Анжела Купеева
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «грифонаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс в нетрадиционной технике по рисованию «Грифонаж»
Воспитеатель по изодеятельности: Купеева Анжела Юрьевна
Тема: «Тайны океана»
Цель: создать уникальную композицию «Тайны океана» в нетрадиционной технике рисования «Грифонаж».
Задачи:
1. Расширение кругозора через получение теоретических знаний о новой технике рисования.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования „грифонаж“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2019
2. Знакомство с техникой выполнения рисунка-грифонажа.
3. Развитие психических качеств: внимания, восприятия, воображения.
4. Повышение самооценки, уверенности в своих способностях, силах.
5. Создание положительного отношения к творческой деятельности, способности получать от своего творчества удовольствие.
4. Развитие эстетического вкуса, умения видеть и оценивать красоту окружающего мира, передавать эту красоту в творческой работе.
5. Воспитание волевых качеств личности: усидчивости, собранности, старательности, аккуратности.
Предназначение композиции: композицию можно использовать для украшения интерьера, оформления тематических стендов и уголков, в качестве оригинального подарка.
Вступление:
Умеете ли вы рисовать?
Безусловно – да. С уверенностью можно утверждать, что все, кто поучаствуют в мастер-классе, откроют в себе эти способности.
Не верите?
Тогда я готова вам это доказать. Поможет мне в этом техника нетрадиционного рисования «Грифонаж».
Грифонаж в переводе с французского языка означает - маранье, каракули, от (griffonner - писать каракулями, рисовать на скорую руку, поэтому второе название у этой техники рисования – «Каракули».
Многие писатели и учёные в черновиках своих великих творений делали беглые наброски импровизационного характера в технике «Грифонаж».
Грифонаж – это не только необычный способ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получится в результате, всё зависит от случайно проведённых линий и от воображения рисующего.
Куда же можно «отправиться» вместе с этой техникой рисования, чтобы сотворить что-то причудливое, удивительное, доселе невиданное и неизвестное?
Правильно, можно совершить путешествие по бескрайним просторам вселенной, окунуться в загадочные глубины океана, оказаться в диких джунглях или попасть в сказочный мир книг.
Вместе с данным мастер-классом я предлагаю вам отправиться в подводное путешествие. В результате вы создадите уникальную художественную композицию на тему «Тайны океана».
Советы по подготовке к «путешествию» :
1. Вспомните, что вы знаете об океане и его обитателях. Найдите в интернете дополнительную информацию об этом, рассмотрите иллюстрации и фотографии, посмотрите художественный или документальный фильм.
2. Потренируйте своё воображение:
· Если это возможно, то посмотрите на облака, попробуйте угадать в них фигуры разных животных, птиц, рыб.
· Можно поискать различные фигуры в узорах на ковре или на обоях.
3. Приготовьте музыку, которая поможет создать соответствующий «путешествию» настрой.
4. Приготовьте необходимые материалы и инструменты: 1 целый альбомный лист, 1 разрезанный пополам альбомный лист, акварельные краски, кисточки для рисования разной толщины, кусок губки, простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей-карандаш или клей ПВА.
Звучит спокойная музыка, и приступаем к работе:
На половине альбомного листа простым карандашом «накарябайте» что-нибудь. Для этого проведите сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы, пересекая уже нарисованные линии новыми. При этом старайтесь не отрывать карандаша от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получились каракули
Внимательно рассмотрите получившиеся каракули. «Включите» своё воображение и поищите среди линий морских животных, птиц, рыб. Если вам это не удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск. На одном листе бумаги вы можете найти только одну фигуру, а можете отыскать сразу несколько объектов. Чтобы найденные вами образы не потерялись среди линий, выделите их фломастером.
Мне удалось разглядеть дельфина, камбалу, рыбку с большим хвостом.
Акварельными красками раскрасьте фигуры морских обитателей
Тонкой кисточкой дорисуйте детали: глаза, плавники, чешую и т. д.
Подумайте, какие элементы, кроме рыб, вы включите в будущую композицию. Поищите среди оставшихся линий эти элементы. Если вы их нашли, обведите фломастером.
Раскрасьте новые элементы композиции.
Возьмите вторую половину альбомного листа. Нарисуйте каракули.
Попробуйте среди линий разглядеть подводные растения, водоросли, цветы.
Обведите фломастером найденные образы.
Раскрасьте новые элементы композиции акварельными красками.
Дорисуйте мелкие детали. Рассмотрите оставшиеся линии, если вы нашли новые образы, нарисуйте их.
Итак, на втором альбомном листе у меня получились: красивый цветок, три кустика водорослей, электрический скат, камешки.
Аккуратно вырежьте все элементы, которые вы нарисовали для создания композиции.
Подготовьте фон, имитирующий водную стихию. На третий альбомный лист при помощи губки нанесите синюю краску. Для этого краску разбавьте водой, обмакните в неё губку, которую затем легонько прижмите к бумаге. На бумаге останется след в виде пятнышек разной формы и разного размера. Повторяйте эти действия до тех пор, пока весь листок не покроется синими пятнышками.
На готовый фон приклейте все элементы композиции.
А теперь полюбуйтесь на своё творение и ответьте на вопрос:
- Умеете ли вы рисовать?
Я уверена, что ваш ответ будет положительным.
Желаю вам успехов в творчестве, а также быть смелыми и активными в поиске новых форм и способов реализации своих творческих способностей.