Лучший педагог года

Конспект мастер-класса «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»

Виктория Парафиенко
Конспект мастер-класса «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение профессионального мастерства и обмен опытом по

развитию речи дошкольников.

Организационный момент:

Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами собрались, чтобы

обсудить проблему развития речи у детей и поделиться опытом работы

по данному направлению.

Публикация «Конспект мастер-класса „Развитие речи дошкольников в игровой деятельности“» размещена в разделах

В нашем современном мире проблема развития речи детей дошкольного возраста стала очень острой. В век компьютеризации наши дети все чаще проводят время у мониторов компьютеров, телевизоров, что порождает дефицит так называемого «живого» общения. Отсюда и неумение детей строить диалогическую речь, неумение четко отвечать на конкретно поставленный вопрос, также дети затрудняются вести описательный рассказ, рассказ из собственного опыта

Итак, уважаемые коллеги, команды определены. У меня есть разноцветные лепестки и каждый раз после выполненного задания я буду прикреплять их на магнитную доску, а в конце посмотрим, что получится. Итак, приступаем

№ 1 (красный)

За 1 минуту придумать название команды и девиз

№ 2 (желтый)

Покажите сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее. На подготовку 2 минуты.

Для первой команды: «Теремок»

Для второй команды: «Колобок»

№ 3 (синий)

Игра «Расскажи сказку по-другому»

Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя

сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от команды.

Образец:

сказка «Колобок» от лица тропинки, проходящей рядом с домом: «Я –

тропинка извилистая. Недалеко от меня дом стоит красивый. Слышу я,

что как-то раз Дед Бабке говорит: «Бабка, испеки колобок». Долго не

было Бабки, смотрю, она к окну подошла и положила колобок, чтобы он

остыл немножко. Колобок лежал, лежал, а потом упал на меня и покатился. Он был тепленький, мягкий, кругленький. Катится, катится, а навстречу ему зайчик …и т. п. таким образом, рассказываем сказку до конца, применяя знания о произведениях художественной литературы на практике.

Задание для группы №1.

«Рукавичка» от лица рукавички

Задание для группы №2.

«Три медведя» Расскажите сказку от лица Михайло Потапыча.

№ 4 (зеленый)

Скороговорки

Участники должны произнести предложенную скороговорку –

медленно, быстрее, быстро.

Для первой команды: «Перепел перепелку и перепелят в перелеске

прятал от ребят»

Для второй команды: «Тетерев сидел у Терентия в клетке, а тетерка с

тетеревятами в лесу на ветке»

№ 5 (оранжевый)

«Перевести» пословицу на русский язык. (на экране)

-Сын леопарда — тоже леопард. (Африка) Яблоко от яблони недалеко падает.

-Верблюда под мостом не спрячешь. (Афганистан) Шила в мешке не утаишь.

-Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция) В тихом омуте черти водятся.

-Молчаливый рот — золотой рот. (Германия) Слово — серебро, а молчание — золото.

-Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия) Язык до Киева доведёт.

-Ошпаренный петух от дождя убегает. (Франция) Обжёгся на молоке, дует и на воду.

№ 6 (фиолетовый)

Мастер – класс «Веселая вертушка»

Цель: изготовление дидактического пособия для развития речевого дыхания.

Задачи

- развитие речевого дыхания

- работа над силой выдыхаемой струи воздуха

- снятие эмоционального напряжения;

- оздоровление организма.

Оборудование:

-бумажный шаблон;

-коктейльная трубочка.

У вас на столе готовый шаблон, необходимо загнуть разрез последовательно под углом 45 градусов в одном направлении, на дне вертушки уже есть ось. Подуйте в трубочку и запустите вертушку.

№ 7 (голубой)слово участникам, рефлексия.

Уважаемые коллеги, посмотрите на магнитную доску и скажите, какой цветок у нас получился?

- цветик-семицветик.

Да это волшебный цветик- семицветик из сказки В. Катаева. А

получился он благодаря нашему с вами старанию. Пусть он выполнит

самое заветное желание каждого из вас.

Мы с вами хорошо поработали и в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, а на другой радость. Чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты!

Всем спасибо!

Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 20:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Парафиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД