Ильяна Смирнова
Мастер-класс (родительское собрание) «Как сделать своего ребёнка успешным»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, Уважаемые родители! Рада, что Вы пришли на моё родительское собрание.
Сегодня мы с вами поговорим на тему «Как сделать своего ребёнка успешным» - этот вопрос всегда меня волновал, а вас?
Готовясь к нашему родительскому собранию, я переработала много литературы и некоторые материалы я не успею до вас донести т. к. мы ограничены во времени, а чтобы вы всё таки познакомились с интересными рекомендациями – я составила брошюру с которой вы можете познакомиться.
Публикация «Мастер-класс (родительское собрание) „Как сделать своего ребёнка успешным“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
И так, продолжим. Наша тема «Как сделать своего ребёнка успешным», а что значит понятие успешный ребёнок? Вот как вы думаете, успешный ребёнок –это? (ответы) – Конечно же, уверенный в себе – вы согласны со мной? в своих силах, эрудированный, любознательный, самостоятельный, уверенный в своих родителях, счастливый!
Да вы прирожденные педагоги!А сейчас мы с вами проверим какие вы родители) и проведем Тест : ( приготовить: распечатанный тест и карандаши)
Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому предлагаю этот тест. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми.
Вопросы Баллы
1. Сколько раз тебе повторять! 2
2. Посоветуй мне, пожалуйста. -
3. Не знаю, чтобы я без тебя делала. 1
4. И в кого ты только такой уродился! 2
5. Какие у тебя замечательные друзья! 1
6. Не смей этого делать! 2
7. Подумай, может быть можно поступить по-другому 2
8. Я в твое время! 2
9. Ты моя опора и помощник (ца). 1
10. О чем ты только думаешь! 2
11. Какая ты у меня умница! 1
12. А как ты считаешь, сынок (доченька? 1
13. У всех дети как дети, а ты… -
14. Какой ты у меня сообразительный! -
Подсчитайте общее количество баллов. (Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел. Ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.)
Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению личности!
Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка.
Сумма 10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. но буду надеяться, что последний вариант не имел в нашем случае места.
Так вот, ребёнок не уверенный в своих родителях – чаще всего не уверен в своих силах и от такого ребёнка можно услышать : «у меня не получиться, я не смогу и т. п.». что же сделать, что бы от вашего ребёнка все реже слышать такого рода фразы? Правильно вселять уверенность в собственные силы.
Кроме словесной поддержки: - у тебя всё получиться; нужно только постараться и всё будет хорошо.
Мы - Родители должны быть для ребёнка Авторитетом с большой буквы, чтобы ребёнок доверял нам.
Как же добиться статуса друга, старшего товарища, первого советника? - Самое главное увидеть в своем ребёнке – личность. И относиться к нему как к личности.
Уважайте своего ребёнка, цените его мнение, будьте честны с ним, не бойтесь признавать свои ошибки, верьте в своего ребёнка и помогите ему поверить в себя. А главное дайте ребёнку возможность быть самим собой и не лишайте его детства.
Что бы ребёнок видел в нас в первую очередь старших друзей.
Вы можете вспомнить, о чём просит ребенок, чаще всего? Конечно, побыть рядом, поиграть!
И я как муз. руководитель могу предложить вам некоторые игры и упражнения, которые будут не только занимательны, но и познавательны.
Итак, побудем немножечко детьми)
1. Всем знакомая Игра «Угадай мелодию?» (по вступлению и по ритму) (слух, чувство ритма, муз. память) (приготовить фонограммы, заготовки ритма на угадайку)
2. А теперь дадим возможность ребёнку немножко нами покомандовать. Поиграем по Ритмо-схеме, которую вы можете сначала создать вместе с ребёнком, заодно поработаете над мелкой моторикой. Ваше чадо может придумать задание которое вы будете выполнять по этой схеме. А сейчас что бы поиграть проведем жеребьёвку и определим какое задание вам досталось (чувство ритма, движения, звуко - высотное восприятие) (заготовки схем и сами схемы, листочки с заданиями для жеребьёвки)
3. А ещё предлагаю вам коммуникативные игры: В каждой из таких игр ребенку дается возможность побыть лидером
«Лабиринт» (ребёнок с открытыми глазами ведет цепочкой членов своей семьи с завязанными глазами по лабиринту, который можно создать вместе из подручного материала или же ваш ребёнок водит вас из комнаты в комнату и попробуйте угадать куда же вас завёл маленький Сусанин)
Игра Пастушок (с 6 лет).
Проводится на улице или в просторном помещении. Ребёнок берет в руки музыкальный инструмент (дудочку, барабан, бубен). Все остальные участники - "овечки" - ходят по кругу с завязанными глазами. Музыкант, наигрывая, медленно перемещается по комнате и ждет, когда все его овечки соберутся вместе. Если кто-то заблудился, пастух начинает играть громче. Когда вся "отара" соберется, можно выбрать нового пастуха.
Игры - дают малышу возможность "по руководить" другими детками (повысить самооценку).
Ловушка (с 5 лет).
Необходимое количество играющих - 5-6 человек. Все встают в круг и плотно прижимаются друг к другу - это "мышеловка" (или сеть). Водящий - в кругу. Его задача - всеми возможными способами вылезти из "мышеловки" : отыскать лазейку, уговорить кого-нибудь выпустить его и пр.
Эта игра учит преодолевать препятствия, развивает воображение (найти способ, как выбраться из круга).
Дружба (с 4 лет).
Садимся в круг и берёмся за руки. И просим, чтобы каждый посмотрел соседу в глаза и подарил ему самую добрую и красивую улыбку.
Игра и снимает напряжение, учит не бояться и доверять друг другу.
4. А еще наши ребята очень любят играть на музыкальных инструментах. Но вот беда, не всегда дома их можно найти. Или всё-таки найдём? Предлагаю создать инструменты из материалов, которые есть в каждом доме. Предлагаю вам наборы предметов которые найдутся в любой квартире. А теперь давайте немного пофантазируем и создадим музыкальные инструменты из предложенных материалов.
( материалы: крупа, пустые баночки из под витаминов, тёрка и напёрсток, расчёска, пластмассовая коробка (контейнер пищевой, киндеры, пустой пластмассовый стаканчик, пустая баночка из под йогурта, в которой на нитке подвешена бусина, соломинки из трубочек для коктейля (свирель) – разного размера (закрытые с одной стороны)
Молодцы сколько фантазии, какие замечательные и необычные получились у нас муз. инструменты. Подумайте, аналог какого инструмента вы создали?
А теперь можно и сказку рассказать (муз. рук. №8,2008г.)
Шел однажды по лесу медведь. Захотелось ему медку покушать. Вдруг видит улей, полный мёда, а пчёлы в нем так и
жужжат.
Знал медведь, что связываться с пчёлами опасно, но уж больно ему мёда захотелось.
«Авось не покусают», - сказал медведь и полез в улей.
Тут пчёлы накинулись на него и стали больно жалить.
Завыл медведь, застонал (изображаем стон голосом).
Еле ноги унёс! Бежит по лесу, а сам пчё лам грозит:
«Вот ужо я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех разнесу!»
Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук и начал
его пилить.
Летела мимо птичка-синичка.
«Не пили, медведь, ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам упадешь!» прощебетала она тоненьким голосом.
«Без тебя обойдусь!» - прорычал в ответ медведь. А сам дальше
пилит.
Скакала по веткам белочка :
«Перестань, медведь, пилить, всех бельчат разбудишь и сам упадешь»!»
«Скачи своей дорогой», - буркнул медведь. А сам дальше
пилит.
Пробегал мимо олень с оленятами.
«Не пили, медведь, сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадешь!»
Не слушает медведь никого, знай себе пилит. Вылезли из нор своих маленькие зверьки: мышки, ежики, кроты. Смотрят,
а медведь всё пилит.
Тут мимо ворона летела и каркнула (изображаем голосом) :
«Ой, упадет медведь!»
Сук обломился и рухнул. Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал:
«Простите меня, друзья! Всех вас обидел и сам пострадал!»
Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли подняться. И впредь ему наказали: «Никогда не пили сук, на котором сидишь!»
Вот так весело и с пользой можно проводить время с вашими детками. А главное ваши дети будут бесконечно благодарны вам за ваше неравнодушие. И почувствуют себя сообразительными, нужными, любимыми, СЧАСТЛИВЫМИ.
А счастливый ребенок – это уже успешный ребёнок.