татьяна васильева
Консультация-практикум работы с родителями воспитанников младшей группы «Ловкие пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Гармонизация детско–родительских отношений через обучение совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Активизировать речь детей через сопряжённое и самостоятельное произнесение звукоподражаний, простых слов;
2. Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого; представления о размере предметов;
3. Развивать внимание, навыки совместной деятельности, мелкую моторику пальцев;
4. Воспитывать эмоциональный отклик детей на совместную деятельность со взрослыми.
Публикация «Консультация-практикум работы с родителями воспитанников младшей группы „Ловкие пальчики“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Оборудование: Диск с музыкальной композицией «Мамочку милую очень люблю», салфетка, медальоны курочек по количеству мам и цыплят по количеству детей, миски большие и маленькие по количеству детей, большая миска со смешанными «зернами», «домики–обручи» большой и маленький, две корзинки большая и маленькая, мячики большие и маленькие, силуэты цыплят на каждого ребенка, клеящие карандаши по количеству мам, мисочки с пшеном на каждого ребенка, тряпочки по количеству детей, вырезанные глаза, клюв для каждого малыша, яйцо с угощением на каждого ребенка.
1 часть. Консультативная.
Функция человеческой руки уникальна и универсальна.
В. А. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «…ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».
М. М. Кольцова отмечает, что есть все основания рассматривать кисть руки как «орган речи».
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.
1. Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.
2. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе.
3. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания.
Развитие мелкой моторики не ограничивается рамками дошкольного учреждения, где с детьми проводят специально организованные мероприятия. Развивать мелкую моторику руки можно и в домашних условиях и в транспорте, на прогулке, в песочнице. Детям очень важно, чтобы знания об окружающем мире им открывали вы, родители, самые важные для них люди.
Вот сегодня мы с вами познакомимся с одним способом развития мелкой моторики рук.
2. Практическая часть. Организация обучающей игровой ситуации в домашних условиях.
Дети вместе с мамами заходят в группу под музыку – коммуникативная игра родителей с детьми под музыку.
Воспитатель : Ребята, кто это под салфеткой спрятался? Давайте посмотрим.
Педагог поднимает салфетку и показывает медальоны курочек.
Воспитатель : Ребята, кто к нам в гости пришел? (Воспитатель показывает курочек, дети с помощью мам отвечают). Какие они? (Большие). Сегодня у нас мамы будут курочками. Вот вам мамы – курочки. Ребята покажите, где у курочек глаза, клюв. (Дети показывают, мамы помогают).
Воспитатель : Ребята, а под салфеткой, кто-то еще спрятался. (Воспитатель достает цыплят). Кто это? (Цыплята). Какие они? (Маленькие). Сегодня цыплятами у нас будут малыши. (Воспитатель раздает цыплят). А где у цыплят глазки, клювик? (Дети показывают, если ребенок не справляется с заданием, ему помогает мама). Давайте покормим курочек и цыплят. Только чем же мы их кормить будем?
Дети и мамы: Зёрнышками.
Воспитатель : Курочки крылышками махнули – зернышки перемешались. Надо отделить маленькие от больших. В большие мисочки мы будем класть большие «зернышки», а в маленькие – маленькие.
Воспитатель, подводит мам с детьми к столу: на нем приготовлены миски большие и маленькие для каждого ребенка и одна большая со смешанными «зернами». Дети сортируют «зерна» руками. После выполнения задания дети обыгрывают ситуацию кормления.
Воспитатель : Вот мы с вами разделили «зернышки». В больших мисочках у нас большие «зернышки», а в маленьких – маленькие. (Педагог все показывает). Давайте, покормим курочек из больших мисочек, а цыплят из маленьких. (Дети вместе с мамами кормят курочек и цыплят).
Воспитатель : Поклевали, поклевали и домой побежали. Помогите им свой домик найти. Курочки у нас большие и домик для них надо ….большой, а цыплята у нас маленькие и домик для них …маленький.
Педагог показывает «домики-обручи» большой обруч-это домик для курочек, а маленький - для цыплят. Мамы вместе с детьми находят домики и кладут в них медальоны. Если ребенок накладывает цыпленка рядом с курочкой, воспитатель говорит, что цыплята очень любят свою мамочку, но цыплята маленькие и домик для них нужен маленький.
Воспитатель : Молодцы, помогли курочкам и цыплятам найти свой домик. Для курочек – большой (показывает, а для цыплят – маленький (показывает). Обрадовались курочки и цыплята, и играть пошли.
Игра «Большие и маленькие мячики».
Дети вместе с мамами собирают шарики по размерам в корзинки в большую – большие мячики, а в маленькую – маленькие. Если ребенок ошибается, то мама помогает исправить ошибку.
Воспитатель : Ребята давайте сделаем для курочек – мамочек подарочки.
Мамы с малышами садятся за столы, где приготовлено все для аппликации в нетрадиционной форме – мамы контор цыпленка намазываются клеем, а малыши посыпают их пшеном, затем мамы приклеивают клюв, глаза.
Воспитатель : Молодцы ребята! Каких красивых цыплят сделали. Подарите мамам-курочкам. Курочки, а вам понравились подарки. (Мамы отвечают).
Воспитатель : Ребята, курочкам очень понравились ваши подарки. Смотрите, они снесли яички, да непростые. (Педагог раздает «яички», мамы открывают их и достают угощение.)
3. Заключительная часть.
Вот так без больших материальных затрат можно организовать совместную деятельность с ребёнком дома и подарить радость и чувства защищённости, любви, поддержки своему малышу.