Наталия Стайко
Мастер-класс «Подвижные игры на асфальте. 5 идей для творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57», г. Солнечногорск.
Подготовила воспитатель Н. Ю. Стайко
Мастер-класс «Подвижные игры на асфальте.
5 идей для творчества».
Темочки:
Летом в нашем детском саду возникла идея преобразовать окружающее здание пространство, создать новые игровые зоны на асфальтовых площадках.
Если у вас во дворе есть скучный, неприметный асфальтированный участок, тогда эти идеи точно для вас! Это может быть широкая территория возле дома или перед входом в него, или широкая дорожка во дворе. В школах и детских садах есть много таких участков.
Вооружитесь разноцветной краской, валиками и кисточками, самодельными трафаретами и превратите скучный асфальт в веселую игровую площадку! Для этого надо только придумать, расчертить и нарисовать игру на асфальте.
Что можно нарисовать:
1. Конечно же, в первую очередь классики. Эта игра давно любима многими поколениями детворы в классическом исполнении. Но, при желании, ее можно изменить до неузнаваемости. Попеременно рисуем квадраты с цифрами от 1 до 10. Прыгать можно на одной или двух ногах, зависимо от количества клеток. Если на старте кинуть камушек в одну из ячеек, на обратном пути его необходимо забрать.
Этим летом на новом гладком заасфальтированном участке у нас появилась большая игровая зона. Мы изобразили обычные классики в виде нескольких космических ракет, преобразив окружающее их тёмное пространство в загадочный мир космоса.
Ещё один участок оформили в виде огромного яркого гриба.
2. Так называемые «Ходилки». На асфальте рисуются разноцветные дорожки, в конце которых – геометрические фигуры. Ребёнок должен выбрать дорожку одного цвета и внимательно идти по ней. Можно нарисовать дорожку из кругов по типу игр – «ходилок - бродилок». Каждый круг должен быть достаточного диаметра, чтобы ребенок мог стоять в нем. Конец дорожки – цель, к которой игроки будут стремиться дойти как можно быстрее.
3. Шахматная доска. Игровыми фигурами могут быть сами дети. Квадраты достаточно крупные, около 40 см.
4. ЛАБИРИНТ. Для этой игры на улице вам понадобиться секундомер. Рисуем лабиринт необычной формы. Его можно вписать в круг, квадрат, треугольник или придумать что-то необычное. Дети преодолевают препятствие на скорость «кто быстрее».
5. ГУСЕНИЦА. Рисуем извилистую гусеницу, внутри которой размещаем ножки, направленные в разные стороны. Цель – прыжки по следам. Прыгать придется вперед, назад, боком, вправо и влево. Подвижные игры хорошо тренируют координацию движения и умение ориентироваться в пространстве.
Вот несколько советов перед рисованием:
1. Перед тем, как наносить рисунок, асфальт следует подмести или вымыть водой из шланга. Работы лучше проводить в солнечное время, чтобы краска быстро высыхала. Если вероятность дождя велика, предварительную прорисовку мелом лучше отложить.
2. Продумайте план на бумаге. Сделайте это вместе с детьми, чтобы игра получилась действительно интересной для них.
3. Краску возьмите специальную, для внешних работ. Подумайте об одежде, которую не жалко испачкать. Не забудьте взять с собой рулетку, скотч, мел. Для изготовления лабиринта и шахматной доски нам понадобилась тонкая деревянная рейка длиной 250 см. Её можно разделить маркером на равные отрезки по 40 см и использовать в качестве радиуса при изготовлении круглого лабиринта и как мерку на шахматной доске.
4. Сделайте небольшое, но заметное ограждение вокруг нарисованного, чтобы никто не полез туда, где краска еще не высохла.
5. Трафареты (лапки, следы, геометрические фигуры) можно сделать из плотного картона (мы использовали обычные коробки из многослойного гофрокартона). Изображение наносится маркером, затем аккуратно прорезается скальпелем или канцелярским ножом. Контур внутри можно обклеить скотчем, чтобы не заливалась внутрь краска.
Желаю вам творческих успехов и новых идей в преобразовании окружающего пространства, а деткам – крепкого здоровья, радости, ярких эмоций! С Рождеством!