ВАЛЕРИЯ ГАГИЕВА
Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических движений посредством современных педагогических технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мастер – класса : «Развитие музыкально – ритмических движений посредством современных педагогических технологий».
Добрый день уважаемые коллеги и члены жюри.
По своему небольшому опыту работы музыкальным руководителем, особое внимание я обратила на одну важную проблему – детям трудно запоминать и воспроизводить отдельные музыкально – ритмические упражнения, а после, их последовательность, составляющую танцевальный рисунок. В основном это происходит из – за трудного привыкания к детскому коллективу и частым пропускам по болезни.
Темочки:
- Музыкально - ритмические движения
- Музыкальное развитие
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Передо мной, как перед педагогом, стоит проблема, какие методы и средства будут способствовать развитию творчества. И поэтому выбор темы продиктован необходимостью поиска новых путей к развитию у дошкольников музыкально – ритмического творчества, формированию музыкального вкуса и культуры детей, а также поиском новых методов и форм воздействия.
Исходя из того, что требования нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность, не позволяют проводить большее количество занятий, чем это предусмотрено программой, а для достижения наибольших результатов в области музыкально – ритмических движений времени, отведенного этому разделу, не всегда достаточно, на базе нашего детского сада №7 был организован бесплатный танцевальный кружок «Страна фантизий». Целью организации этого кружка является определение эффективности современных педагогических технологий в процессе развития музыкально – ритмических движений, с последующим внедрением наиболее полезных технологий в основной образовательный процесс.
В своем проекте я использовала следующие современные педагогические технологии обучения :
1. Мнемотаблицы;
2. Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ);
3. Кинетический песок;
4. Метод «Аквариум»;
5. Шарики Марблс и камешки – кабошоны.
Наиболее эффективным на данном этапе оказался метод использоания мнемотаблиц.
Мнемотехника – способ развития памяти с помощью визуализации действий, явлений и предметов.
Актуальность мнемотехники для дошкольников в том, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно – образная память. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания танцевальных движений, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность.
Цель - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с развитием музыкально – ритмических движений.
Задачи:
- развивать у детей умение с помощью графического рисунка, понимать и пытаться воспроизвести музыкально – ритмические движения;
- развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды);
- развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность.
Работа на занятиях по мнемотаблицам состоит из трех этапов:
1 этап: Рассматривание карточек, схем и разбор того, что на них изображено.
2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3 этап: После перекодирования осуществляется исполнение танцевальных движений.
Но с трудным запоминанием музыкально – ритмических движений сталкиваются не только дети, но и воспитатели, ведь воспитатель является неотъемлемой частью любого музыкального занятия.
И начать свой мастер класс я хотела бы с небольшой разминки. Сейчас вы прослушаете небольшие фрагменты танцев. Ваша задача угадать название танца.
А теперь самые активные и становятся участниками моего мастер – класса.
«В каждом танце есть своя магия» - так считает каждый танцор и с этим трудно не согласиться. Но я решила привнести в свой мастер – класс магии чуть больше.
Уважаемые коллеги, кто-нибудь из вас знает, что такое руны?
Руны – это древняя скандинавская и славянская письменность. Каждая буква в скандинавском руническом алфавите имела своё название и своё значение. Сами скандинавы считали, что руны обладают мощной энергетикой и большой силой.
Немного увлекаясь этой темой я обратила внимание, что каждый символ, изображенный на рунах напоминает мне какое – либо ритмическое движение и решила использовать их в мнемокартах.
Сейчас мы с вами рассмотрим руны и попробуем перекодировать информацию зрительную в двигательную.
А теперь попробуем все расшифрованные движения соединить в танец.
1. И начнем мы с небольшой разминки.
2. А теперь следующий танец.
-
Такие изображения можно соединять в танцевальные схемы и отдавать родителям, для разучивания танца дома.
1. Программы «от рождения до школы» под ред. Веракса
2.»Музыкальные шедевры» Родыновой
3.»Ритмическая мозайка» Бурениной
4. «Элементарное музицирование» Тютюнникова
Фронтальные – все виды,
Доминантные – одна область