Приложение МААМ

Мастер-класс «Ручная гравировка на стекле» (2 фото)

Андрей Баранов
Мастер-класс «Ручная гравировка на стекле»
▼ Скачать + Заказать документы

Ручная гравировка на стекле

Гравирование стекла — способ создания изображения (рисунка, надписи, орнамента) на поверхности или в объеме стекла, посредством какого-либо механического, химического или оптического воздействия на него.

Доподлинно известно, что в 16-14 вв. до н. э. стеклоделие в Египте было высоко развито. Раскопки в 1891-1892гг. выявили остатки стеклодельческой мастерской времен одного из фараонов 18 династии.

В настоящий момент, по способу воздействия на поверхность стекла, различают следующие виды гравировки:

механическая – гранение, шлифование, резание, выстукивание, абразивно-струйная обработка;

Темочки:

химическая (травление) – основано на воздействии на поверхность стекла различных реагентов.

Современные способы – ультразвуковое, электродное, электронно-ионное, лазерное гравирование.

Для того, чтобы самостоятельно выполнить гравировку, нам понадобится специальный инструмент, который называется "гравер". Если в прошлый век этим термином называли мастера, осуществляющего гравировку, то с 1932 года так стали обозначать инструмент, изобретенный американцем Альбертом Дж. Дремелем. Наряду с термином "гравер" это изобретение называют по имени его создателя - "дремель". В Энциклопедии "Википедия" говорится, что дремель (в данном случае речь идет уже не об изобретателе, а о его детище) имеет отличительные особенности, к которым относятся:

• малый размер и относительно небольшой вес;

• высокая скорость вращения ротора и рабочего инструмента без использования механических повышающих редукторов. Высокая скорость вращения компенсирует небольшие значения крутящего момента и позволяет выполнять работу без значительных нагрузок на человеческий организм.

• наличие моделей с различной скоростью вращения от 3000 до 37000 об/мин и возможностью регулирования в широких диапазонах;

• наличие моделей для работы от электрической сети и аккумуляторных.

Практически любой инструмент может похвастаться большим количеством насадок (шарошек). Они изготавливаются из различных материалов, имеют разные по форме рабочие органы, твердость и многое другое. Но любая дрель или болгарка может позавидовать граверу, ведь насадок для него не счесть. В продаже можно найти как небольшие комплекты, состоящие из нескольких элементов, так и профессиональные наборы, в которых есть абсолютно все для успешной гравировки. Для гравировки на стекле потребуются алмазные шарошки. Делают их из медицинской стали, покрывая рабочую поверхность алмазным напылением. Формы рабочей поверхности достаточно разнообразны, поэтому они отлично подходят для художественной обработки стекла. Нужно учитывать, что при использовании насадок не по назначению, можно повредить напылении, что приведет к выходу из строя насадки.

В комплекте инструмента есть, как правило, гибкий вал. Использовать его необходимо, так как без него режущая часть гравера может сойти с намеченной линии. В зависимости от характера рисунка выбирается режущая часть - насадка.

Если мастер взялся за данную работу впервые, то для него будет нелишним провести "репетицию" на обрезках стекла. Меняя одну насадку за другой, можно определиться с выбором и почувствует всю прелесть процесса, не боясь испортить материал.

Перед тем, как приступить к процессу гравировки, мастер должен выполнить эскиз будущего "рисунка". Если мастер обладает талантом художника, ему не составит труда воплотить свою фантазию в реальность, не прибегая к помощи уже имеющихся шаблонов. Один из способов и предполагает копирование рисунка таким образом: на шаблон кладется оргстекло, и рисунок переносится на его "лицевую" поверхность с помощью маркера или фломастера.

Эскиз можно нанести на оргстекло и с помощью самоклеющейся пленки. Но для этого нужно иметь соответствующее оборудование, которое переносит рисунок на пленку.

Процесс гравирования напоминает и работу художника, тщательно прорисовывающего детали картины, и работу стоматолога. Именно врачи этой специальности производят похожие действия, держа в руке наконечник бормашины.

Во время работы гравером необходимо соблюдать меры безопасности:

1. использовать защитную маску для дыхательных путей;

2. одевать очки;

3. при необходимости, регулярно смачивать рабочую поверхность заготовки водой, чтобы избежать распространение стекольной пыли;

4. мыть руки сразу по окончанию работ.

К сожалению, в настоящее время приходится все чаще отмечать, что у большинства современных учащихся нет стойкого интереса к учебе. Поэтому необходимо регулярно обновлять свои компетенции в вопросе: как обучать детей? В свете модернизации образования в РФ принципиально изменяется позиция учителя. Он перестает быть вместе с учеником носителем «Объективного знания», которое он пытается передать ученику. Его главной задачей становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Фактически он создает условия, «развивающую среду», в которой становится возможной выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных и прочих способностей определенных компетенций, в процессе реализации им своих интересов и желаний, приложенных усилий, взятия на себя ответственности и осуществления действий в направлении поставленных целей. К созданию условий относится и организация деятельности ученика, а деятельность невозможна без мотива.

Обучение гравировке, демонстрация готовых изделий, помогает заинтересовать учеников, вызывает желание «сделать самому» у обучающихся. Освоить азы гравировке могут абсолютное большинство детей. При этом необязательно даже уметь рисовать, можно воспользоваться эскизами.

Гравер достаточно безопасное устройство, чтобы доверить работать им даже самым маленьким. Использование гибкого вала обеспечивает достаточное расстояние ребенка от самого устройства. Рабочая поверхность шарошек не имеет настолько острых граней, чтобы сильно повредить руки.

Проявление и развитие познавательной активности школьников во многом зависит и от условий, в которых находится ребенок в школе. Главная роль в создании условий для этого принадлежит учителю. Учитель поддерживает и улучшает самооценку и самоуважение каждого ученика. Показывает учащимся, что оригинальность является важной чертой личности. Поощряет успехи и не задерживает внимание на неудачах.

Спасибо за внимание!

Мастер-класс «Ручная гравировка на стекле»
Фото «Ручная гравировка на стекле»
Публикации по теме:

«Березовая роща». Пластилинография на стекле«Березовая роща». Пластилинография на стекле В летний период в нашем детском саду был реализован педагогический проект «Белая береза». Целью проекта стало приобщение детей к русской.

Аппликация из пластилина на стекле с детьми с РАСАппликация из пластилина на стекле с детьми с РАС Слово «аппликация» в переводе с латинского означает прикладывание, это очень древний вид искусства. Аппликации из пластилина на стекле –.

Фотоотчет о реализации проекта «Рисование картин песком на стекле»Фотоотчет о реализации проекта «Рисование картин песком на стекле» Фотоотчет по реализации проекта:«Рисование картин песком на стекле». «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От.

мастер-класс Мастер-класс для педагогов по опытно-экспериментальной деятельности Метод экспериментирования способствует становлению целостной картины.

Мастер-класс «Ёжики»Мастер-класс «Ёжики» Предлагаю вам мастер – класс по изготовлению поделки из природного материала «Ёжики». Мы сделали их с детьми разновозрастной группы. Дети.

НОД для подготовительной группы «Морозные узоры на стекле» Планирование непосредственной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: Морозные узоры на стекле Цель: Закрепить навыки выполнения.

Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет»Проект «Рисование песком на стекле с детьми 3–4 лет» Тип проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: инновационный Цель проекта: знакомство с техникой рисование.

Рисование песком на стекле. Занятие в старшей группеРисование песком на стекле. Занятие в старшей группе Цель НОД: - формировать представления о песке как объекте неживой природы, его свойствах (из сырого песка хорошо лепить, сухой песок рассыпается,.

Мастер-класс «Рисунки на стекле»Мастер-класс «Рисунки на стекле» Мы увлеклись в этом году витражной живописью с детьми. Оказывается, это довольно просто. Конечно, рисовать витражными красками на самом.

Розы на стеклеРозы на стекле С праздничным днём восьмое марта- уважаемые коллеги и просто милые женщины! На улице настоящая весна. Так пусть в нашей жизни будет всегда.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Ручная гравировка на стекле»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 23:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Ручная гравировка на стекле»» (включая файлы) размещена пользователем Андрей Баранов (УИ 1299849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД