Светлана Смирнова
Мастер-класс по работе с родителями «Лепка из холодного фарфора» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по работе с родителями
на тему
(средняя группа)
Цель: развитие творческого содружества детей и родителей.
Задачи:
1. Знакомить с технологическими возможностями материала.
2. Развивать детско-родительские отношения на основе совместной деятельности
Публикация «Мастер-класс по работе с родителями „Лепка из холодного фарфора“ в средней группе» размещена в разделах
- Лепка, пластилин. Мастер-классы для родителей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
3. Повышать качество социально – педагогического просвещения родителей.
Форма организации:
Групповая – Практическая
Методы работы :
Информационно-продуктивные, репродуктивные
Материалы: ИКТ, фонограммы песен, пластиковые доски, стеки, гуашь, крахмал, клей ПВА, вазелин, чайные ложки, ёмкости для смешивания, влажные салфетки.
3 слайд
(Вступительное слово о значении лепки в развитии ребёнка)
В. А. Сухомлинский утверждал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом.
И вы, родители, даже не подозреваете, к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ваш ребёнок.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами). С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комка он может создать бесчисленное количество образов - лепка становится любимым занятием на долгие годы. Важную роль в этом увлекательном процессе играет взрослый, выступающий не пассивным наблюдателем, а непосредственным его участником, который может дать совет, своевременно похвалить, разъяснить непонятное.
Практически все дети очень любят лепить и используют для этого все подходящие материалы – от песка на детской площадке до теста для маминого печенья. А зимой детям предоставляются большие возможности для работы со снегом – лепка снежков, снеговиков, снежных скульптур, барельефных фигур, сказочных героев. Занятие лепкой не только увлекательно, но и полезно. Польза для родителей очевидна : ребенок в течение длительного времени занят делом, не носится, не играет на телефоне и компьютере. Польза для детей гораздо существенней:
- когда ребенок разминает какой-либо материал для лепки в руках, создает из него детали разных форм, присоединяет их друг к другу, сплющивает, вытягивает, развивается мелкая моторика рук, что напрямую влияет на развитие речи, координацию движений, память и логическое мышление;
- когда ребенок концентрируется на своем занятии, он учится терпению и усидчивости, развивается целеустремлённость и аккуратность
- когда ребенок двумя руками скатывает шарик или раскатывает колбаску, у него работают оба полушария мозга, укрепляются межполушарные связи, что в свою очередь способствует развитию внимания и саморегуляции.
- регулярные занятия лепкой способствуют нормализации сна и понижению чрезмерной активности, уменьшают возбудимость и раздражительность;
- занятие лепкой связано с целой гаммой чувств: от тактильных ощущений, восприятия цвета и запаха до сложных внутренних состояний – волнения, интереса, радости от того, что все получается и огорчения, если ожидания не совпадают с результатом;
- психологи активно используют лепку как одно из направлений арт-терапии, которая обращается к внутренним скрытым самоисцеляющим ресурсам ребенка.
- лепка знакомит детей с понятиями формы и цвета, дает опыт тактильного восприятия на уровне «мягкий- твердый», «теплый- холодный», «мокрый- сухой»;
- лепка играет существенную роль в эстетическом воспитании ребенка и развитии у него чувства прекрасного
Так какой же материал можно использовать для лепки?
4 слайд
Пластилин. Некоторым родителям может показаться, что пластилин – весьма «опасный» для домашней обстановки материал: липнет ко всему и оставляет жирные пятна, не говоря уже о том, что ребенок может просто проглотить его. Спешим разуверить: пластилин – это отличный материал для творчества, который просто надо научиться правильно использовать.
5 слайд
Пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно - попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его разминать и вытягивать мелкие детали. Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом. Пластилин достаточно пластичен, он имеет яркую, красивую цветовую гамму, что позволяет смешивать его между собой, получая новый цвет. Для передачи выразительности образа можно пользоваться стеками разной формы. Обычно они продаются в комплекте с пластилином. При лепке можно использовать скалки для раскатывания пластилина, а также трафареты – формочки для выдавливания разных фигур.
6 слайд
Солёное тесто - искусство лепки из солёного теста стало в наши дни чрезвычайно популярным. Солёное тесто легко приготовить самим. Смешиваем 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды и 2 столовые ложки растительного масла. При желании в тесто можно добавить пищевые красители. Поделку можно раскрасить гуашью.
7 слайд
В настоящее в время популярностью пользуется различная масса для лепки :
Play-Doh, Plastelino, паста для моделирования, прозрачная пластика и т. д.
8 слайд
Глина является экологически чистым материалом для лепки, она пластичная, обладает прочностью, хорошо принимает окраску. Это ещё и прекрасный лечебный материал, который используется в арт-терапии для снятия нервного напряжения у детей, страхов, негативных эмоций, агрессии, а также для создания положительного состояния.
9-12 слайд
Недаром наши предки использовали этот материал для лепки посуды и всевозможной народной игрушки.
13 слайд
Минус глины в том, что её нужно готовить для лепки : копать, отбирать от мусора и камушек, «вымучивать»…. и т. д.
14 слайд
Поэтому сегодня я хочу обратить внимание на новый материал. Он готовится из подручных средств, которые есть в каждом доме. Этот материал привлечёт внимание детей и создаст интерес для лепки. Называется он «Холодный фарфор». При помощи фарфора можно украсить любое стеклянное изделие, будь то стакан, баночка или стеклянная кружка ребёнка. Предлагаю Вам, родители, совместно с детьми изготовить данный материал и использовать его для украшения.
Включается фонограмма игры малой подвижности «Паровозик». Входят дети.
Игровая мотивация для детей: украшение стаканчиков «холодным фарфором» кукле Кате в подарок на день рождения.
Для родителей : Показ воспитателем базового рецепта создания пластичной массы для лепки «холодный фарфор». Состав: клей ПВА фирмы «Луч», крахмал кукурузный, вазелин косметический, для красителя гуашь разного цвета.
Пока родители готовят массу для лепки, с детьми проводится пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Практическая работа : сотворчество детей и родителей по украшению стаканчиков (фонограммы песен «Мечта», «Что манит птицу»).
Анализ работ от имени куклы Кати.
Заканчивается мастер-класс совместным чаепитием на дне рождения куклы.