Надежда Сухих
Мастер-класс с родителями «Броши к 9 Мая с георгиевской лентой в технике канзаши»
▼ Скачать + Заказать документы
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совместные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей, способствует налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьей, а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе.
Публикация «Мастер-класс с родителями „Броши к 9 Мая с георгиевской лентой в технике канзаши“» размещена в разделах
- Броши своими руками
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Броши в технике канзаши к 9 мая
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- Канзаши. Украшения из лент
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Символ Победы. Георгиевская ленточка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
С целью налаживания контакта с родителями и установления доверительных отношений предложила родителям принять участие в «Мастер-классе по созданию броши ко Дню Победы. В нашей стране, День Победы на 9 мая, празднуют каждый год, как дань погибшим воинам. Георгиевская лента, стала неотъемлемым аксессуаром в их честь, а также для тех ветеранов, которые еще живы.
Структура мастер-класса :
Актуализация.
Постановка проблемы (цели, задач);
Блок учебной информации;
Практикум;
Рефлексия участников.
Для проведения мастер-класса нам понадобился материал и оборудование:
атласные ленты
оранжевого и черного цвета шириной 5 см
клеевой пистолет
ножницы
зажигалка
георгиевская ленточка
булавка для броши
бусина
Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей. Развития творческих способностей родителей.
Задачи:
познакомить с некоторыми приемами создания элементов канзаши своими руками.
изготовление броши ко Дню победы в технике Канзаши;
привлекать родителей к совместной деятельности посредством участия в мастер-классе.
Была проведена предварительная работа: подготовлена выставка поделок канзаши.
Первый этап, блок учебной информации;
Были раскрытия понятий что такое Канзаши что– это техника создания украшений из ткани, цветов и заколок для волос из кусочков ткани, сложенных в виде лепестков цветов. Это целое искусство, позволяющее творить и создавать потрясающие изделия из ткани. Техника Канзаши пришла к нам из Японии приблизительно в 1700 году. Японским женщинам нельзя было носить ожерелья или браслеты, поэтому, они с особым размахом украшали прически. Глядя на канзаши можно было судить о характере и даже о социальном статуте женщины, ведь роскошные украшения зачастую стоили даже дороже чем кимоно. Канзаши различались по цветовой гамме и форме в зависимости о времени года.
Основной принцип изготовления Канзаши — складывание квадратных кусочков ткани в округлые или острые лепестки. Напоминает она оригами, но вот только работаем мы не с бумагой, а с тканью.
Георгиевская лента состоит из двух цветов, таких, как черный и оранжевый цвет. Это символ черного дыма и оранжевого огненного пламя. Его ввела Екатерина Вторая, как орден Георгия Победоносца. Георгиевская лента вручалась военнослужащим, которые показали героизм в боях за Родину. Она одевалась на мундир, а позже, ею стали отделывать некоторые элементы одежды таких, как петлиц и рукавов.
После рассказа об истории возникновения Канзаши участникам мастер - класса основной принцип изготовления поделок в это техники.
Следующий этап это самостоятельная работа. При проведении практикума всем участникам мастер - класса было предложено выбрать материал и самим изготовить брошь
В ходе практической деятельности участникам мастер-класса оказывала помощь. Родители общались, шутили, делились впечатлениями, обсуждали свои работы.
Дети в это время находились в группе, они изъявляли инициативу в оказании помощи родителям. По окончанию мастер-класса провела рефлексию.
Понравилось ли вам работать в этой технике?
Что вам запомнилось больше всего?
Что вызвало затруднение?
Довольны ли вы полученным результатом?
В результате проведения мастер-класса произошло внутреннее раскрепощение и объединение родителей и детей в непринуждённой дружеской обстановке. Родителям очень понравилось изготавливать самим поделки в технике Канзаши, если поначалу мне приходилось практически каждого уговаривать принять участие в мастер-классе, то после занятия мамы сами изъявили желание продолжить эту работу.