МААМ-картинки

Как научить ребенка запоминать стихи

Татьяна Кащеева
Как научить ребенка запоминать стихи
▼ Скачать + Заказать документы

Когда-то знаменитый японский ученый, который был знатоком детской души, произнес следующие слова: «Стихи для запоминания должны воспитывать в ребенке благородные чувства, они должны быть изысканными, красивыми, и заслуживающими того, чтобы их понимать и в тоже время должны нравиться самому ребенку». И, конечно же он был прав. Знание стихов обогащает словарь ребенка, формирует навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, воспитывает культуру речи и многое другое.

Публикация «Как научить ребенка запоминать стихи» размещена в разделах

Существует несколько методов и приемов при заучивании стихотворений. Какие методы вы знаете? (педагоги перечисляют)

Очень важно не просто заставить ребенка заучить и пересказать стихотворение, но и научить его самостоятельно и быстро запомнить стихи любого объема. Сегодня, я поделюсь с вами несколькими методами заучивания стихотворений.

1 метод визуальный.

Сейчас мы разучим стихотворение Е, А, Алябьевой «Вкусный арбуз».

«Мы большой арбуз купили,

И домой скорей пошли.

Там его мы долго мыли,

Обтирали, как могли.

Разрезали вдоль полосок,

А потом и поперек.

По рукам и подбородку

Сладкий сок арбузный тек».

С помощью самодельного телевизора мы можем просмотреть данное стихотворение в схемах или картинках. (Демонстрируется телевизор, сделанный из большой коробки. Внутри два валика, на них накручена лента с изображениями. Педагог – мастер, читает строчку из стихотворения и показывает картинку на телевизоре).

(Далее проводиться беседа по вопросам).

-Скажите, что мы купили? (большой арбуз)

-Куда мы пошли? (домой)

-Что мы с ним делали? (долго мыли, разрезали вдоль и поперек)

-Что потекло по рукам и подбородку? (сладкий арбузный сок)

(Педагог – мастер обращает внимание на схему и конкретно на данный метод заучивания стихотворения)

Хочу заострить ваше внимание на том. Что этот метод часто путают с простым показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и тоже. Иллюстрация нужна абсолютно всем детям, так как дошкольникам присуще наглядно – образное мышление. А картинный план, который появляется на глазах у малышей, одновременно с чтением стихотворений особенно необходим тем, у кого ведущей является зрительная память.

2 метод – двигательный. Он включает в себя несколько приемов. Мы остановимся на двух. Первый прием - разучивание с помощью рук и тела.

(В процессе рассказывания стихотворения педагог - мастер производит движения руками, затем предлагает повторить за ним.)

Рассказывание стихов руками и всем телом неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает их эмоциональный тонус. Эффективность запоминания способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики.

(Обращается к педагогам)

Скажите, рассказывание стихов данным методом, на ваш взгляд что еще у детей развивает? (координацию движений, воображение, образность мышления).

Правильно. Кроме этого, совместные действия с взрослым и сверстниками в процессе рассказывания стихов руками и телом, снимают у ребенка неуверенность, зажатость, связанную с речевыми или другими дефектами. Личными комплексами.

Следующий прием – смотать из стихотворения клубочек. Внимательно послушайте и обратите внимание как это делать. Наматываем строчку за строчкой (на катушку) в нашей голове. Намотали, а теперь рассказываем снова и разматываем.

После того как дети усвоили этот прием, можно рассказывать стихотворение без клубка. А только с помощью рук.

Тут основной прием в том, что ребенку кинестетику (т. е. такому, которому нужно не только послушать, но и потрогать) мы даем необходимую для запоминания опору. То есть, подкрепляем запоминание двигательным актом.

Еще один вариант этого метода – нанизывание колечек на пирамидку. Этот прием мы с вами выполним по цепочке. Он позволит нам закрепить последовательность каждой из строк стихотворения.

(Педагог – мастер, подходит к первому из участников, предлагает ему проговорить первую строчку и надеть колечко на пирамидку. И так далее по цепочки)

Не менее эффективны игры с мячом. Я предлагаю выйти двум желающим, для закрепления стихотворения поиграть с мячом. (Педагоги, кидая мяч, друг другу произносят по строчке из стихотворения). Варианты могут быть самые разные.

Итогом нашего занятия будет рисование стихотворения. Я предлагаю вам схематично нарисовать стихотворение «Вкусный арбуз». В рисунке- схеме отразить краткое содержание стихотворения. (педагоги рисуют). После того как ребенок выучил стихотворение, ему можно предложить его нарисовать. Затем эти рисунки собираются в книгу, для того чтобы ребенок просматривая рисунки в книге мог вспомнить выученные ранее литературные произведения.

Публикации по теме:

«Как научить ребёнка читать стихи с выражением». Консультация для родителей «Как научить ребёнка читать стихи с выражением». Как по разному люди читают стихи! Один - монотонно, вяло. Другой - выделяя особенности.

Консультация для родителей «Как научить ребенка ответственности?» Как научить ребенка ответственности? Только тогда, когда ребенок научится отвечать за свои поступки, зарабатывать и не зависеть от родителей,.

Как научить ребенка прыгать через скакалку Прыжки через скакалку позволяют детям развивать координацию движений, ловкость, способствуют развитию выносливости, тренируют чувство ритма,.

Консультация «Как научить ребёнка запоминать стихи?» У многих детей дошкольного возраста при заучивании стихотворений возникают трудности. Для решения этой проблемы можно использовать приемы.

Консультация для родителей «Как научить ребенка 3–4 лет убирать игрушки» Умение самостоятельно убирать игрушки — одно из самых полезных и необходимых умений. Наверное, вы не хотите постоянно делать это за ребенка,.

Как научить ребенка говорить «Спасибо» Как научить ребенка говорить «спасибо». Каждый родитель мечтает, чтобы его малыш вырос воспитанным человеком. Как только ребенок начинает.

Как научить ребенка любить книгу? Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей.

Как научить ребенка правильно держать карандаш Развитие «ручной умелости» - одна из важных задач дошкольного воспитания по подготовке детей к школе. Одной из причин трудностей формирования.

Консультация «Можно ли научить ребенка рисовать?»Консультация «Можно ли научить ребенка рисовать?» Можно ли научить ребенка рисовать? Рисование – это один из первых видов творчества, который доступен практически любому ребёнку. Детские.

Мастер-класс «Как научить детей изобретать»Мастер-класс «Как научить детей изобретать» Мастер-класс «Как научить детей изобретать» Мастер – класс «Как научить детей изобретать?» Воспитатель Булгакова Е. И. Главное в исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как научить ребенка запоминать стихи
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 20:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как научить ребенка запоминать стихи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кащеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД