Алена Исрафилова
Мероприятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок» с. Кунашак
Мастер класс по познавательному развитию во второй младшей группе. «Эколята- друзья и защитники природы!»
Воспитатель: Исрафилова А. С.
2023 год
Публикация «Мероприятие по познавательному развитию во второй младшей группе „Эколята — друзья и защитники природы“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, воспитанию у ребенка культуры природолюбия; осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края; развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Материал: Глобус, мультфильм «Эколята», контейнеры, карандаши, раскраски с изображением земли, пластиковые крышки, игрушка мишка с раненной лапкой.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятии пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте) и передадим им своё настроение. А оно у вас какое? (хорошее)
(стук в дверь) Воспитатель выносит игрушечного мишку с перебинтованной лапкой.
Воспитатель: Смотрите дети кто к нам пришел. Это же медведь косолапый. Но посмотрите, что случилось с мишкой, он грустный, плачет.
Ответы детей.
Воспитатель: А, давайте спросим, у мишки как он повредил лапку.
Медведь: Ой, ой, ой, ребята. Я думал мне в моем лесу можно ходить безопасно, а оказалось что нет. Я шел себе по полянке и лапу поранил. Ох, как болит. Здесь люди отдыхали, мусор раскидали и уехали. А мне теперь играть негде.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, как помочь мишке? Давайте с вами рассматривание плакатов «Правила поведения в природе»
- Посмотрите, здесь висят плакаты.
- О чем они говорят?
- Что на них нарисовано? (Нельзя разбрасывать мусор! Нельзя оставлять непотушенные костры! Нельзя ломать деревья! Нельзя рвать цветы! Нельзя разорять гнезда птиц)
-Ребята, что нам нужно сделать? как помочь мишке?
Давайте мы с вами, разложим мусор в контейнеры. (Ребята по очереди сортируют мусор по коробкам.)
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мишке! Теперь вы знаете, что нужно бережно относится к природе, любить ее и радоваться её изменениям и получаем для себя заряд бодрости. Давайте покажем мишке нашу землю.
Физминутка:
ДУЕТ ВЕТЕР НАМ В ЛИЦО
(дети махают ручками себе в лицо)
ЗАКАЧАЛОСЬ ДЕРЕВЦО
(подняли ручки вверх и раскачиваю их)
ВЕТЕРОК ВСЕ ТИШЕ ТИШЕ
(качают медленно руки)
ДЕРЕВЦО ВСЕ ВЫШЕ ВЫШЕ
(тянуться на носочках вверх)
Воспитатель: ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать
Загадка.
На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. Ответ: Глобус
Воспитатель: молодцы ребята, это глобус, модель нашей планеты Земля.
Воспитатель: Какой основной цвет нашей планеты?
Дети: (Голубой)
Воспитатель: А что он обозначает?
Дети: (большая часть планеты занята морями и океанами)
Воспитатель: Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?
Хотите я вам подскажу?
Дети: (Зеленый — леса, коричневый — горы, жёлтый — пески).
Воспитатель: Наша планета Земля очень красива. На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения.
Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наших сказочных друзей Эколят. Кто такие Эколята?. Эколята-это защитники природы. А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, про наших Эколят.
Просмотр мультфильма «Эколята» и анализ
- Кто герои мультфильма?
-Куда пришли эколята?
- Что они увидели в лесу?
- Что сделали Эколята? Ответы детей.
Воспитатель: Хотите быть юными Эколятами?
Дети: Да
А теперь, ребята, давайте сядем за столы и раскрасим нашу землю. Но перед тем как мы с вами сядем за работу, мы с вами немножечко отдахнем.
Пальчиковая игра:
№1 «Белочки»
Раз, два, три, четыре, пять, (Выставить пять пальцев)
Пришли белки поиграть.
Одна куда-то подевалась, (Спрятать руку за спину)
Четыре белочки осталось. (Выставит четыре пальца)
А теперь скорей смотри- (Спрятать руку за спину)
Их уже осталось три. (Выставить три пальца)
Ну и ну, какая жалость, (Спрятать руку за спину)
Только две у нас осталось. (Выставить два пальца)
Эта новость так грустна- (Спрятать руку за спину)
Осталась белочка одна. (Выставить один палец)
Пока мы с тобой считали, (Спрятать руку за спину)
Белочки от нас сбежали.
Воспитатель: Смотри мишка какие красивые рисунки у ребят, наши ребята любят землю и заботятся об окружающем мире.
Мишка: Спасибо вам ребята за помощь, за интересный рассказ о мире и я так рад познакомится с эколятами. Теперь я могу играть на поляне с друзьями. За это угощу вас конфетой. Только, пожалуйста, мусор не забудьте убрать! (Фантики собираем в урну).