Получи документы

Мастер-класс «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности» (5 фото)

Никольская Ирина Николаевна
Мастер-класс «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок, действуя, должен говорить, даже когда он один,

и должен сопровождать свои движения и игры криками и словами

(Жан Пиаже)

Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу представить вашему вниманию свой мастер-класс " Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности".

Публикация «Мастер-класс „Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности“» размещена в разделах

Целью мастер-класса является повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере речевого развития детей дошкольного возраста с использованием современных педагогических технологий.

Не для кого не секрет, что сегодня грамотная. выразительная речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. К сожалению, в речи детей существуют множество проблем. Это и недостаточный словарный запас нарушение звукопроизношения, неумение вести диалог, трудности в составлении описательных рассказов, отсутствие умения грамматически правильно построить предложение.

Нормально развивающийся ребенок активно вступает во взаимодействие с окружающими людьми, ведь все большую роль в его жизни играют сверстники, другие дети.

Дети, имеющие нарушения речи, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение с другими людьми (взрослыми и сверстниками, снижается познавательная активность.

Поэтому всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, и на формировании личности в целом.

Цель развития речи детей в дошкольном возрасте - помочь ребенку овладеть грамотной, образной, выразительной устной речью.

Поэтому передо мной встала задача - научить детей связанно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, чувства, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

Мы знаем, что ведущей деятельностью у детей дошкольного возраста является игра, и поэтому я предлагаю провести нашу встречу в форме игры-викторины "Сказочный калейдоскоп", где вы познакомитесь с вариантами игр и упражнений, направленных на активизацию речевого развития детей. Я надеюсь, что процесс будет двусторонним, и сегодняшний мастер-класс пройдет содержательно и конструктивно.

Для участия в мастер классе мне необходимо 12 человек. Уважаемые участники конкурса, приглашаю вас всех выйти в круг. Коллеги из группы поддержки, желающие 5 человек выходите, поддержите наших конкурсантов. Для начала предлагаю всем участникам достать из волшебного мешочка по одному предмету. Нам необходимо разделиться на 2 команды. Займите места в соответствии с названиями сказок (по героям сказок «Теремок», «Буратино»). Итак, команды готовы.

Оценивать ответы я попрошу наше уважаемое жюри.

Василий Александрович Сухомлинский говорил: "Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев". Как известно, мелкая моторика рук тесно взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, память, восприятие и речь. И для этого мы проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика (с орешками)

Мы немножко поиграем,

Мы орешек покатаем.

На ладожку положите,

Вправо, влево закружите.

Вверх и вниз его катайте

И замочек закрывайте.

Свой замочек отоприте,

Между пальчиков зажмите.

Поверните все вперед,

А потом наоборот.

Сильно-сильно надавите,

Только, чур, не уроните.

Раз-два, раз-два,

Все, закончилась игра

Внимание, первый конкурс «Блиц – опрос». (участники должны ответить на вопросы, отвечать можно всей командой) За весь блиц опрос команда может получить 1 балл.

Вопросы для 1-ой команды:

1. Он до Киева доведет. (Язык)

2. Движение мышц лица, глаз, отражающие разнообразные чувства человека: радость, печаль, удивление и т. д. (Мимика).

3. Назовите формы речи. (Диалогическая, монологическая)

4. Самое умное живое существо на планете. (Человек)

5. Каким цветом обозначаем гласные звуки. (Красным)

6. Слова, имеющие одинаковое или близкое значение, но различные по написанию и звучанию. (Синонимы)

7. Назовите слово из четырех слогов.

Вопросы для 2-ой команды:

1. Какой главный артикуляционный орган у человека. (Язык).

2. Как каплю превратить в цаплю. (заменить к на ц)

3. Слова, имеющие противоположные значения, например «болезнь – здоровье» (Антонимы)

4. Каким цветом обозначаем согласные звуки. (Синим, зеленым)

5. Речь одного собеседника, обращенная к слушателям. (Монолог)

6. Назовите слово из 3х слогов.

7. Сильная позиция для гласных. (под ударением).

Молодцы, давайте поаплодируем друг другу.

Следующий конкурс «Моделирование сказок». (6 моделей)

В геометрических фигурах зашифрованы названия сказок. Чья команда первая угадает, на звоночек нажимает.

Внимание на экран!

Молодцы! С легкостью справились с первым заданием! А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться!

Музыкальная пауза

(Прошу вас занять свои места за столами)

Сейчас мы немного отвлечемся и проведем викторину «Шуточная реклама».

Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения (При ответах указывается название и авторство произведений) Чья команда первая угадает, на звоночек нажимает.

1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба, р. н. с. «Курочка Ряба»)

3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»)

4. Отмою всё! (Мойдодыр, К. Чуковский «Мойдодыр»

5. Доставка пирожков бабушке. (Красная Шапочка, Ш. Перро «Красная Шапочка»)

6. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит, К. Чуковский «Доктор Айболит»)

7. Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами. (Р. н. с. «Гуси-лебеди»)

8. Организую зимнюю рыбалку. Недорого. (Лиса, р. н. с. «Лиса и волк»)

9. Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности. (Бабушка, р. н. с. «Колобок»)

Молодцы, вы были очень внимательны! Члены жюри не забывают оценивать наших игроков.

Завершающим звеном в нашей игре будет задание «Угадай сказку по фрагменту». (5 иллюстраций)

На экране вы увидите фрагмент сказки. Чья команда первая угадает какая это сказка на звоночек нажимает. Внимание на экран!

Ведущий: Поздравляю, все задания вы выполнили! Уважаемые коллеги, пока жюри подводит итоги, предлагаю вам написать ваши пожелания-рекомендации после игры. Приклеить их на этот чемоданчик, наполнить его богажом, и этот богаж я возьму с собой, он пригодится мне в дальнейшей работе.

Ведущий: А теперь для оглашения результатов нашей встречи слово предоставляется уважаемому жюри.

Слово жюри.

Спасибо всем участникам за игру! Спасибо членам жюри за оценку! Надеюсь что она не прошла для вас даром! Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей. Пусть в ваших семьях будет лад и согласие! Желаю всем здоровья, удачи, успехов, необъятной жизненной энергии на ниве педагогического труда!

Уважаемые коллеги, на память о сегодняшней встрече я хочу вам подарить вот такие символы наступившего года.

(Все участники награждаются утешительными подарками).

Мастер-класс «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»
Фото «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»
Мастер-класс - фото
Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Материалы для педагогов Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 12:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Никольская Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД