Елена Коновалова
Мастер-класс. Подвижные игры на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс.
Тема. Подвижные игры на музыкальных занятиях.
Задачи. Предложить вниманию участников игры, упражнения, которые можно использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития музыкальных и творческих способностей.
Публикация «Мастер-класс, Подвижные игры на музыкальных занятиях» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Игра – основной вид деятельности ребёнка.
Музыкальны игры, необходимы дошкольникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.
Музыкальные подвижные игры с правилами, хороводные игры с пением способствуют формированию умений:
• согласовывать движения с музыкой,
• передавать в движении характер музыки,
• реагировать на смену частей музыки сменой движений,
• отмечать окончание звучания музыкальной пьесы;
• развитию ритмического и динамического слуха;
• совершенствованию качества движений.
• активизации творческих проявлений дошкольников.
Предлагаю вашему вниманию игры, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни для дошкольников разного возраста.
Итак, прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Дети любят эти упражнения,
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
Игра «Ищи игрушку». Русская народная мелодия (обработка В. Агафонникова). Средняя группа.
Правила игры.
На 3-х стульях в разных местах зала рассажены игрушки. Дети становятся небольшими группами вокруг каждого стула и берутся за руки, образуя кружки.
1-я часть – идут вокруг своей игрушки спокойным шагом.
2-я часть – легко бегают врассыпную. Педагог, двигаясь вместе с детьми, незаметно меняет игрушки местами. С окончанием музыки дети должны собраться в кружок вокруг своей игрушки.
Задачи. Учить детей различать музыкальные части и выполнять движения в соответствии с ними. Развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве.
Игра «Сапожник». Польская народная песня (обработка В. Сибирского, русский текст Л. Кондрашенко). Старшая группа.
Правила игры.
Спросить у детей, кто хочет быть «сапожником» или выбрать ведущего с помощью считалки.
Все стоят по кругу. В центре – стул, на нем сидит «сапожник», у руках у него небольшой молоток и ботинок. Прослушав вступление, «сапожник» чинит обувь и поет первое предложение, обращаясь к детям. Одновременно все идут по кругу. После окончания пения «сапожника» дети подходят к нему и отходят (спиной, поют свой ответ.
На 2 куплет «сапожник» поёт и показывает детям туфлю. Дети выставив ногу вперёд на пятку, покачивают носком ноги.
3 куплет. «Сапожник» снова задаёт вопрос, показывая руками.
Дети дразнят «сапожника».
После слов «Тот, кого поймаешь!», дети бегут к своим стульям, а «сапожник» ловит их. Пойманный становится «сапожником».
Напомнить, что ребёнок, догоняя детей, оставляет предметы на стульчике.
1. Дети, дети, вы куда идете?
- Ой, сапожник, мы идем на площадь.
2. Дети, дети, башмаки порвете!
- Ой, сапожник, ты их залатаешь!
3. Дети, дети, кто же мне заплатит?
- Ой, сапожник, тот, кого поймаешь!
Задачи. Согласовывать движения с текстом, выразительно передавать игровые образы. Развивать быстроту реакции. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Добиваться, чтобы дети слушали музыку до конца и бежали только после последнего аккорда.
Игра «Если б я был…» финская народная песня.
Подготовительная группа.
Правила игры.
Разучивание включает показ, объяснение. Прежде всего дети слушают музыку, чтобы почувствовать общее ее настроение, характер. Движения меняются в соответствии с музыкальными предложениями.
Предварительно придумать с детьми, как можно интересно показать тех персонажей, о которых поётся в песне. Педагог помогает ребенку найти нужное движение, правильно под музыку передать образ.
1. Если б я был важным, большим господином,
Если б я был важным, то делал бы так!
Припев:
Так, так и вот так! – повторить 3 раза
Делал бы так!
2. Если б я был храбрым, отважным солдатом,
Если б я был храбрым, то делал бы так!
Припев:
3. Если б я был модной, молоденькой тётей,
Если б я был модной, то делал бы так!
Припев:
4. Если б я был старым, больным старикашкой,
Если б я был старым, то делал бы так!
Припев:
5. Если б я был шустрым, весёлым мальчишкой,
Если б я был шустрым, то делал бы так!
Припев:
6. Если б я был дворник с большими усами,
Если б я был дворник, то делал бы так!
Припев:
7. Если б я был маленьким, тощим цыплёнком,
Если б я был тощим, то делал бы так!
Припев:
8. Если б я был злой и мохнатой собакой,
Если б я был злой, то делал бы так!
Припев:
Ходить важно, выставив живот вперёд, руки держать за спиной.
Маршировать, гордо подняв голову.
Ходить воображая.
Ходить согнувшись и шаркая ногами.
Скакать с ноги на ногу.
Размахивать воображаемой метлой.
Сделать маленькие «крылышки»-согнуть руки в локтях и идти, опустив голову.
Сделать сердитое лицо и пугать окружающих.
Результаты:
Дети легче усваивают и запоминают материал занятия;
Дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности;
В процессе игр дети приобретают специальные знания, умения навыки.
Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.
Рефлексия.
На столах имеются фломастеры и безликие маски. Предлагаю дорисовать маски так, чтобы она отражала ваше впечатление от того, что вы узнали на мастер-классе. На обратной стороне маски можете выразить свои впечатления от увиденного и услышанного на мастер-классе с помощью рисунка или текста.