Получи документы

Мастер-класс с педагогами по теме: «Путешествие в Тризорию» (1 фото)

Марина Патрина
Мастер-класс с педагогами по теме: «Путешествие в Тризорию»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс с педагогами по теме: «Путешествие в Тризорию»

Добрый день, уважаемые коллеги! У человека всё предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и видеть, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо. Пусть эта встреча принесет вам радость общения, положительные эмоции и улыбки.

Публикация «Мастер-класс с педагогами по теме: „Путешествие в Тризорию“» размещена в разделах

Дорогие коллеги, если вы хотите идти на работу, как на праздник. Если вам нравятся, когда глаза детей блестят, видеть их активными и инициативными если вы хотите, удивляться, и играя познавать вместе с ними окружающий мир – занимайтесь ТРИЗом.

У на сегодня много гостей

- Но это не все гости, ещё один загадочный гость не показывается нам, пока мы не отгадаем, кто же он. Я предлагаю поиграть в игру «угадай, что загадала». Вы мне будете задавать вопросы, а я смогу отвечать только «Да» или «Нет».

Я вам немного подскажу, подсказка будет такая: наш гость не является человеком. по очереди задают вопросы, например:

- Это животное?

- Это дикое животное?

- Это домашнее животное?

- Это животное живёт в доме с человеком?

- Это собака (Да (Показ игры «ДА_НЕТКА» (Слайд)

и зовут его ТРИЗор и живёт он в замечательной стране ТРИЗория. Он пришёл к нам не просто так, ТРИЗор приглашает к себе в удивительную страну

Но сначало Перед тем как отправится в путешествие Разрешите мне немного рассказать об удивительной технологии ТРИЗ (СЛАЙД)

Дословно ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. Вообще, ТРИЗ — это научная теория со своей структурой, функциями и алгоритмом. Это целая система Вникать в неё надо годами, выпущено много научных разработок (очень сложно оказалось найти эту литературу, но на наше счастье есть очень хороший помощник это интернет. Все книги я находила в интернете и постепенно по мере возможности их изучаю)Но для себя я поняла что заниматься ТРИЗ с ребенком дошкольником можно и не зная вообще ничего о Тризе (Просто играть в игры) с которыми я вас сегодня познакомлю.

Что меня с подвигло к тому, что я решила попробовать поработать с этой темой, да скорей всего не что, а кто. Конечно наши дети. Второй год я веду группу и наблюдая за ними я поняла, что ум детей не ограничен «глубоким образом жизни» и традиционными представлениями о том, как всё должно быть. Это позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание.

Главное отличие технологии ТРИЗ от классического подхода к дошкольному развитию – это дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми.

Девиз тризовцев – «Можно говорить все!»

Все игры относятся к определённым методам ТРИЗ. В рамках отведённого мне времени я не буду об этих методах подробно рассказывать например, игра

«Угадай, что загадала» относится к методу ДА_Нетка

Совсем мы забыли про нашего ТРИЗорчика

Но для начала мы познакомимся с самим пёсиком, а сделаем мы это с помощью игры «Ромашка (Слайд)

Цель: формировать умения работы с именами признаков объектов и значением этих признаков

Отправляемся в путешествие по стране ТРИЗория и мы прибыли в город признаков

ВЫ конечно обратили внимание вот на этот домик, и называется он

«Терем признаков» «Домик признаков объектов»(Слайд)

Для того чтобы мотивировать ребенка на использование в речи прилагательных я решила взять методику разработанную МДОУ «Центр развития ребёнка» Детский сад № 121 «Лучик» нового г. Череповец

пособие «Домик признаков объектов» и методические рекомендации к

Цель: сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков. Способствовать осознанному отношению ребенка к персептивному действию как основы чувственного познания мира.

Мы ещё только начали знакомится с каждым призноком, на это знакомство отводится определённое количество времени, в зависимости от возростных особенностей детей (предложить рассмотреть папку)

С признаками можно поиграть и в другую игру, которая называется

«Карусель»Если вы засиделись уважаемые коллеги, прошу выходите размяться и поиграть Сюда же можно отнести игру «Умные кубики»

Продолжаем наше путешествие и следующая остановка город колец.

(Слайд)

Да, вы догадались, что в этом городе мы познакомимся с кругами Луллия

Примеры игр:

"Необычные вещи"

РЗ: "Посмотри, какой объект оказался под стрелкой на первом круге, и найди его часть на втором".

ФЗ: "Раскрути круги, посмотри и назови, что оказалось под стрелкой (например, здание и крылья самолета). Придумай историю о том, как дом научился летать".

"Новая сказка"

РЗ: "Посмотри, иллюстрация к какой сказке оказалась под стрелкой". ("Красная Шапочка" Ш. Перро.) "Вспомни героев сказки, найди подходящий предмет". (Корзинка.)

ФЗ: "Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой. (Иллюстрация из сказки "Три поросенка" и сковорода из сказки "Федорино горе" К. Чуковского.) Как сковорода может помочь поросятам справиться с волком?"

Младший возраст (3-4 года)

1. На малом круге располагаются картинки с изображением животных (собака, курица, лиса и т. д., на большом - их детенышей.

Придумайте Реальное Задание (РЗ) : найти маме детеныша. Ребенок по просьбе взрослого называет одно из животных, изображенных на верхнем круге, затем отыскивает на нижнем круге изображение его детеныша, называет его и, поворачивая этот круг, совмещает их.

2. Взрослый раскручивает круги. Например, под стрелкой оказались изображения собаки и цыпленка.

Фантастическое Задание (ФЗ) : подумать и сказать, каким образом мама-собачка будет ухаживать за одиноким цыпленком (кормить, согревать, гулять и т. д.

Заигрались мы совсем, а нас ждут другие города

Вот город Блоки (Слайд).

Все вы конечно знакомы с блоками Дьеныша, можно играть с 1 младшей группы, если вам интересно расскажу как я деток знакомила с этой удивительной игрой….

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Подорожница». Мастер класс с педагогами. Фотоотчёт«Подорожница». Мастер класс с педагогами. Фотоотчёт В январе,с педагогами нашего МБДОУ был проведён мастер класс. Делали мы обереговую куклу "Подорожница". Вот уже больше года работаю с детьми.

Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Фотоотчёт квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» С целью повышения интереса воспитателей к инновационным технологиям в образовательном процессе ДО, проведена квест- игра «Путешествие по.

Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям»Конспект квест-игры с педагогами «Путешествие по образовательным областям» Задачи: показать педагогам, как можно организовать с дошкольниками различные виды детской деятельности, используя многофункциональное пособие.

Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по теме «Путешествие по сказкам» Задачи: повторить с детьми прочитанные русские народные сказки их название и содержание.

Конспект проведения мастер-класса с педагогами «Наряжаем ёлку вместе» Цель: организовать совместную деятельность педагогов, направленную на сплочение, укрепление коллектива. Задачи: Привлечение педагогов к.

Мастер-класс по объемной аппликации из кружева «Букет» в цветах флага России с педагогами ДОУМастер-класс по объемной аппликации из кружева «Букет» в цветах флага России с педагогами ДОУ Мастер - класс по изготовлению флага России с педагогами ДОУ посредством объемной аппликации из кружева. Автор работы: Ктениди Елена Анатольевна,.

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ. Задачи: 1)конкретизировать.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения»Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения» Тема мастер-класса: Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей дошкольного возраста с использованием кинетического.

Семинар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогамиСеминар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.

Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами по теме: «Путешествие в Тризорию»
Опубликовано: 7 января 2022 в 13:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с педагогами по теме: «Путешествие в Тризорию»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Патрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД