Бубаева Ирина Максимовна
Мастер-класс «Удивительное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс на тему : «Удивительное рисование».
Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
• Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования;
Публикация «Мастер-класс „Удивительное рисование“» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2019
• Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребёнка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.
Форма организации мероприятия: мастер-класс.
Участники: родители и воспитатели.
Оборудование: бумага, кисточки, гуашь, салфетки, поддоны с краской, пластилин, манка, клей, корона, волшебная палочка, музыкальное сопровождение, фотобумага, пряжа, уголёк, ластик.
План:
1. Значение рисования для всестороннего развития ребёнка.
2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей второй младшей группы.
3. Обратная связь
Ход:
1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.
Воспитатель интересуется у родителей:
- Кто дома рисует вместе с детьми?
- Как обычно вы это делаете?
- Как вы хвалите детей?
Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду.
Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
3. Нетрадиционные техники рисования.
- Немного – немало прошло времени, как отыскали рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка. Это - нетрадиционные изобразительные техники.
- С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы?
• Отпечатывание (поролоном, мятой бумагой, пенопластом, листьями, ватными палочками и т. д.)
• Кляксография (ребенок, набрав краски на кисточку, с некоторой высоты капает на середину листа, потом бумагу наклоняет в разные сторону или дует на полученную каплю. Фантазия потом подскажет, на кого стала похожа полученная клякса.
• Рисование ладонью и пальцами.
• Набрызг для фона зубной щеткой или кисточкой.
• Рисование различными крупами, солью.
• Ниткография.
• Техника тычка жесткой кистью по нарисованным карандашом контурам.
• Рисование акварелью по свечке или по восковым мелкам.
• Рисование пластилином.
-Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для дошкольников.
-А теперь немного разомнемся, вставайте в круг и давайте поиграем.
(Воспитатель надевает корону, в руке палочка)
- Вмиг я палочкой взмахну –
Загадаю чудо!
Всем я вам помогу
Доброй феей буду!
Поскорей встаньте в круг,
За руки возьмитесь.
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться.
-Какие замечательные ребята сегодня собрались….
-Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию», присаживайтесь на свои места.
- Послушайте загадку о сказке и назовите её.
«Бабушка слепила вкусный пирожок,
Но от многих в лесу, убежать он смог» (Колобок)
- Я предлагаю нарисовать вам этого сказочного персонажа в технике рисования свечой. - Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.
(на столе листы бумаги, свеча и краски, сначала с помощью свечки рисуем колобок, а потом раскрашиваем лист одним цветом.)
- Послушайте следующую загадку
«Не хожу и не летаю
А попробуй, догони
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни» (Рыбка)
- Предлагаю выполнить рисунок рыбки с помощью пластилина (на столах листочки картона с изображениями контура рыбки, нужно раскрасить пластилином).
- Предлагаю выполнить рисунок по технике «Граттаж». Изюминка работы в том, что рисунок нужно процарапывать. Лист картона плотно заштриховывается пятнами разноцветной масляной пастели. Затем черную гуашь нужно смешать на палитре с мылом и закрасить весь эскиз. Когда краска полностью высохнет, зубочисткой процарапываем рисунок.
- Предлагаю выполнить рисунок по технике «Кляксография» Один вариант: капнуть краской на лист и наклонять его в разные стороны, чтобы получилось какое-либо изображение. Второй: ребёнок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.
- Слушаем следующую загадку:
«Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молочко из миски пьёт,
Ну, конечно, это – (кот)»
Котёнка нарисуем манкой. Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать котёнка, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской.
- Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!
- Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной:
- ШУ - ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!
4. "Шляпа пожеланий"
Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
Воспитатель: Использование нетрадиционных методов рисования может привить детям желание рисовать, расширить возможности в овладении различными материалами и работы с ними. Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Желаем, Вам, успехов в творческих работах с вашими детками!