Получи документы

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей с использованием круп и макаронных изделий»

Евгения
Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей с использованием круп и макаронных изделий»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс : развитие творческих способностей детей с использованием круп и макаронных изделий.

Воспитатель Трипутина Евгения Александровна

Эпиграфом нашего мастер-класса я взяла слова Эдуарда Успенского

«… Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне.»

Эдуард Успенский

Публикация «Мастер-класс „Развитие творческих способностей детей с использованием круп и макаронных изделий“» размещена в разделах

Цель:

Познакомить присутствующих с нетрадиционной техникой рисования, аппликации из круп и макаронных изделий.

Задачи:

Учить создавать изображение с помощью крупы и макаронных изделий.

Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования, аппликации для развития детского творчества.

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Формировать положительные эмоции, настрой на дальнейшую работу.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть.

Я рада вас приветствовать Вас у нас в гостях. Сегодня мы поговорим о развитии детского творчества. Не секрет, что всем родителям хочется видеть своего ребё нка талантливым существует такой постулат: неталантливых детей нет,все дети способны в чем-то. Одни –рано проявляют свои способности в математики,другие – в техники, в спорте. Третьи –хорошо поют, танцуют, рисуют, декламирую. И главное, надо успеть взрослому заметить, в чём именно способен ребёнок,и в дальнейшим всячески способствовать его развитию.

Я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изо деятельности. Рисование – является одним из любимых занятий детей. Чаще все дети привыкли выполнять рисунок с помощью красок и карандашей. Но, рисовать и делать аппликации и с помощью крупы. Использовать можно просо и перловку, рис и гречку, фасоль и колотый горох, семена подсолнечника и тыквы, арбуза, а также все другие продукты, чей творческий потенциал еще не раскрыт.

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев

На сегодняшней встрече я хочу познакомить вас с техникой рисования крупой. Рисовать крупами не только интересно, но и полезно, так как использование крупы в качестве инструментария способствует : - развитию детского творчества и воображения; - развитию мелкой моторике рук; - развитию чувства фактурности и объёмности; - воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.

Да, крупа используется не только для приготовления вкусной и полезной каши, но и для развития детского творчества. Такой вид деятельности не только интересен, но и полезен. Мелкие крупинки и работа с ними способствуют развитию моторики пальчиков, ребенок может приклеивать их к бумаге, вдавливать в пластилин или просто пересыпать из одной руки в другую. Мелкая моторика тесно связана с развитием речевого аппарата, именно поэтому творчество очень важно для детей в возрасте 2-3 лет, заниматься им следует не только в детском саду, но и дома. Ежедневный массаж кисти, пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.

Готовые шаблоны для поделок из крупы для детей можно заполнять не одним видом крупинок, а разными, таким образом, у вас получиться фактурная картинка.

Практически все детки любят возиться с крупой : пересыпать ее, перебирать руками, искать в ней игрушки. Мы в свое время просто пальчиком рисовали по рассыпанной крупе, что тоже было очень увлекательным занятием. Но, оказывается, из крупы можно создавать настоящие произведения искусства. Наличие материала для работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

2. Показ и анализ рисунков с использованием нетрадиционных методов рисования.

Самая распространенная методика - рисование крупами на бумаге или картоне с помощью клея.

Для работы нам понадобятся:

цветной картон;

крупа;

клей ПВА;

кисточка для клея;

краски.

Также используются макаронные изделия. Они могут стать отличнейшим материалом для изготовления детских поделок. Заниматься таким видом творчества будет интересно не только малышу, но и его родителям. Из самых обычных спагетти, ракушек,лапши и прочих разновидностей макаронных изделий, можно сделать оригинальные аппликации. Такие занятия будут развивать у ребёнка фантазию, эстетический вкус, мышление, воображение, мелкую моторику ру, навыки работы с клеем и красками. Следует заметить, что изготовление аппликации данного вида работа довольно кропотливая, требующая усидчивости и старания.

Для работы понадобится:

картон – 2 листа;

макаронные изделия разной формы (сырые);

клей пва;

краски акварельные или гуашевые;

кисточка;

салфетки бумажные;

стаканчик с водой.

Руководство по выполнению аппликации из макаронных изделий.

На одном листе картона выложите всю композицию, подбирая для нее подходящие по форме макароны. Клеить аппликацию мы будем на другой лист картона, перенося элементы аппликации и приклеивая их так, как они размещались на композиции. Почему именно так выполняем эту поделку? У ребенка 3-х лет еще слабо развито воображение, он не может удерживать долгое время в голове картинку того, что нужно сделать. А так вся композиция находится у него перед глазами. Ребенок просто переносит элемент за элементом на другой лист, при этом смазывает их клеем.

Поэтому же принципу можно выполнять композиции большего объема, например, целую полянку с цветами. К счастью, разнообразие макаронных изделий позволяет фантазировать в этом направлении. Так же можно использовать пластилин в качестве заменителя клея.

Инструкция по окрашиванию крупы.

Чтобы разнообразить творческий процесс и придать рисунку яркость и выразительность, мы покрасим пшено в разные цвета. Можно конечно раскрашивать и готовые аппликации из крупы, но маленькие детки еще не умеют аккуратно это делать, а используя цветную крупу, вы получите более привлекательные и сочные картины.

Итак, приступим к окрашиванию. Для удобства работы я поместила пшено в разные ёмкости (чашечки). Красить пшено будем обыкновенной гуашью. Для этого набираем в чайную ложку немного краски и начинаем интенсивно перемешивать её с крупой.

Когда вся крупа окрасится в однородный цвет, оставляем её подсохнуть, иногда помешивая, чтобы она не слиплась. И приступаем к другому цвету.

Итак, покрашенная пшённая крупа готова.

Сейчас мы проведем небольшой практикум. Предлагаю вам немного пофантазировать. Для работы нам понадобятся: цветной картон, крупа, макаронные изделия, клей ПВА, кисточка, рисунок.

Сегодня мы с вами будем использовать готовые рисунки. Для детей изготовление поделки будет коллективной работой, а вам я предлагаю выполнить её попарно.

Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошёл к концу. Я вижу замечательные работы, выполненные в необычной технике. Смею надеяться, что наш мастер-класс не прошёл даром, и теперь вы с детьми можете создать множество замечательных работ с помощью круп и макаронных изделий. Благодарю за активное участие и творческую работу.

Крупяные картины будут интересны и настоящим мастерицам, ведь часто для выполнения различных элементов домашнего декора рукодельницы используют кофейные зерна, а кроме них можно воспользоваться и другими сыпучими продуктами. Результат трудов можно покрыть лаком, чтобы закрепить элементы. Готовую картину можно оформить в рамку и использовать для украшения интерьера кухни.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пластилинография с использованием макаронных изделий «Майская сирень»Пластилинография с использованием макаронных изделий «Майская сирень» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу вам представить нашу работу,выполненную с помощью пластилинографии под названием"Майская сирень".Когда.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Детский мастер-класс «Декоративные тарелочки» с использованием макаронных изделийДетский мастер-класс «Декоративные тарелочки» с использованием макаронных изделий Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Мастер-класс по изготовлению поделки из макаронных изделий «Бусы»Мастер-класс по изготовлению поделки из макаронных изделий «Бусы» Мастер-класс «Бусы из макарон» Сегодня на мастер-классе мы будем работать с абсолютно новым компонентом макаронами, создавая из этого.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности» Авторы: Цыганкова И. В. - музыкальный руководитель. Андреева Н. М. - воспитатель. Актуальность - театрализованная деятельность является одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей с использованием круп и макаронных изделий»
Опубликовано: 12 августа 2024 в 10:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей с использованием круп и макаронных изделий»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД