Получи документы

Мастер-класс «Секреты дружбы»

инна морева
Мастер-класс «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс по теме «Секреты дружбы».

Я поделюсь с вами своими практическими находками и приемами в вопросе формирования доброжелательных отношений между дошкольниками. СЛАЙД Проблема межличностных отношений дошкольников кажется мне на сегодняшний день актуальной, и вот почему.

Наблюдая изо дня в день, как общаются дети в детском саду, анализируя высокую эмоциональную напряженность и конфликтность в их отношениях, я пришла к выводу, что такое поведение является одной из наиболее часто встречающихся проблем в детском коллективе, и волнует это не только воспитателей, но и родителей.

Публикация «Мастер-класс „Секреты дружбы“» размещена в разделах

СЛАЙД Поэтому я прилагаю все свои усилия, чтобы в моей группе не было слез и печали, чтобы каждый день был для них радостен и насыщен интересными делами. Предлагаю построить нашу встречу таким образом, чтобы все, о чем мы здесь будем говорить, вы могли бы пережить и прочувствовать.

СЛАЙД Игровое упражнение «Вспомним свое детство»

Участникам предлагается вспомнить свое детство. Педагог бросает мяч, а участники ловят его и отвечают на вопрос.

- Вы были послушным ребенком?

- Вы с удовольствием посещали детский сад?

- Помните ли вы как зовут ваших воспитателей?

- Отбирали ли вы игрушки у детей из группы?

- Ругали ли вас взрослые за то, что вы плохо кушаете?

- Помните ли вы свою любимую игрушку в детстве?

- Нравилось ли вам убирать свои игрушки?

- Мечтали ли вы в детстве поскорее вырасти, чтобы можно было делать то, что хочешь?

Из полученных ответов можно сделать вывод, уважаемые коллеги, что в детстве мы, взрослые, были веселыми, задорными, иногда капризными и непослушными, любознательными, балованными…. Все мы были очень разными… Но мы знали и чувствовали, что рядом с нами всегда добрые взрослые, внимательные и терпеливые, а главное – ЛЮБЯЩИЕ. Главная потребность ребенка дошкольного возраста, при условии гармоничного развития личности, - это потребность в любви, принятии, понимании и уважении.

Каждое утро с детьми я начинаю с группового сбора, где мы задаем положительно-эмоциональный настрой на весь день. СЛАЙД «Мешочки» Например, используем обыкновенный целлофановый мешочек для поднятия настроения, мешочек может превратится в облако, в забавные мордашки, в воздушные шарики. Такие воздушные поделки можно подарить другу, можно разыграть ситуацию, можно использовать как элемент подвижной игры. Такой прием поднимает настроение, заряжает на весь день положительными эмоциями.

СЛАЙД «Дружные штанишки» Следующее упражнение «Дружные штанишки» позволяет помирится, найти контакт, заняться общим делом с рассорившемся товарищем.

А сейчас я попрошу выйти ко мне 3 человека. Пожалуйста, проходите!

СЛАЙД «Уважаемые коллеги, перед вами находятся предметы развивающей среды. Сейчас вы, пожалуйста, подумайте, а потом расскажите, как эти предметы можно использовать для того чтобы снять эмоциональное напряжение и помирить детей (кубик - мирилка, бейджик, ласковые рукавички).

Пока педагоги рассматривают предметы, мы с вами немного пообщаемся и поиграем. Приглашаю 5 человек.

СЛАЙД Игра называется «Гномики». Для игры нужны колокольчики (или погремушки) по числу участников. Один колокольчик должен быть испорчен (не звенеть).

- Ребята, вы сейчас гномики и каждому из вас дарю колокольчик, но колокольчик не простой, а волшебный-он исполняет желание. Сейчас каждый из вас позвонит в колокольчик, прислушается к звуку и загадает желание. «Что же делать, у одного из гномиков не звенит колокольчик! Это такое для него несчастье! Он теперь не сможет загадать желание.

-Как ему помочь? ( Дети предлагают свои решения: подарим что-нибудь вместо колокольчика. Попробуем исполнить его желание»). Возможно, кто-то уступит на время свой колокольчик, за что, естественно, получит благодарность ребенка и одобрение группы и взрослого.

- Коллеги, подскажите, на что направлено это упражнение? (На создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения, эмоциональной близости и взаимопомощи; проявление сопереживания и сострадания). Как ответят 2-ой щелчок СЛАЙД (выплывающий).

СЛАЙД «Напольная раскраска». Для объединения детей, для создания ситуации сплочения, единства использую в группе Большие раскраски, Напольные раскраски, которые позволяют большому количеству детей участвовать в одном деле, дети обсуждают, договариваются, уступают друг другу.

СЛАЙД Предлагаю вам игру «Закончи рисунок». Дети сидят за столами, расставленными по кругу. У каждого – набор фломастеров или карандашей и лист бумаги.

- Сейчас каждый из вас начнет рисовать картинку. По моему хлопку вы прервете рисование и тут же отдадите незаконченную картинку соседу слева. Он продолжит ее рисовать, затем по моему хлопку прервется и тоже отдаст соседу слева. И так до тех пор, пока рисунок, который вы начинали, не вернется к вам. Начали.

После этого можно обсудить результат – кто из детей что изобразил на каждом рисунке. Такое же задание можно выполнить на материале лепки или аппликации.

- Коллеги, подскажите, на что направлено это упражнение? (Учить детей делиться со сверстниками, помогать им в процессе совместной деятельности, развивать способность принимать планы и замыслы другого и радоваться его успеху). Как ответят 2-ой щелчок СЛАЙД (выплывающий).

СЛАЙД Обращение к педагогам с предметами

А теперь я думаю, что коллеги готовы и могут рассказать, как с этими предметами можно действовать, для того чтобы снять эмоциональное напряжение и помирить детей.

Ответы педагогов.

Спасибо вам огромное за помощь.

Педагоги уходят.

Мне, как педагогу приятно видеть, как поведение детей меняется в лучшую сторону. Я вижу, как им интересно общаться друг с другом, как они откликаются на просьбы друзей о помощи, как они радуются успехам других, как переживают неудачи свои и своих товарищей. Для меня, как для воспитателя, важно видеть результат своей работы.

Свое выступление мне хочется закончить высказыванием В. Н. Сухомлинского:

Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий для нас всех таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

СЛАЙД Спасибо…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс «Секреты изготовления русского кокошника». Часть 2Мастер-класс «Секреты изготовления русского кокошника». Часть 2 Как и обещала, в этой статье рассказываю подробности изготовления кокошника пошагово. У меня есть несколько трафаретов кокошников. С.

«Удивительные секреты бумаги» фотоотчет«Удивительные секреты бумаги» фотоотчет «Удивительные секреты бумаги» фотоотчет Бумага – какое простое и всем известное слово! С бумагой мы постоянно сталкиваемся в нашей повседневной.

Детский мастер-класс «Секреты волшебного узелка. Узелковый батик»Детский мастер-класс «Секреты волшебного узелка. Узелковый батик» Детский мастер-класс «СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО УЗЕЛКА» Цель: формирование навыков изобразительной деятельности у дошкольников посредством использования.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов «Гирлянда Дружбы»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов «Гирлянда Дружбы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья моей странички! Сегодня хочу с поделиться с Вами как в нашем учреждении прошёл мастер.

Консультация для родителей «Секреты воспитания детей»Консультация для родителей «Секреты воспитания детей» Если вы заметили, что поведение ребёнка изменилось, да не в лучшую сторону, надо искать причины, исправлять ситуацию. Надо обязательно заниматься.

Мастер-класс «Дерево дружбы» для семьи на День святого ВалентинаМастер-класс «Дерево дружбы» для семьи на День святого Валентина 14 февраля — удивительный день, светлый праздник, когда можно смело признаваться в любви. Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим.

Мастер-класс «Гирлянда дружбы» из фольгиМастер-класс «Гирлянда дружбы» из фольги Сегодня для вас представляю "Гирлянду дружбы" из фольги. Я нашла в интернете, что можно делать различные поделки из фольги. Из фольги поделки.

Мастер-класс по коллективной аппликации «Дерево дружбы»Мастер-класс по коллективной аппликации «Дерево дружбы» Мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Дерево дружбы» в группе младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги.

Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы».Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы». Прочитав на сайте об акции "Гирлянда дружбы",я решила присоединиться к доброй акции во имя сохранения мира, дружбы и любви на всей планете.

Способ окраски пасхальных яиц «Бабушкины секреты»Способ окраски пасхальных яиц «Бабушкины секреты» Уважаемые коллеги и друзья! Приветствую всех кто заглянул на мою страницу! Хочу предложить вам один из способов окраски пасхальных яиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Секреты дружбы»
Опубликовано: 10 января 2020 в 18:24
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Секреты дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем инна морева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД