Цеева Мариет
Мастер-класс по ознакомлению педагогов с видами словесных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс по развитию речи.
1 слайд. Мастер – класс по речевому развитию.
Игровая, развиваем речь.
Прекрасна речь, когда она, как ручеек
Бежит среди камней чиста нетороплива
И ты готов внимать ее поток и восклицать.
2 слайд. Цель,
Познакомить педагогов с видами словесных игр и их использование в образовательном процессе ДОУ.
Задачи:
Обратите внимание педагогов на значение игры в развитии игры детей;
Темочки:
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Словесные игры
- Темочки
Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей;
Предоставить практически материал по данной теме (поиграть некоторые игры вместе с педагогами);
Здравствуйте, уважаемы педагоги. Наша сегодняшняя встреча посвящена играм, направленным на развитие ребенка.
Вы все работаете в детском саду, вы все образованные педагоги, имеете опыт, поэтому не буду останавливаться на теории, так как она вам хорошо известна.
Основная цель моего опыта работы: формирование четкой грамматически правильной речи детей дошкольного возраста.
Я пологая, что дошкольный возраст – это период, когда все усилия надо направить на устранения речевых нарушений, которые препятствуют полноценному развитию малыша.
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу рассказать и показать игры, которые можно использовать в повседневной жизни, в совместной деятельности с детьми, как в 1 половине дня, так и в вечернее время, как с группой детей, так и индивидуально.
И так начнем мы, пожалуй, с самого важного, с того, с чего необходимо начинать развитию речи. А это как всем известно: развитию памяти, внимания, мышления.
Я попрошу 4х педагогов выйти сюда и поработать со мной. Игру эту все вы знаете, она детям и интересна.
1) Что сначала, что потом?
2) Съедобное, не съедобное
3) Помоги зайчику найти дорогу к норке хочу показать одно игру.
«Что сначала, что потом».
Мы все знаем и понимаем, что очень важно развивать у детей мелкую моторику рук: сочетать речь с движением, так как движение пальцев рук способствуют развитию речи. Для различных игр можно использовать вот такие бусы, шнуровки, плетенки, застежки и многое другое.
Раньше мы это делали своими руками, а теперь это все можно приобрести использовать в работе. Хочу предложить игру, используя эти предметы. Игра «Кто в лесу живет?».
Для этого встаньте, пожалуйста, мы немного прогуляемся.
1. Мы по лесу шли, шли, шли,
Кого только не нашли.
(с помощью среднего и указательного пальца, пуговицы передвигаем по столу, имитируя шаг).
2. Живет в лесу колючий еж,
Ни головы, ни ножек.
(с помощью зубной щетки, массируем кончики пальцев).
3. Бегает туда, сюда.
Вам щекотно? Да, да, да.
(вращательные движения по ладони зубной щеткой)
4. Вот бежит голодный волк.
Он зубами щелк, щелк, щелк да щелк.
(с помощью прищепки прижимаем верхние фаланги пальцев).
5. Утром на лужайке,
Просыпались зайки,
Мы погладим зайцев,
Зайцев – побегайцев.
(с помощью кусочка меха. производим самомассаж).
Девочки, правда мы здорово провели время?
3 слайд:
Все вы знаете, что артикуляционная гимнастика очень полезна всем детям. Она помогает научиться говорить правильно, четко и красиво. Вот поэтому мы их проводим ежедневно, их очень много, вы знакомы с ними. Это такие как сладкая конфета. Вкусное варенье, Блин да пирог, чистим зубки, Колокольчик. Давайте сейчас мы попробуем сделать вкусное варенье.
4 слайд: Пальчиковая игра.
Работая с детьми, мы не забываем про пальчиковые игры. Пальчиковые игры стимулирует действие речевых зон карты головного мозга, так же совершенствуют внимание, память, фонематический слух и речь ребенка.
Часто используем такие игры, как:
1. Дудочка.
2. Лебёдушка
3. Как у нашего кота
4. Улитка
5. Ветерок
А сейчас мы поиграем в игру «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем
5 слайд:
А вот следующее, о чем мы поговорим – это совершенствовании грамматического строя речи, пополнение словарного запаса, развитие связной речи – это все компоненты речевого развития ребенка. А я вам предлагаю поиграть со сказкой, буду произносить какое – либо название, а вы попробуйте отгадать истинное название – антоним, истинное название сказки. И так игра называется «Сказочный антоним». Делаю первую подсказку.
«Зеленый платочек» – (Красная шапочка)
«Мышь в лаптях – (Кот в сапогах)
«Рассказ о простой курочке» - (Сказка о золотой рыбке,
«Знайка в лунной деревне» - (Незнайка в солнечном городе)
«Бэби – короткий носок» - (Пэппи – длинный чулок).
«Рассказ о живой крестьянке и одной собаке» - (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
«Крестьянка под тыквой» - (Принцесса на горошине).
«Деревянный замочек» - (Золотой ключик).
6 слайд:
Игра – не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно.
Упражнение на дыхание.
Для того, чтобы правильно произносить слова и звуки у ребенка должен быть хорошо развит речевой аппарат и дыхание, этому способствуют упражнения на дыхание.
«Надуваем шарики»
«Дырявый мяч»
«Гудок парохода»
«Погреем ручки»
И сегодня на память о нашей встречи, сделаем игру на дыхание.
Называется она – «Поможем бабочке взлететь».
Уважаемые коллеги! В заключение хочу сказать Вам:
1. Верьте всегда в силы ребенка.
2. Обучайте детей в игре.
3. Умейте выслушивать ребенка.
4. Следите за звукопроизношением в речи, не навязчиво поправляя его.
5. Уделяйте постоянное внимание в собственной речи: так как высказывания взрослых является образцом для правильной детской речи.
Давайте дальше вместе играть и развивать наших детей.
Спасибо! До новых встреч!