Получи документы

Мастер-класс. Подвижные игры на музыкальных занятиях

Елена Коновалова
Мастер-класс. Подвижные игры на музыкальных занятиях

Мастер- класс.

Тема. Подвижные игры на музыкальных занятиях.

Задачи. Предложить вниманию участников игры, упражнения, которые можно использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей.

Публикация «Мастер-класс, Подвижные игры на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Игра – основной вид деятельности ребёнка.

Музыкальны игры, необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.

Музыкальные подвижные игры с правилами, хороводные игры с пением способствуют формированию умений:

• согласовывать движения с музыкой,

• передавать в движении характер музыки,

• реагировать на смену частей музыки сменой движений,

• отмечать окончание звучания музыкальной пьесы;

• развитию ритмического и динамического слуха;

• совершенствованию качества движений.

• активизации творческих проявлений дошкольников.

Предлагаю вашему вниманию игры, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни для дошкольников разного возраста.

Итак, прошу внимания!

Прошу вашего дружеского участия и понимания.

Дети любят эти упражнения,

Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.

Игра «Ищи игрушку». Русская народная мелодия (обработка В. Агафонникова). Средняя группа.

Правила игры.

На 3-х стульях в разных местах зала рассажены игрушки. Дети становятся небольшими группами вокруг каждого стула и берутся за руки, образуя кружки.

1-я часть – идут вокруг своей игрушки спокойным шагом.

2-я часть – легко бегают врассыпную. Педагог, двигаясь вместе с детьми, незаметно меняет игрушки местами. С окончанием музыки дети должны собраться в кружок вокруг своей игрушки.

Задачи. Учить детей различать музыкальные части и выполнять движения в соответствии с ними. Развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве.

Игра «Сапожник». Польская народная песня (обработка В. Сибирского, русский текст Л. Кондрашенко). Старшая группа.

Правила игры.

Спросить у детей, кто хочет быть «сапожником» или выбрать ведущего с помощью считалки.

Все стоят по кругу. В центре – стул, на нем сидит «сапожник», у руках у него небольшой молоток и ботинок. Прослушав вступление, «сапожник» чинит обувь и поет первое предложение, обращаясь к детям. Одновременно все идут по кругу. После окончания пения «сапожника» дети подходят к нему и отходят (спиной, поют свой ответ.

На 2 куплет «сапожник» поёт и показывает детям туфлю. Дети выставив ногу вперёд на пятку, покачивают носком ноги.

3 куплет. «Сапожник» снова задаёт вопрос, показывая руками.

Дети дразнят «сапожника».

После слов «Тот, кого поймаешь!», дети бегут к своим стульям, а «сапожник» ловит их. Пойманный становится «сапожником».

Напомнить, что ребёнок, догоняя детей, оставляет предметы на стульчике.

1. Дети, дети, вы куда идете?

- Ой, сапожник, мы идем на площадь.

2. Дети, дети, башмаки порвете!

- Ой, сапожник, ты их залатаешь!

3. Дети, дети, кто же мне заплатит?

- Ой, сапожник, тот, кого поймаешь!

Задачи. Согласовывать движения с текстом, выразительно передавать игровые образы. Развивать быстроту реакции. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Добиваться, чтобы дети слушали музыку до конца и бежали только после последнего аккорда.

Игра «Если б я был…» финская народная песня.

Подготовительная группа.

Правила игры.

Разучивание включает показ, объяснение. Прежде всего дети слушают музыку, чтобы почувствовать общее ее настроение, характер. Движения меняются в соответствии с музыкальными предложениями.

Предварительно придумать с детьми, как можно интересно показать тех персонажей, о которых поётся в песне. Педагог помогает ребенку найти нужное движение, правильно под музыку передать образ.

1. Если б я был важным, большим господином,

Если б я был важным, то делал бы так!

Припев:

Так, так и вот так! – повторить 3 раза

Делал бы так!

2. Если б я был храбрым, отважным солдатом,

Если б я был храбрым, то делал бы так!

Припев:

3. Если б я был модной, молоденькой тётей,

Если б я был модной, то делал бы так!

Припев:

4. Если б я был старым, больным старикашкой,

Если б я был старым, то делал бы так!

Припев:

5. Если б я был шустрым, весёлым мальчишкой,

Если б я был шустрым, то делал бы так!

Припев:

6. Если б я был дворник с большими усами,

Если б я был дворник, то делал бы так!

Припев:

7. Если б я был маленьким, тощим цыплёнком,

Если б я был тощим, то делал бы так!

Припев:

8. Если б я был злой и мохнатой собакой,

Если б я был злой, то делал бы так!

Припев:

Ходить важно, выставив живот вперёд, руки держать за спиной.

Маршировать, гордо подняв голову.

Ходить воображая.

Ходить согнувшись и шаркая ногами.

Скакать с ноги на ногу.

Размахивать воображаемой метлой.

Сделать маленькие «крылышки»-согнуть руки в локтях и идти, опустив голову.

Сделать сердитое лицо и пугать окружающих.

Результаты:

Дети легче усваивают и запоминают материал занятия;

Дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности;

В процессе игр дети приобретают специальные знания, умения навыки.

Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.

Рефлексия.

На столах имеются фломастеры и безликие маски. Предлагаю дорисовать маски так, чтобы она отражала ваше впечатление от того, что вы узнали на мастер-классе. На обратной стороне маски можете выразить свои впечатления от увиденного и услышанного на мастер-классе с помощью рисунка или текста.

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для педагогов «Использование фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмики» Использование русского народного фольклора на музыкальных занятиях с элементами логоритмикиВсе окружающее нас живет по законам ритма. Смена.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях»«Логоритмика, или Как можно играть в подвижные игры на логопедических занятиях» Речь– такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Подвижные игры в жизни ребенка» Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка» Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс. Подвижные игры на музыкальных занятиях
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 12:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД