Ольга Мазина
Конспект занятия «Поморский головной убор»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: 6-7 лет
Цель: Закреплять знания о мезенской росписи, в изготовлении головного убора.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать умение рисовать элементы мезенской росписи.
Развивающая:
Формировать представления детей о старинных головных уборах.
Публикация «Конспект занятия „Поморский головной убор“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Дать элементарные знания о старинном поморском головном уборе, познакомить с их характерными особенностями.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
Воспитывать интерес и любовь к родному краю.
Словарная работа: кокошник, повязка, повойник, очелье.
Оборудование: заготовки из белого картона – повязки, краски (красная и черная, кисточки, баночки с водой, изделия мезенской росписи – рубашки, пояса, очелье, юбки, картинки с изображением головных уборов, нить для бус, бусинки, бусины на клеевой основе.
Предварительная работа: рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картинок с мезенской росписью, чтение загадок, рисование красками элементов мезенской росписи.
Ход: (детей встречает воспитатель в русском народном костюме)
- Здравствуйте, дети! Вы сегодня пришли ко мне в мастерскую.
Посмотрите, какая красота. Все эти изделия украшали - народные умельцы.
(на столах приготовлены; рубашки, пояса, изделия из дерева, юбки - понева)
Как вы думаете, какой росписью украшены изделия?
Правильно – мезенской росписью.
Какие элементы росписи вы знаете?
( дети называют элементы: крестик, звездочка, кружок, завиток, конь, птица).
Какие цвета используются умельцами в мезенской росписи? ( 2 цвета: черный и красный).
Дети, как вы думаете, какого аксессуара не хватает у нас на выставке? Правильно, головного убора.
Какие головные уборы русско-народные, вы знаете? (кокошник, повязка, повойник, очелье.) Показываются, картинки.
-А сегодня, мы с вами превратимся в народных умельцев и разукрасим головной убор – повязку.
Воспитатель подводит к столу, где приготовлены заготовки повязки, краски, кисточки.
-Дети, присаживаетесь за столы. Мы превращаемся в умельцев и украшаем повязку элементами мезенской росписи, а, чтобы головной убор выглядел нарядным, что можно добавить? - Правильно, нити из жемчуга.
- А сейчас, вы подумайте, как вы желаете украсить свой головной убор, а затем приступайте к работе (педагог помогает).
Во время работы воспитатель читает стихотворение: Ледокова Светлана «Мезенская роспись»
Роспись волшебную эту
Будем, как книгу читать,
В стройных ее силуэтах
Матушку-Русь познавать.
Мезенскою роспись зовется,
В каждом рисунке добро.
В сердце твоем отзовется,
Нежною сказкой оно.
В строчках её можно встретить
Птиц и Коней мчащих вдаль.
Лебедя если приметить,
Будет большой урожай.
Росписью той украшают
Из бересты туеса.
Даром своим совершая
Счастья, любви чудеса.
Подведение итогов:
Посмотрите, какие красивые получились у нас головные уборы.
Какой росписью мы их украшали? Правильно, мезенской.
А сейчас, мы наденем наши уборы и полюбуемся мезенскими красавицами.
Кокошник Повязка Повойник Очелье
Литература:
Изместьева Л. А. Мезенская роспись. Методические рекомендации по программе «Художественная роспись по дереву на основе традиций народного искусства русского Севера» – Архангельск: Правда Севера, 1992. – 29 с.
Величко Н. К. Русская роспись. Техника. Промыслы. Изделия. Энциклопедия. - М. : АСТ-ПРЕСС книга, 2009. – С. 224