моторики является изобразительная деятельность.
В процессе рисования развитие речи осуществляется некоторые задачи:
1. Обогащается словарь.
2. Происходит становление речи как средства общения.
3. Совершенствуются все функции речи.
Во время работы мы столкнулись с проблемой, дети боятся рисовать. Деткам нашей разновозрастной группы не хватает уверенности, навыков. Многие не умеют держать правильно кисть. Дома детям надо уделять время по решению это проблемы, обязательно тренировать руку, воображение и фантазии.
Существует множество нетрадиционных техник рисования, которые можно использовать в дошкольном возрасте:
Каждая из нетрадиционных техник рисования - это маленькая игра.
А теперь, мы попробуем вместе потренироваться.
1) Первый нетрадиционный способ рисования с которым мы познакомимся, называется «ГРАТТАЖ». Нам понадобится Белый картон, черная гуашь, кисть, восковые карандаши, зубочистка.
Восковыми карандашами закрасим картон разными цветами без пробелов белого. Гуашью и кистью покрыть весь лист. Кисть в воду не макать. Наносить толстый слой гуаши. Пока работа сохнет, мы ее отложим и познакомимся со второй техникой.
2) Оттиск печатками из картофеля (морковки, лимона) : ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Необходимые материалы: приготовленные заранее печатки из сырого картофеля, мисочка или пластиковая коробочка, в каждой вложена подушечка из поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага.
.
4)Продолжим наш мастер-класс. Далее нас ждет нетрадиционный способ рисования, который называется ниткография.
Технология выполнения "ниткографии" очень интересна. Мне, как педагогу очень нравится эта техника. А дети с удовольствием будут с вами экспериментировать
Берём белый лист бумаги, формат А-3 и сгибаем пополам – такой вариант приемлем на начальном обучении, а если вы увлечётесь, то можно брать 2 листа, не скрепленных между собой. Набираем краску на нитку с помощью кисти: нить опускаем в тушь, или краску. Произвольно укладываем нитку с краской петлями и зигзагами на лист бумаги. После того, как смоченная краской нить уложена, ее накрывают вторым листом. Оба листа плотно прижимают друг к другу рукой, а нить вытягивают за конец. Хорошо использовать толстую шерстяную нить - ворс оставляет на бумаге самые замысловатые силуэты. На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов. Нитки могут быть разные по толщине.
Каждый раз получается два одинаковых рисунка. Их можно смотреть с любой стороны. Так же можно положить нитку петлями, волнами и просто ее медленно протянуть вниз. Тоже остаются красивые рисунки на листке.
5) Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы. Родители, недооценивая «шедевры» собственных детей, избавляются от непонятных рисунков. Но, оказывается, из оставленных клякс можно создать уникальный рисунок. Кстати, существует даже такая техника рисования — кляксография.
Для этого в угол листа с помощью кисти наносят большую кляксу. Важно, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью питьевой трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны. Теперь присмотритесь к полученному рисунку, что он вам напоминает?
Первые несколько уроков ребенку может потребоваться помощь взрослых. Чаще всего малыши не могут сразу разглядеть в кляксе знакомые очертания.
Рисование с элементами нетрадиционных техник, основано на творческой фантазии, интересны тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Необходимо ребеночка хвалить и помогать в работе. Уделите внимание детям, ребенок вам будет за это блогадарен. На этом мастер-класс подходит к концу, ждем ваших рисунков. Теперь хотим услышать мнения родителей, обратный отзыв.