Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «грифонаж» (2 фото)

Анжела Купеева
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «грифонаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс в нетрадиционной технике по рисованию «Грифонаж»

Воспитеатель по изодеятельности: Купеева Анжела Юрьевна

Тема: «Тайны океана»

Цель: создать уникальную композицию «Тайны океана» в нетрадиционной технике рисования «Грифонаж».

Задачи:

1. Расширение кругозора через получение теоретических знаний о новой технике рисования.

Публикация «Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования „грифонаж“» размещена в разделах

2. Знакомство с техникой выполнения рисунка-грифонажа.

3. Развитие психических качеств: внимания, восприятия, воображения.

4. Повышение самооценки, уверенности в своих способностях, силах.

5. Создание положительного отношения к творческой деятельности, способности получать от своего творчества удовольствие.

4. Развитие эстетического вкуса, умения видеть и оценивать красоту окружающего мира, передавать эту красоту в творческой работе.

5. Воспитание волевых качеств личности: усидчивости, собранности, старательности, аккуратности.

Предназначение композиции: композицию можно использовать для украшения интерьера, оформления тематических стендов и уголков, в качестве оригинального подарка.

Вступление:

Умеете ли вы рисовать?

Безусловно – да. С уверенностью можно утверждать, что все, кто поучаствуют в мастер-классе, откроют в себе эти способности.

Не верите?

Тогда я готова вам это доказать. Поможет мне в этом техника нетрадиционного рисования «Грифонаж».

Грифонаж в переводе с французского языка означает - маранье, каракули, от (griffonner - писать каракулями, рисовать на скорую руку, поэтому второе название у этой техники рисования – «Каракули».

Многие писатели и учёные в черновиках своих великих творений делали беглые наброски импровизационного характера в технике «Грифонаж».

Грифонаж – это не только необычный способ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получится в результате, всё зависит от случайно проведённых линий и от воображения рисующего.

Куда же можно «отправиться» вместе с этой техникой рисования, чтобы сотворить что-то причудливое, удивительное, доселе невиданное и неизвестное?

Правильно, можно совершить путешествие по бескрайним просторам вселенной, окунуться в загадочные глубины океана, оказаться в диких джунглях или попасть в сказочный мир книг.

Вместе с данным мастер-классом я предлагаю вам отправиться в подводное путешествие. В результате вы создадите уникальную художественную композицию на тему «Тайны океана».

Советы по подготовке к «путешествию» :

1. Вспомните, что вы знаете об океане и его обитателях. Найдите в интернете дополнительную информацию об этом, рассмотрите иллюстрации и фотографии, посмотрите художественный или документальный фильм.

2. Потренируйте своё воображение:

· Если это возможно, то посмотрите на облака, попробуйте угадать в них фигуры разных животных, птиц, рыб.

· Можно поискать различные фигуры в узорах на ковре или на обоях.

3. Приготовьте музыку, которая поможет создать соответствующий «путешествию» настрой.

4. Приготовьте необходимые материалы и инструменты: 1 целый альбомный лист, 1 разрезанный пополам альбомный лист, акварельные краски, кисточки для рисования разной толщины, кусок губки, простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей-карандаш или клей ПВА.

Звучит спокойная музыка, и приступаем к работе:

На половине альбомного листа простым карандашом «накарябайте» что-нибудь. Для этого проведите сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы, пересекая уже нарисованные линии новыми. При этом старайтесь не отрывать карандаша от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получились каракули

Внимательно рассмотрите получившиеся каракули. «Включите» своё воображение и поищите среди линий морских животных, птиц, рыб. Если вам это не удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск. На одном листе бумаги вы можете найти только одну фигуру, а можете отыскать сразу несколько объектов. Чтобы найденные вами образы не потерялись среди линий, выделите их фломастером.

Мне удалось разглядеть дельфина, камбалу, рыбку с большим хвостом.

Акварельными красками раскрасьте фигуры морских обитателей

Тонкой кисточкой дорисуйте детали: глаза, плавники, чешую и т. д.

Подумайте, какие элементы, кроме рыб, вы включите в будущую композицию. Поищите среди оставшихся линий эти элементы. Если вы их нашли, обведите фломастером.

Раскрасьте новые элементы композиции.

Возьмите вторую половину альбомного листа. Нарисуйте каракули.

Попробуйте среди линий разглядеть подводные растения, водоросли, цветы.

Обведите фломастером найденные образы.

Раскрасьте новые элементы композиции акварельными красками.

Дорисуйте мелкие детали. Рассмотрите оставшиеся линии, если вы нашли новые образы, нарисуйте их.

Итак, на втором альбомном листе у меня получились: красивый цветок, три кустика водорослей, электрический скат, камешки.

Аккуратно вырежьте все элементы, которые вы нарисовали для создания композиции.

Подготовьте фон, имитирующий водную стихию. На третий альбомный лист при помощи губки нанесите синюю краску. Для этого краску разбавьте водой, обмакните в неё губку, которую затем легонько прижмите к бумаге. На бумаге останется след в виде пятнышек разной формы и разного размера. Повторяйте эти действия до тех пор, пока весь листок не покроется синими пятнышками.

На готовый фон приклейте все элементы композиции.

А теперь полюбуйтесь на своё творение и ответьте на вопрос:

- Умеете ли вы рисовать?

Я уверена, что ваш ответ будет положительным.

Желаю вам успехов в творчестве, а также быть смелыми и активными в поиске новых форм и способов реализации своих творческих способностей.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «грифонаж»
Фото «грифонаж»
Публикации по теме:

Мастер-класс «Царапки» по нетрадиционной технике рисования способом граттаж для детей младшей группыМастер-класс «Царапки» по нетрадиционной технике рисования способом граттаж для детей младшей группы В конкурсе по рисованию «Царапки» возраст участников конкурса с трех лет. По условию конкурса работы должны быть выполнены нетрадиционным.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной лепке в технике миллефиориМастер-класс для педагогов по нетрадиционной лепке в технике миллефиори Тема: Лепка в технике «Миллефиори» «Цветочная композиция» Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования методов нетрадиционных.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Мастер – класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду». Разработала: Воспитатель.

Мастер-класс для педагогов «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования пуантилизм-точечная живопись» Цель: Повышать уровень знаний педагогов по нетрадиционной технике рисования «пуантилизм». Задачи: -Познакомить с нетрадиционной техникой.

Мастер-класс для родителей «Чем занять ребёнка дома?» по нетрадиционной технике рисованияМастер-класс для родителей «Чем занять ребёнка дома?» по нетрадиционной технике рисования Чем занять ребёнка дома? Этот вопрос очень часто возникает перед родителями. Ребёнку надоели его привычные занятия: игра в игрушки, рассматривание.

Мастер-класс для родителей и детей в нетрадиционной технике рисования «Пухлые краски»Мастер-класс для родителей и детей в нетрадиционной технике рисования «Пухлые краски» Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования для родителей и детей»Пухлые краски «Цель: Познакомить родителей с новой с нетрадиционной.

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционной технике рисования «Сухая кисть»Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционной технике рисования «Сухая кисть» Мастер – класс для воспитателей нетрадиционной технике рисования «Сухая кисть» Рисунок «Зимний лес» Подготовила воспитатель: Борисова Ю.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Феерия ладошек»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Феерия ладошек» Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки» "Мастер - класс "Волшебные ладошки Задачи.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей и детей второй младшей группыМастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей и детей второй младшей группы Мастер-класс для родителей и воспитанников «Ёлочка - иголочка»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для родителей.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для детей 5–6 лет «Берёза из ладошки»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для детей 5–6 лет «Берёза из ладошки» Назначение работы: мастер-класс по рисованию предназначен для детей 5-6 лет. Рисунок можно использовать в качестве подарка. Цель: развитие.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «грифонаж»
Опубликовано: 27 января 2019 в 21:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «грифонаж»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Купеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД