Бадретдинова Венера
Занятие «Путешествие Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941–1945 годов в города Саранск» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у дошкольников группы кадетской направленности представления о «Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945гг. г. Саранск»
Задачи:
Обучающие: вызывать у кадет интерес к защитникам страны и нашей республики в годы войны; знакомить детей с историей родного края; формировать у кадет патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями народа нашего; обогатить духовный мир детей через виртуальную экскурсию в музей; дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, важности даты 9 мая, формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
Публикация «Занятие „Путешествие Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941–1945 годов в города Саранск“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Развивающие: развивать память, внимание, словесно-логическое мышление; развивать личность кадета; развивать патриотические чувства к своей стране России; формировать интерес к родному городу; способствовать развитию слухового и зрительного восприятия через рассказ экскурсовода и музейную экспозицию; развивать сопереживание, умение работать в коллективе, позитивное отношение друг к другу и развивать социально-личностные качества детей; познакомить с произведениями музыки военных лет.
Воспитательные: воспитывать уважение к защитникам нашей страны, стремление быть стойкими, умению защитить свою Родину; воспитывать чувство гордости за подвиги своих земляков, армию, формировать интерес к истории своей страны, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны, любовь к Родине.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, телевизор, музыка, фото военного музея, пилотки, солдатское письмо-треугольник, фото военной техники, ордена ветеранов, карточки «Найди лишнее».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приемы: словесные: беседа, объяснение, рассказ воспитателя;
наглядные: рассматривание слайдов; практические: физкультминутка; гимнастика для глаз.
Предварительная работа: Беседа с детьми о героях Великой Отечественной войны на темы: «У войны не детское лицо», «Никто не забыт, ни что не забыто», «Славный день победы»; слушание песен военных лет; рассматривание иллюстраций, книг, картин о войне, фотографии военной техники; подвижные военные игры.
Словарная работа: Музей, экскурсовод, экспонаты, солдаты, награды, виртуальная экскурсия.
Планируемый результат: развивать интерес к музеям; вызвать интерес к памятникам, к личным предметам героев;
вызвать желание узнать больше информации о периоде ВОВ;
сформировать знания у детей о войне; доброжелательный настрой между воспитателем и детьми.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: - Война… Суровее нет слова.
Война… Печальнее нет слова.
Война… Священнее нет слова.
Звучит запись песни «Священная война».
Воспитатель: - Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию! А куда мы с вами отправимся, догадайтесь сами:
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет. (Музей)
2. Основная часть.
Воспитатель: - Сегодня мы отправимся на экскурсию в «Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945гг.», который находится в нашем городе Саранск. (Слайд №2)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое музей и для чего он нужен? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, музей - это место, где хранятся старинные предметы и вещи. Он нужен людям для того, чтобы помнить о разных событиях, знать, как жили люди в разное время. Эти предметы называют экспонатами.
Воспитатель: - А как называется профессия человека, который рассказывает об экспонатах? (Ответы детей)
Воспитатель: - Сегодня я буду вашим экскурсоводом, и расскажу о нашем музее в котором чувствуется дух военного времени и представлены люди которые жили в военное время и чем они занимались.
Воспитатель: - 81 год назад на нашу Родину неожиданно напали враги. Они хотели захватить наши земли, города и сёла (Слайд №3)
Так 22 июня 1941года началась Великая Отечественная война. (Слайд №4)
Она продолжалась долгих четыре года. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе и на море. (Слайд №5)
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Наша армия прогнала их с родной земли. Весна цвела. Был месяц май. С той поры этот день стал великим праздником — Днём Победы. (Слайд №6)
В этот день все люди, кто сражался за мир, надевают ордена-заслуги и отмечают этот великий день Победы. (Слайд №7)
Слушание песни «День Победы»
Воспитатель: - «Мемориальный музей военного и трудового подвига1941-1945гг. г. Саранск» находится в самом центре нашего города Саранска. Он является уникальным мемориальным комплексом, который хранит память о героизме нашего народа в годы Великой Отечественной войны. (Слайд №8)
Воспитатель: - Музей начинается с цокольного этажа - Зал Полководцев в котором располагаются портреты полководцев России. На одной из стен размещена панорамная витрина «Оружие Победы», где представлено стрелковое оружие периода Великой Отечественной войны. (Слайд №9)
Воспитатель: - Полководцы и солдаты Великой Отечественной войны были сильными и смелыми, а для того чтобы стать сильным, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки – громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише!
Ручки, ножки поднимаем –
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Мы на месте покружились,
И остановились.
Воспитатель: - Нас встречает следующий зал - Зал Славы. Он является
торжественным залом музея, который первым встречает посетителей.
Левая его часть посвящена труженикам тыла: изображены женщины, обрабатывающие землю; мальчик-подросток, сеющий хлеб; танки, самолеты, снаряды, которые поставлял тыл фронту.
Справа находятся солдат и матрос - защитники Родины. Они символизируют триумф Победы над фашизмом.
В центральной части панно изображен взрыв - символ войны, разрушающей все живое. (Слайд №11)
Воспитатель: - Продолжает нашу экскурсию – Зал Преемственность Поколений.
В этом зале рассказывается о наших земляках, принимавших участие в различных военных конфликтах; о работе ветеранских, молодежных и общественных организаций по воспитанию патриотических качеств у молодежи. (Слайд №12)
Воспитатель: - И завершает нашу экскурсию – Зал «Огненные Фронтовые дороги». В этом зале размещена основная экспозиция Мемориального музея. В представленных материалах раскрываются важнейшие периоды Великой Отечественной войны: от вероломного вторжения вражеских войск до победного сражения и разгрома Фашистской армии. (Слайд №14)
Воспитатель: - А еще наш музей примечателен тем, что часть экспонатов находится прямо под открытым небом за зданием музея. Здесь расположена выставка боевой техники. (Слайд №15)
Воспитатель: - Наша экскурсия в музее подошла к концу. Не забывайте тех, кто подарил нам это счастье – жить под мирным небом.
Воспитатель: - Много нового мы увидели в залах Мемориального музея. Наверное нужно закрепить увиденное сегодня. Поиграем в игру «Найди лишнее».
Воспитатель: - Перед вами выставлены карточки. На карточках изображены предметы, относящиеся к каждому из залов Мемориального музея нашего города. Вам следует найти лишний и объяснить, почему и к какому из залов он относится на самом деле.
Воспитатель: - Ну что? Приступим? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы. Все справились с этим заданием хорошо.
Подведение итогов
Выяснить, что запомнили дети, что их потрясло или удивило, какие эмоции они испытали.
Воспитатель: - Что сегодня было самым интересным?
Воспитатель: - А в каких музеях вы уже побывали?
Воспитатель: - В каком музее вы бы хотели побывать?