Марина Патрина
Мастер-класс с педагогами по теме: «Путешествие в Тризорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! У человека всё предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть и видеть, рот – чтобы поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна, она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо. Пусть эта встреча принесет вам радость общения, положительные эмоции и улыбки.
Публикация «Мастер-класс с педагогами по теме: „Путешествие в Тризорию“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2022
Дорогие коллеги, если вы хотите идти на работу, как на праздник. Если вам нравятся, когда глаза детей блестят, видеть их активными и инициативными если вы хотите, удивляться, и играя познавать вместе с ними окружающий мир – занимайтесь ТРИЗом.
У на сегодня много гостей
- Но это не все гости, ещё один загадочный гость не показывается нам, пока мы не отгадаем, кто же он. Я предлагаю поиграть в игру «угадай, что загадала». Вы мне будете задавать вопросы, а я смогу отвечать только «Да» или «Нет».
Я вам немного подскажу, подсказка будет такая: наш гость не является человеком. по очереди задают вопросы, например:
- Это животное?
- Это дикое животное?
- Это домашнее животное?
- Это животное живёт в доме с человеком?
- Это собака (Да (Показ игры «ДА_НЕТКА» (Слайд)
и зовут его ТРИЗор и живёт он в замечательной стране ТРИЗория. Он пришёл к нам не просто так, ТРИЗор приглашает к себе в удивительную страну
Но сначало Перед тем как отправится в путешествие Разрешите мне немного рассказать об удивительной технологии ТРИЗ (СЛАЙД)
Дословно ТРИЗ — теория решения изобретательских задач. Вообще, ТРИЗ — это научная теория со своей структурой, функциями и алгоритмом. Это целая система Вникать в неё надо годами, выпущено много научных разработок (очень сложно оказалось найти эту литературу, но на наше счастье есть очень хороший помощник это интернет. Все книги я находила в интернете и постепенно по мере возможности их изучаю)Но для себя я поняла что заниматься ТРИЗ с ребенком дошкольником можно и не зная вообще ничего о Тризе (Просто играть в игры) с которыми я вас сегодня познакомлю.
Что меня с подвигло к тому, что я решила попробовать поработать с этой темой, да скорей всего не что, а кто. Конечно наши дети. Второй год я веду группу и наблюдая за ними я поняла, что ум детей не ограничен «глубоким образом жизни» и традиционными представлениями о том, как всё должно быть. Это позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание.
Главное отличие технологии ТРИЗ от классического подхода к дошкольному развитию – это дать детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми.
Девиз тризовцев – «Можно говорить все!»
Все игры относятся к определённым методам ТРИЗ. В рамках отведённого мне времени я не буду об этих методах подробно рассказывать например, игра
«Угадай, что загадала» относится к методу ДА_Нетка
Совсем мы забыли про нашего ТРИЗорчика
Но для начала мы познакомимся с самим пёсиком, а сделаем мы это с помощью игры «Ромашка (Слайд)
Цель: формировать умения работы с именами признаков объектов и значением этих признаков
Отправляемся в путешествие по стране ТРИЗория и мы прибыли в город признаков
ВЫ конечно обратили внимание вот на этот домик, и называется он
«Терем признаков» «Домик признаков объектов»(Слайд)
Для того чтобы мотивировать ребенка на использование в речи прилагательных я решила взять методику разработанную МДОУ «Центр развития ребёнка» Детский сад № 121 «Лучик» нового г. Череповец
пособие «Домик признаков объектов» и методические рекомендации к
Цель: сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых признаков. Способствовать осознанному отношению ребенка к персептивному действию как основы чувственного познания мира.
Мы ещё только начали знакомится с каждым призноком, на это знакомство отводится определённое количество времени, в зависимости от возростных особенностей детей (предложить рассмотреть папку)
С признаками можно поиграть и в другую игру, которая называется
«Карусель»Если вы засиделись уважаемые коллеги, прошу выходите размяться и поиграть Сюда же можно отнести игру «Умные кубики»
Продолжаем наше путешествие и следующая остановка город колец.
(Слайд)
Да, вы догадались, что в этом городе мы познакомимся с кругами Луллия
Примеры игр:
"Необычные вещи"
РЗ: "Посмотри, какой объект оказался под стрелкой на первом круге, и найди его часть на втором".
ФЗ: "Раскрути круги, посмотри и назови, что оказалось под стрелкой (например, здание и крылья самолета). Придумай историю о том, как дом научился летать".
"Новая сказка"
РЗ: "Посмотри, иллюстрация к какой сказке оказалась под стрелкой". ("Красная Шапочка" Ш. Перро.) "Вспомни героев сказки, найди подходящий предмет". (Корзинка.)
ФЗ: "Раскрути круги и посмотри, что оказалось под стрелкой. (Иллюстрация из сказки "Три поросенка" и сковорода из сказки "Федорино горе" К. Чуковского.) Как сковорода может помочь поросятам справиться с волком?"
Младший возраст (3-4 года)
1. На малом круге располагаются картинки с изображением животных (собака, курица, лиса и т. д., на большом - их детенышей.
Придумайте Реальное Задание (РЗ) : найти маме детеныша. Ребенок по просьбе взрослого называет одно из животных, изображенных на верхнем круге, затем отыскивает на нижнем круге изображение его детеныша, называет его и, поворачивая этот круг, совмещает их.
2. Взрослый раскручивает круги. Например, под стрелкой оказались изображения собаки и цыпленка.
Фантастическое Задание (ФЗ) : подумать и сказать, каким образом мама-собачка будет ухаживать за одиноким цыпленком (кормить, согревать, гулять и т. д.
Заигрались мы совсем, а нас ждут другие города
Вот город Блоки (Слайд).
Все вы конечно знакомы с блоками Дьеныша, можно играть с 1 младшей группы, если вам интересно расскажу как я деток знакомила с этой удивительной игрой….