сакинат кельдимуратова
Мастер-класс «Рисование жидким тестом»
▼ Скачать + Заказать документы
(1 слайд) Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, то есть естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать.
(2слайд) Экспериментирование – метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.
Публикация «Мастер-класс „Рисование жидким тестом“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование жидким соленым тестом
- Рисование. Все материалы
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, потому что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. (3 слайд) Оно тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением и развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи). Словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки, свойства, явления или объекты природы (цвет, форма, величина: мнётся – ломается, высоко - низко – далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).
(4 слайд) Дети, по своей природе являются исследователями, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир, потому что всё вокруг новое и интересное. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, через его действия, переживания, эксперименты, которые он проводит. Ребёнок изучает мир, как может и чем может: глазами, руками, носом, любыми доступными ощущениями. Можно заметить, как маленькие исследователи радуются, проводя ежедневные эксперименты; (5слайд) и как с возрастом этот интерес к исследованиям исчезает.
(6 слайд) «Почему так происходит? Кто в этом виноват?» А это происходит из-за взрослых, которые часто говорят ребёнку, например: «Отойди от лужи, вымокнешь и испачкаешься! Не трогай песок, он грязный! Не бери снег в руки, он холодный! Не смотри по сторонам, споткнёшься!», и все эти фразы не лишены смысла. Мы часто слышим их, как от родителей, так и от воспитателей, и естественно отбиваем интерес у ребёнка к исследованиям. Вспомните, как интересно взять снег в руки, попробовать, почему он такой (лепится – не лепится, что с ним происходит (почему тает); почему один песок пересыпается, а другой нет (сухой - мокрый) .
(7 слайд) Для того, чтобы детки не теряли этот интерес к окружающему миру, важно вовремя поддерживать стремление исследовать, экспериментировать всегда и везде.
(8 слайд) Задача воспитателя - не пресекать, а способствовать активному развитию экспериментальной и исследовательской деятельности.
(9 слайд) Послушай – и ты узнаешь,
Посмотри – и ты поймешь,
Сделай – и ты научишься.
Можно очень многое рассказывать, кажущаяся ненужной и скучной информация забывается, но она скорее запомнится, если покажут что-то, когда рассказывают о чём-то, а еще лучше предложат самому попробовать.
Перед воспитателем стоит вопрос о том, как рассказать об обычном необычно? Как сделать деятельность ребенка сказочной и увлекательной (10 слайд)
Своей темой я выбрала экспериментирование. Так как считаю этот метод самым «сказочным», ярким, необычным и увлекательным. Он позволяет нам увидеть необычное в самых обычных предметах. Экспериментируя, дети могут создавать что - то новое своими руками. Мы уже рисовали различными способами красками, песком, пластилином, крупами. А дальше я хочу показать, что у нас из этого вышло. Приглашаю смельчаков поучаствовать в моем мастер классе.
Думая о том, как создать новый материал для рисования мы приготовили для вас в своей мини – лаборатории «необычные краски» Может кто – то уже догадался, а может даже знает рецепт приготовления этих красок?
А сделали мы краски для рисования из соленого теста
Делаются они очень легко.
1. Ингредиенты: (11 слайд)
• пшеничная мука высшего сорта;
• соль мелкая «Экстра»;
• холодная вода;
• клей ПВА
2. Рецепт: (12 слайд)
• 2 столовых ложки пшеничной муки;
• 1 столовая ложка мелкой соли;
• 1 чайная ложка клея ПВА
• холодная кипячёная вода;
Перемешать до консистенции жидкой сметаны.
Все это разливается в стаканчики и добавляется гуашь, пол столовой ложки гуаши нужного нам цвета. Вот такие краски мы сделали для вас(13 слайд)
Как вы догадались, сегодня мы с вами будем рисовать.
3. Инструменты у нас будут необычные: (14слайд)
• стеки;
• зубочистки;
• коктейльные трубочки;
• пластиковая ложка.
Я научу вас, как надо рисовать этими красками. Картины получаются красивыми и необычными. (15 слайд)
Мы с вами попробуем нарисовать цветы.
4. Основа для картины – пластиковая тарелка со стеночками, чтобы тесто «не убегало».
5. Для фона наливаем в тарелку слой краски
6. С помощью ложки наливаем краску
7. С помощью зубочистки растягиваем в стороны
8. С помощью трубочки набираем краску. Капаем на картину, чтобы добавить детали, яркости картине.
Наша картина готова!
Работу, нарисованную жидким цветным соленым тестом, можно высушить в любом сухом помещении, при комнатной температуре в течение 2-3 суток.
Тесто, которое осталось, можно разлить по баночкам с плотно закрывающимися крышками и хранить в прохладном месте.
Надеюсь, мастер-класс вам понравился, и пригодится вам в работе.
Спасибо за внимание(16 слайд)