Инесса Афоничева
Мастер-класс по пластилинографии «Одуванчик» в младшей группе совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Одуванчик» на группе младшего возраста «Сказка»
Программное содержание:
1. Создать условия для продолжения знакомства детей с пластилином и его свойствами.
2. Создать условия для обучения надавливания указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, расположения пластилиновых шариков на ровном расстоянии друг от друга.
3. Создать условия для формирования интереса к работе, развития мелкой моторики, проявления интереса.
4. Создать условия для появления эстетического вкуса.
Материалы:
Публикация «Мастер-класс по пластилинографии „Одуванчик“ в младшей группе совместно с родителями» размещена в разделах
- Лепка, пластилин. Мастер-классы для родителей
- Лепка. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
1. Листы бумаги по количеству детей.
2. Пластилин жёлтого и зеленого цвета.
3. Доски для лепки.
4. Игрушка – плюшевый мишка.
Прием лепки: отщипливание, скатывание, надавливание.
Ход Мастер - класса.
Раздается стук в дверь. Заходит Мишка.
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.
Воспитатель: Мишка. А почему ты такой нарядный с желтым бантом? (на шее у медведя завязан бант жёлтого цвета).
Мишка: Потому, что у меня сегодня День рождения и жёлтый – этой мой любимый цвет.
Воспитатель: Поздравляем тебя, Мишутка! Но какой же День рождения без подарков? Ты садись на стульчик и посмотри на деток, а мы для тебя сделаем подарки.
Воспитатель предлагает детям сделать из пластилина одуванчик и подарить его Мишутке.
Воспитатель: Какого же цвета будут наши одуванчики? (обращает внимание на цвета пластилина). Правильно, кружок желтого цвета, а листочки будут зеленые.
Воспитатель достает лист с готовой работой, где изображены стебельки и показывает, как нужно прикладывать пластилиновые шарики к стебельку. (в тех местах, где работа не доделана ещё)
Воспитатель: кружочек у нас будет жёлтый, берем желтый пластилин, отщипливаем кусочек, скатываем шарик и надавливаем указательным пальцем на шарик, а листочки зеленые. Но для начала мы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«На лужок».
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
(Сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки)
Лягушата и енот.
На зеленый на лужок
Приходи и ты, дружок!
(Сгибать пальцы поочередно на обеих руках)
Под спокойную музыку дети выполняют работу.
Во время занятия закрепляется цвет (желтый, зеленый).
Воспитатель: Какие красивые одуванчики получились. Тебе нравятся, Мишутка?
Мишка: Очень, большое спасибо вам. Теперь у меня настоящий День рождения!
Дети дарят одуванчики. Мишутка благодарит детей за одуванчики.
Воспитатель: Мишутка, а мы тебе еще и «каравай» сыграем.
Дети встают в круг, Мишутка в центре. Дети вместе с воспитателем поют:
Как на Мишуткин День рожденья
Испекли мы каравай!
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины!
Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!
Мишутка выбирает всех детей и танцует с ними по очереди.
Мишутка благодарит детей за подарки. Дети прощаются с Мишкой.