Виктория Парафиенко
Конспект мастер-класса «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по
Организационный момент:
Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами собрались, чтобы
обсудить проблему развития речи у детей и поделиться опытом работы
по данному направлению.
Публикация «Конспект мастер-класса „Развитие речи дошкольников в игровой деятельности“» размещена в разделах
В нашем современном мире проблема развития речи детей дошкольного возраста стала очень острой. В век компьютеризации наши дети все чаще проводят время у мониторов компьютеров, телевизоров, что порождает дефицит так называемого «живого» общения. Отсюда и неумение детей строить диалогическую речь, неумение четко отвечать на конкретно поставленный вопрос, также дети затрудняются вести описательный рассказ, рассказ из собственного опыта
Итак, уважаемые коллеги, команды определены. У меня есть разноцветные лепестки и каждый раз после выполненного задания я буду прикреплять их на магнитную доску, а в конце посмотрим, что получится. Итак, приступаем
№ 1 (красный)
За 1 минуту придумать название команды и девиз
№ 2 (желтый)
Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 2 минуты.
Для первой команды: «Теремок»
Для второй команды: «Колобок»
№ 3 (синий)
Игра «Расскажи сказку по-другому»
Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя
сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от команды.
Образец:
сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я –
тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я,
что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не
было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он
остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т. п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.
Задание для группы №1.
«Рукавичка» от лица рукавички
Задание для группы №2.
«Три медведя» Расскажите сказку от лица Михайло Потапыча.
№ 4 (зеленый)
Скороговорки
Участники должны произнести предложенную скороговорку –
медленно, быстрее, быстро.
Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске
прятал от ребят»
Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с
тетеревятами в лесу на ветке»
№ 5 (оранжевый)
«Перевести» пословицу на русский язык. (на экране)
-Сын леопарда — тоже леопард. (Африка) Яблоко от яблони недалеко падает.
-Верблюда под мостом не спрячешь. (Афганистан) Шила в мешке не утаишь.
-Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция) В тихом омуте черти водятся.
-Молчаливый рот — золотой рот. (Германия) Слово — серебро, а молчание — золото.
-Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия) Язык до Киева доведёт.
-Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция) Обжёгся на молоке, дует и на воду.
№ 6 (фиолетовый)
Мастер – класс «Веселая вертушка»
Цель: изготовление дидактического пособия для развития речевого дыхания.
Задачи
- развитие речевого дыхания
- работа над силой выдыхаемой струи воздуха
- снятие эмоционального напряжения;
- оздоровление организма.
Оборудование:
-бумажный шаблон;
-коктейльная трубочка.
У вас на столе готовый шаблон, необходимо загнуть разрез последовательно под углом 45 градусов в одном направлении, на дне вертушки уже есть ось. Подуйте в трубочку и запустите вертушку.
№ 7 (голубой)слово участникам, рефлексия.
Уважаемые коллеги, посмотрите на магнитную доску и скажите, какой цветок у нас получился?
- цветик-семицветик.
Да это волшебный цветик- семицветик из сказки В. Катаева. А
получился он благодаря нашему с вами старанию. Пусть он выполнит
самое заветное желание каждого из вас.
Мы с вами хорошо поработали и в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, а на другой радость. Чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты!
Всем спасибо!