МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов по закаливанию в детском саду

Федосеева Алеся
Мастер-класс для педагогов по закаливанию в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: укрепление здоровья средствами традиционного закаливания;

представление системы работы воспитателя по закаливанию детей в ДОУ.

Задачи:

Оздоровительные:

повышение защитных свойств организма и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания водой, формирование гигиенических навыков.

Образовательные:

Публикация «Мастер-класс для педагогов по закаливанию в детском саду» размещена в разделах

ознакомить педагогов с авторскими наработками и некоторыми приемами закаливания;

активизировать представления о закаливании дошкольников;

отработать практические умения при проведении закаливания водой;

Воспитательные:

вызвать желание укреплять здоровье средствами закаливания;

воспитание потребности в здоровом образе жизни, в физических упражнениях и играх.

Оборудование:

миски с водой, перчатки, одноразовые полотенца, МРЗ-проигрыватель, диск с записью шума моря, Ф. Шопен «Музыка дождя», плакаты с высказываниями о здоровье, закаливании.

МАСТЕР-КЛАСС (теория)

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье — это одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Как же нам сохранить свое здоровье?

Возможно, кому-то из присутствующих известно выражение Плутарха: «Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос». Поэтому, мы будем говорить о закаливании, но не только говорить, но и покажем, как правильно это делать.

Закаливание является одним из аспектов здорового образа жизни. К закаливающим процедурам относятся воздушные и солнечные ванны, обтирание и обливание водой, хождение босиком, массаж. Для закаливания используют естественные факторы природы – воздух, вода, солнце. Все закаливающие факторы имеют основные принципы воздействия: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей и другие. Закаливание можно отнести к современным здоровье сберегающим технологиям.

Закаливание – это целый комплекс мероприятий, которые направлены на постепенное повышение сопротивляемости организма к тем или иным неблагоприятным факторам внешней среды.

Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости организма к резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям.

В процессе работы с детьми я провожу традиционные виды закаливающих мероприятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Традиционные виды закаливания в ДОУ (1 этап) :

• утренний прием на свежем воздухе (в теплое время года, гимнастика

• умывание в течение дня прохладной водой

• полоскание рта прохладной кипяченой водой

• ежедневная оздоровительная прогулка в облегченной одежде

• сон с доступом свежего воздуха

• хождение босиком до и после дневного сна

• хождение босиком по «дорожке здоровья»

• массаж пальцев рук

• дыхательная гимнастика

• облегченная одежда в помещении

• соблюдение температурного режима в группе путем частого проветривания (сквозное – без детей, одностороннее – по ситуации)

На втором этапе к этим видам закаливания присоединяются водные процедуры: обмывание рук до локтя (до плеч) холодной водой, обмывание стоп водой контрастной температуры, обтирание. Водные процедуры рефлекторно влияют на деятельность всех органов и ведущих систем жизнеобеспечения – сердце, мозг, легкие, почки, железы внутренней секреции.

Водные процедуры существенно изменяют терморегуляцию организма, повышают основной обмен, ускоряют течение биохимических реакций. Закаливание водой по эффекту сильнее, чем закаливание воздухом, потому что вода в 30 раз лучше проводит тепло. Именно поэтому к нему нужно относиться осмотрительнее и соблюдать все правила, которых, к счастью, немного. Закаливание водой для детей можно разделить на четыре типа - обтирание, полоскание горла, обливание, душ (чаще всего контрастный). В своей работе я использую два типа: полоскание горла и обтирание. Закаливать можно и холодной водой и горячей. Закаливание водой обычно начинают с обтирания и обмывания сначала части, а потом и всего тела сначала теплой, затем холодной водой.

В детском саду эти закаливающие процедуры являются нетрадиционными средствами оздоровления.

МАСТЕР-КЛАСС (практика)

Звучит Ф. Шопен «Вальс дождя».

Перед ребенком емкости - тазики с водой комфортной температуры.

- Перед нами – вода. Теплая вода приятна на ощупь, напоминает о лете, отдыхе. Словно мы оказались на берегу. И вдруг пошел дождь!

Игровой прием «Дождь»

Цель: развитие тактильно-кинестетической чувствительности, снятие эмоционального напряжения.

- Представьте себе, что вы находитесь под теплым дождем. Вода чистая и теплая. Вам тепло и приятно. Возьмите воду одной ладошкой, перелейте в другую ладошку. Сделайте так несколько раз. Послушайте песенку дождевых капель. Смочите водой правую руку, проведите по левой от пальчиков к локтю (до плеча, скажите: «Раз», теперь смочите левую руку, проведите по правой от пальчиков к локтю, скажите «Раз». Смочите ладошки и проведите по шее сзади и проведите до подбородка, скажите «Раз». Смочите ладонь правой руки, проведите по верхней части груди, скажите «Раз». Смочите ладони и проведите по лицу. Представьте, как струйки теплого дождя стекают на ваше лицо, струятся по шее, спине, рукам и ногам. Они стекают и

продолжают свой бег дальше. Постойте немного под дождем — пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесет прочь все страхи и неприятности, пусть они уплывут вместе с водой. Чистая вода омыла вас. Возьмите хорошее настроение с собой на весь день. Вот так, незаметно для себя мы провели закаливание, которое очень полезно. Вытираемся.

Дыхательная гимнастика:

1 упражнение – вдыхание «аромата цветов» (развитие навыков правильного дыхания, повышение общей сопротивляемости организма).

-После дождя усиливается аромат цветов. Сделаем из ладоней бутон цветка, вдохнем его аромат ( дышим правильно: вдох через нос, выдох через рот).

2 упражнение – «Корабли в тумане».

-После теплого дождя может быть туман. Нам нужно провести наши корабли в тумане до другого берега - подуть на бумажные кораблики (увеличение продолжительности правильного выдоха).

Закаливание стоп водой контрастной температуры.

- Когда наши корабли плыли по морю, они попадали в холодные подводные течения.

Перед ребенком ставят два таза с водой, в одном тазу температура воды 37-38 градусов Цельсия (горячая, в другом – 25-26 (холодная). Ребенок поочередно погружает ноги в горячую и холодную воду. Время воздействия горячей воды – 1-2 минуты, холодной – 5-10 секунд. Начинать следует с 3-5 погружений (г-х-г-х, постепенно число погружений увеличивают до 10 раз. Температура горячей воды остается неизменной, температура холодной понижается каждую неделю на 1 градус до 18-20. После процедуры ноги растирают полотенцем до легкого покраснения.

После водных процедур рекомендуется проводить подвижные игры, чтобы согреть детей. Предлагаем Вашему вниманию некоторые из таких игр, которые имеют оздоровительный эффект.

Игры

“Рыбки и щука”. Выбирается (считалкой) “щука”, а остальные будут “рыбками”. Двигаются, изображая рыбок, сопровождая движения стихами:

Мы умеем быстро плавать,

Любим плавать и нырять

Никакой на свете щуке

Ни за что нас не поймать.

Вдруг водящий кричит: “Щука!” и дети - “рыбки” убегают, “щука” ловит их.

«Дельфины»

Выбирается двое дельфинов, они встают в середину круга, остальные дети – рыбки. Дети произносят текст и выполняют соответствующие движения руками.

В море бурном, в море синем

(пальцы в замок, волнообразные движения руками)

Быстро плавают дельфины

(ладони вместе, волнообразные движения вперед)

Не пугает их волна, рядом плещется она.

(пальцы в замок, волнообразные движения руками)

Вот плывет по морю кит, он дельфинам говорит:

(ладони вместе, волнообразные движения вперед)

Вы, дельфины, не шумите, рыбок вы скорей ловите!

(ладони вместе, раскрываются пальцы, имитируя рот говорящего кита)

Раз, два, три, четыре, пять, рыбка может уплывать!

(поочередно отставляя пальцы, раскрываем ладони)

«Рыбки» убегают, «дельфины» их ловят.

«Волна»

Каждому человеку, как взрослому, так и ребенку, приятно знать, что его любят. Давайте сейчас подарим свою любовь друг другу. Один играющий становится в центр, закрывает глаза, остальные играющие стоят по кругу. Это «волна». Представим, как волны набегают и шепчут: «Мы любим тебя, мы любим тебя». (Игра позволяет почувствовать теплое отношение окружающих, создать положительные эмоции).

Основы и характера, и здоровья закладываются в детстве. Закаливание является эффективным способом оздоровления детей. Так давайте будем сами вести здоровый образ жизни, с ранних лет воспитывать у детей потребность в физических упражнениях и играх, в здоровом образе жизни, научим наших детей беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для педагогов ДОУ «Сюрпризы» и казусы на утренниках в детском саду» Для каждого ребенка любое открытое мероприятие на публику, в котором он принимает участие, очень волнительно. Утренник – это всегда стресс.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» ВидеоКонсультация для педагогов «Оформление участка в детском саду» Видео Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Растения в детском саду»Консультация для педагогов «Растения в детском саду» Ребёнок проводит в детском саду большую часть дня. Домашнюю атмосферу в помещении помогают создать комнатные цветы и растения, которые.

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по закаливанию в детском саду
Опубликовано: 25 июля 2024 в 12:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по закаливанию в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Федосеева Алеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД