МААМ-картинки

Мастер-класс «Рисование жидким тестом»

сакинат кельдимуратова
Мастер-класс «Рисование жидким тестом»
▼ Скачать + Заказать документы

(1 слайд) Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, то есть естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать.

(2слайд) Экспериментирование – метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Темочки:

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал, потому что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. (3 слайд) Оно тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением и развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи). Словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки, свойства, явления или объекты природы (цвет, форма, величина: мнётся – ломается, высоко - низко – далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).

(4 слайд) Дети, по своей природе являются исследователями, они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир, потому что всё вокруг новое и интересное. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, через его действия, переживания, эксперименты, которые он проводит. Ребёнок изучает мир, как может и чем может: глазами, руками, носом, любыми доступными ощущениями. Можно заметить, как маленькие исследователи радуются, проводя ежедневные эксперименты; (5слайд) и как с возрастом этот интерес к исследованиям исчезает.

(6 слайд) «Почему так происходит? Кто в этом виноват?» А это происходит из-за взрослых, которые часто говорят ребёнку, например: «Отойди от лужи, вымокнешь и испачкаешься! Не трогай песок, он грязный! Не бери снег в руки, он холодный! Не смотри по сторонам, споткнёшься!», и все эти фразы не лишены смысла. Мы часто слышим их, как от родителей, так и от воспитателей, и естественно отбиваем интерес у ребёнка к исследованиям. Вспомните, как интересно взять снег в руки, попробовать, почему он такой (лепится – не лепится, что с ним происходит (почему тает); почему один песок пересыпается, а другой нет (сухой - мокрый) .

(7 слайд) Для того, чтобы детки не теряли этот интерес к окружающему миру, важно вовремя поддерживать стремление исследовать, экспериментировать всегда и везде.

(8 слайд) Задача воспитателя - не пресекать, а способствовать активному развитию экспериментальной и исследовательской деятельности.

(9 слайд) Послушай – и ты узнаешь,

Посмотри – и ты поймешь,

Сделай – и ты научишься.

Можно очень многое рассказывать, кажущаяся ненужной и скучной информация забывается, но она скорее запомнится, если покажут что-то, когда рассказывают о чём-то, а еще лучше предложат самому попробовать.

Перед воспитателем стоит вопрос о том, как рассказать об обычном необычно? Как сделать деятельность ребенка сказочной и увлекательной (10 слайд)

Своей темой я выбрала экспериментирование. Так как считаю этот метод самым «сказочным», ярким, необычным и увлекательным. Он позволяет нам увидеть необычное в самых обычных предметах. Экспериментируя, дети могут создавать что - то новое своими руками. Мы уже рисовали различными способами красками, песком, пластилином, крупами. А дальше я хочу показать, что у нас из этого вышло. Приглашаю смельчаков поучаствовать в моем мастер классе.

Думая о том, как создать новый материал для рисования мы приготовили для вас в своей мини – лаборатории «необычные краски» Может кто – то уже догадался, а может даже знает рецепт приготовления этих красок?

А сделали мы краски для рисования из соленого теста

Делаются они очень легко.

1. Ингредиенты: (11 слайд)

• пшеничная мука высшего сорта;

• соль мелкая «Экстра»;

• холодная вода;

• клей ПВА

2. Рецепт: (12 слайд)

• 2 столовых ложки пшеничной муки;

• 1 столовая ложка мелкой соли;

• 1 чайная ложка клея ПВА

• холодная кипячёная вода;

Перемешать до консистенции жидкой сметаны.

Все это разливается в стаканчики и добавляется гуашь, пол столовой ложки гуаши нужного нам цвета. Вот такие краски мы сделали для вас(13 слайд)

Как вы догадались, сегодня мы с вами будем рисовать.

3. Инструменты у нас будут необычные: (14слайд)

• стеки;

• зубочистки;

• коктейльные трубочки;

• пластиковая ложка.

Я научу вас, как надо рисовать этими красками. Картины получаются красивыми и необычными. (15 слайд)

Мы с вами попробуем нарисовать цветы.

4. Основа для картины – пластиковая тарелка со стеночками, чтобы тесто «не убегало».

5. Для фона наливаем в тарелку слой краски

6. С помощью ложки наливаем краску

7. С помощью зубочистки растягиваем в стороны

8. С помощью трубочки набираем краску. Капаем на картину, чтобы добавить детали, яркости картине.

Наша картина готова!

Работу, нарисованную жидким цветным соленым тестом, можно высушить в любом сухом помещении, при комнатной температуре в течение 2-3 суток.

Тесто, которое осталось, можно разлить по баночкам с плотно закрывающимися крышками и хранить в прохладном месте.

Надеюсь, мастер-класс вам понравился, и пригодится вам в работе.

Спасибо за внимание(16 слайд)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс по изодеятельности (рисование) «Танк»Мастер-класс по изодеятельности (рисование) «Танк» Цель: продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать.

Мастер-класс «Рисование нарядного индюка»Мастер-класс «Рисование нарядного индюка» С целью закрепления умения украшать шаблоны фигурок элементами декоративной росписи (круги, пятна, точки, прямые линии и штрихи) по мотивам.

Мастер-класс «Рисование нитками»Мастер-класс «Рисование нитками» бюджетное учреждение профессионального образования «Няганский технологический колледж» Мастер-класс «Рисование нитками» Студента: Подогова.

Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью» Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная.

Презентация «Мастер-класс «Рисование шерстью подснежников» Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению,.

Мастер-класс «Рисование солью»Мастер-класс «Рисование солью» Назначение: Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Интересно рисовать детям от 3 лет и старше. Цели:.

Мастер-класс «Правополушарное рисование. Гвоздика»Мастер-класс «Правополушарное рисование. Гвоздика» Продолжаем рисовать нетрадиционно. При рисовании гвоздики данной техникой не только получается цветок, но и у детей появляется более подробное.

Мастер-класс «Рисование на пене для бритья» Мастер класс: «Рисование на пене для бритья» (монотипия) Подготовила : Воспитатель Гайсарова Л. А. «Расскажи.

Мастер-класс для педагогов «Рисование пеной для бритья» Мастер-класс для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья) Цель: • Содействовать повышению мастерства.

Мастер-класс «Удивительное рисование»Мастер-класс «Удивительное рисование» Мастер-класс на тему: «Удивительное рисование». Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Рисование жидким тестом»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 22:58
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Рисование жидким тестом»» (включая файлы) размещена пользователем сакинат кельдимуратова (УИ 139753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД